Рецензия на книгу Сумасшедший корабль от nihilismi
Выбирать из списка книг исторических или о войне было труднее всего. Многие произведения слишком велики по объёму, и я, как недолюбливающий подобную литературу человек, выбрала самое маленькое. Благо, подробно описали эту книгу передо мной, не придётся много объяснять. Спасибо, @dragun :)
Единственное, о чём я напишу касательно персонажей: в произведении в качестве автора выступала не Долива, а, вероятно, Форш? Это один и тот же человек, но разные образы, как я поняла. Или не поняла.
Вообще книга не совсем понятная. Во-первых, тяжёлый язык, помпезность. Рассказ сам по себе очень красивый, но уж больно замысловатый. Во-вторых, назначение книги. Да, чтобы окунуться в ту эпоху спустя много-много лет. Но изначально писалась она для этого? Или всё-таки для людей того времени? Ещё один момент: автор писала и была уверена, что эта книга не будет однодневкой. Она ей и не стала, раз уж сейчас, в далёком 2015, я её читаю. Но она и не стала памятником литературы 30-х годов, хоть и вместила в себе очень много информации. В произведении присутствуют и описания быта, и рассуждения на темы жизни, искусства, литературы, и просто интересные истории, которые мне особенно нравилось читать. Преодолев рубеж в половину книги, я начала читать быстрее, так как привыкла к манере речи и перестала перечитывать.
"Сумасшедший корабль" натолкнул меня на размышления о современной школьной программе. Я знакома со всеми авторами, которые были описаны в книге, со многими их произведениями, и меня очень увлекли разговоры персонажей произведения о Пушкине, Гоголе, Лермонтове, Достоевском. Вот так надо вести беседу о русской словесности. Сразу вспоминается наш урок литературы: учительница выпытывает из учеников их высосанные из пальца мнения о произведениях, которые они либо читали "вкратце", либо не читали вовсе. Просто нужно провести параллель. То ли прозаики и поэты 30-х годов, то ли несчастные современные школьники, от которых требуют чтения и знания классики. Проблема ведь в том, что отсутствует полное осознание. Главная цель - получить хорошую оценку. Не у всех, конечно, но у большинства. Кто-то читает, потому что "надо". А взял бы кто-нибудь в библиотеке книгу с полки "русская классика" по своему желанию? И я не про взрослых, а про детей, подростков. Лично я - нет. Мне скучно, и я не могу с этим ничего поделать.
И сейчас мне было скучно. Я рада, что покончила с этим "кораблём". Это была, несомненно, полезная книга, она расширила мои знания в области русской литературы и русского быта, заставила задуматься и написать такую большую рецензию, в которую я вложила очень много мыслей и чувств. Книга для истинных любителей русской классики.
А я вот увлекалась классикой как раз в 15-17 лет) так что учителя не только отбивают охоту, но и могут привить любовь к классике)
@littlemermaid, у нас была такая учительница, умеющая прививать любовь к чтению, но она рано ушла из жизни (рак). С ней любая книга была интересной и многогранной. Например, она начинает рассказывать сюжет, попутно вставляя своё мнение, а на интересном моменте говорит: "А это вы узнаете сами, как прочтёте". Эффективный способ приобщить детей к занятиям. А вообще её фишкой были нестандартные вопросы и долгие философские рассуждения. Помню, выходя из класса, всегда чувствовала себя просвещённой. Русскую классику, к моему глубочайшему сожалению, она у нас не вела, не успела. Может, это жанр не мой, или, может, читаю не то. Хочу поближе познакомиться с творчеством Достоевского, надеюсь, мои вкусы после этого немного изменятся.
@nihilismi, вот моя учительница была именно такой) эх, помню мы в классе на перегонки Войну и Мир читали, так было интересно)