Рецензия на книгу Чёрный город от id152331450
И вот опять сюжет Чёрного города повторяет приключения Фандорина на Диком Западе и в стенах театра. Словно у Акунина заканчиваются как типажи, так и кулисы всего происходящего. Как ни крути, как ни рассуждай, что 59летний Фандорин в схватке легко одолеет 30летнего, как ни убеждай читателя в том, что острый ум не затупить временем, но факты говорят сами за себя - Эраст стареет. Ошибки в расследованиях становятся глупее, последствия фатальнее. Плохо, ой, плохо Эраст начал разбираться в людях, раз каждый раз на замену Масе приходят настолько неудачные экземпляры.
Поскольку путешествую с Фандориным не два десятилетия, как наиболее преданные читатели, а всего три месяца, и промежуток между новыми книгами составляет максимум сутки, очень резкими кажутся изменения в характерах персонажей. И если Фандорина можно извинить тем, что каждый год он кардинально меняет свою жизнь, следуя новым увлечениям, то насчёт остальных героев просто становишься в тупик. Если в предыдущей книге Элиза предстала перед нами недалёкой, но в сущности типичной актриской, то в Чёрном городе она становится просто каким-то монстром, который доводит несчастного детектива до кислой мины и подростковых уходов из дома. Также и Сенька-кун: за каких-то четыре года характер продюсера изменился до неузнаваемости, оставив неизменным только забавный суржик из французского и хитровского.
Очень сомневаюсь, что Акунин запутался в датах жизни своего персонажа, поэтому мне будет очень интересно прочитать финальную, ещё не вышедшую книгу, и узнать, как же Эраст Петрович вышел сухим из такого безвыходного положения.