Рецензия на книгу Ребекка от alyonaivanishko

Некогда я пыталась участвовать в Адвент календаре, где и познакомилась с творчеством Дафны дю Морье. Я попробовала дважды – на рассказе Сказка и повести Не оглядывайся, и была очень раздосадована. Я никак не ожидала настолько разочароваться в произведениях признанного автора – причём и в форме, и в содержании.
Я решила для себя, что автор переоценён и возвращаться к ней не планировала, хотя тут и там среди любимых книг людей, к чьему мнению я прислушиваюсь, мелькала Ребекка – флагманское произведение, легендарный готический роман, заставляющий всех пищать от восторга. И тут генератор случайных книг решил, что и мне пора ознакомиться с сим шедевром.
Единственное, что мне в нём понравилось, это слог. В этот раз у меня нет претензий к нагромождениям, бессвязанности и объяснениям того, что итак должно быть понятно из текста. Написан роман довольно стройно, в выдержанном стиле и неспешном темпе – это было приятно.
Однако ж дурнота от чтения на меня накатывала регулярно. Первые страниц 200 я всячески старалась игнорировать своё раздражение от страданий героини на пустом месте: итак понятно, что эти нравы – продукт воспитания и окружения, самым умным будет просто смириться с ними. Но, чем дальше, тем мне становилось хуже – глаза закатывались от пи***страданий, а готическая атмосфера всё никак не могла прорваться.
По итогу, книга заняла первое место в моём антирейтинге, обогнав Гордость и предубеждение. Во-первых, Джейн Остин хотя бы пыталась вырвать героиню из окружающих надуманностей, а во-вторых, Ребекка написана позже, чем через 100 лет, к чему все эти отвратительные меланхоличные выпады? Они не нагнетают, а только раздражают. Снизив градус страдашек раз в пять, роман бы не проиграл, но читать было бы гораздо приятнее.
Кстати, по поводу самого романа. Тут кроется ещё одно разочарование. Если отбросить закатывание глаз и описания поместья, останется два абзаца сюжета на 500 страниц. По моему субъективному это катастрофически мало, каким бы размеренным ни был темп и какими бы атмосферными ни были описания. Кроме рассказанной истории с якобы интересными поворотами в романе нет ничего. Герои ничему не учатся, их рассуждения - лишь рефлексия на бытовые ситуации. Попыток во что-то более глубокое – ноль. К тому же, почти ничего не происходит. Пишу это и удивляюсь, как я вообще дочитала.
В общем, надеюсь, что это будет самым большим разочарованием года.
Всегда Ваш,
Алён
#БК_2022
(14. Книга, выбранная генератором случайных книг)
Прочитай ее рассказ Птицы, только с позиции что он написан сразу после второй мировой войны.
Жаль, не выпала "Моя кузина Рейчел". Мне она понравилась гораздо больше. Хотя и Ребекка тоже мне нравится. Я читала и не видела те минусы, о которых ты пишешь.
@neveroff, спасибо) Рассказ очень хорош - прекрасно переданы чувства безысходности, тревоги, страха, выживания без помощи извне.. Большой любовью к автору я не воспылала, но теперь хотя бы увидела, за что её ценят.
@ekaterin_a, думаю, тут всё же кто на чём делает акцент - я не смогла отвязаться от бесячей героини, а для кого-то это если не идеал поведения, то ничего особенного)) Но и пробовать её романы больше не хочется, оставлю это поклонникам))
@alyonaivanishko, насчёт героини - так ее же нет в начале.)) Книга как называется? "Ребекка", а не "тупая амёба, ставшая второй женой мужа Ребекки"))
Дафна, как и Остин любила размещать об стол глупых женщин...
@alyonaivanishko, ой мне эта героиня мне тоже не нравилась. Забыла даже, упоминалось ли в книге ее имя или нет. Да и муж ее тоже.
Мне у Дафны нравится ее атмосфера. Она умело нагнетает таинственности (особенно в кузине Рейчел), мрачности, и для меня ее книги всегда читаются в темных тонах. Как фильмы, которые специально сняты в полумраке.
@neveroff, так-то оно так, и сама Ребекка, кстати, очень интересна. Вот только эта тупая амёба раздражала все 500 страниц, а Ребекка появлялась весьма эпизодически по большей части как предмет слухов и сплетен..
Не для меня такая подача, в общем))
@ekaterin_a, на имя я не обратила внимания, но другие рецензенты писали, что у девочки нет имени))
И стиль, и описания мне нравились. Атмосфера.. эта стрёмная барышня настолько сильно отвлекала моё внимание на себя, что я просто не могла абстрагироваться и погрузиться.
Ну и, если честно, изначально писать книгу с бесячей героиней в надежде на то, что её все проигнорят или, например, на контрасте полюбят Ребекку.. ну хз.. достаточно рисково, и на мне не сработало. А если это всё должно было на серьёзных щах понравиться читателю, то я тут вообще мимо))
@neveroff, @ekaterin_a, и если уж честно, у меня стойкое ощущение, все эти стрёмные меланхоличные барышни списаны с самой Дафны.
Не то чтобы это хорошо или плохо, просто с автором меня не сближает))
@alyonaivanishko, мне кажется наоборот, это ее противоположности.
@neveroff, типа, меня они бесят и вы побеситесь?))
@alyonaivanishko, типа, они меня бесят и я это докажу даже тем, кто считает этих дур милыми.
Я так воспринимаю обеих писательниц.))
@neveroff, хмммм.. а ведь и правда такое поведение должно было быть скорее нормой, чем чем-то бесячим.. Тогда и такое представление более чем реально, особенно у Остин. С этой стороны я не смотрела, спасибо))