написала рецензию27 марта 2017 9:20
Оценка книге:
8/10
Маленькая жизньХанья Янагихара

Это одна из лучших книг, которые я прочла за последние несколько лет. Несмотря на широкую рекламу, хвалебные отзывы критиков и прочие пиар-штуки, произведение Янагихары превзошло мои ожидания. Впервые после студенческих читательских запоев текст захватил меня настолько, что я забывала о сне, о том, что завтра на работу, и читала-читала, не могла остановиться. И даже, стыдно признаться, был момент, когда я всплакнула над этой историей (а я-то думала, что вряд ли какая книжка сможет прошибить мой старушачий цинизм).

Так вот. Книга действительно замечательная. Перевод Анастасии Завозовой действительно очень качественный и выверенный. Рекомендую "Маленькую жизнь" всем (даже тем, кто читать не слишком любит). Но, нужно знать заранее, роман не оставит никого равнодушным. Янагихаре удается продраться сквозь толстые шкурки и подкожное сальце публики, добраться до чувствительных мест, дернуть за самые неудобные струны. И не каждому такое понравится.

Сюжет книги раскачивается неторопливо. Сначала я отнеслась к повествованию скептически. Все-таки проблемы полового самоопределения, рассуждения на тему "кто тут тру нигга, а кто наполовинку", юношеские поиски своей идентичности - это вообще не про меня, да и менее актуально для нашего менталитета (или мне так кажется). Но чем дальше, тем увлекательнее становится история. Тут уже и в негритянской родне Джей-Би узнаешь свою любимую бабулю, и в истории актерского успеха Виллема почти видишь собственные мытарства в поисках карьерного роста, и в увлечениях Малькольма - свои полузакопанные надежды на самореализацию.

В итоге выясняется, что в центре повествования Джуд. Его история, сначала совсем не явная, постепенно выходит на первый план. Повествование раскручивается как остросюжетный детектив. С каждой новой страницей перед читателем раскрываются леденящие подробности из мрачного прошлого персонажа. И все это ловко перемешивается с событиями из настоящего, светлыми или пугающими картинами дружбы и любви. Структура книги может немного смутить читателя. Хитрый автор не предупреждает, о чем пойдет речь в следующем абзаце. События в реальном для персонажей мире и их воспоминания о прошлом смешиваются в произвольном порядке, сбивают с толку. Но тут дело привычки: стоит втянуться, и калейдоскоп событий даже начнет доставлять удовольствие, как контрастный душ.

В отзывах на "Маленькую жизнь" критики обращают внимание на то, что Янагихару почти не волнует мир, окружающий четверку друзей. Она ведет персонажей сквозь годы и расстояния, не обращая внимания на изменения быта, развитие технологий, приметы географии и хронологии событий. Герои существуют в своем, как бы оторванном от меняющейся действительности мирке - судя по всему, в наши дни. Впрочем, детство их проходило в тех же условиях. Вокруг ничего не меняется, и это имеет свое значение. Все внимание автора сосредоточено на изменениях внутреннего мира героев, на их отношениях друг с другом и с самими собой.

Важно в этой книге то, что ее смысл не ограничивается только сюжетным рядом. Это не просто щекочущая нервы история, не только попытка тронуть публику мелодраматичной историей дружбы или поразить смелым описанием однополых отношений. Бесстыдные сцены насилия и боли - это не только вскрытие "социальных язв". По большому счету это история о том, как мы проживаем свою (маленькую) жизнь. О том, насколько мы властны над своей судьбой, над своим настоящим.

Если уж сильно захочется придираться, то можно найти в романе недостатки. Тот же главный герой оказывается до безобразия идеальным. И умный он, и красивый, и добрый, и замечательный друг, и блестящий профессионал в работе, и все вокруг от него в восторге и т.д. Чем ближе мы знакомимся с прошлым Джуда, тем меньше верится, что это один и тот же человек в детстве и в зрелом возрасте. Поначалу повествование развивается как история дружбы, но позже 3 товарища отходят на задний план, чтобы Янагихара могла сосредоточиться только на одном из приятелей. Из-за этого остальные выходят чуть-чуть ходульными. Впрочем, такие брюзжания во время чтения книги мне в голову почти не приходили. Автору удается главное - увлечь читателя так, что на мелкие недочеты внимание обращать даже не хочется.

Книга действительно отличная. Еще раз заявляю это со всей уверенностью. И всем советую очень.

@rina_rot, и тебе рада, красавица))))

Ответить

@vishenka, ну и не надо тогда. Много чудесных есть книг о другом.)

Ответить

Nyut Bari (@nyut)28 марта 2017 1:01

@baska_kielbaska, весы качаются то в одну, то в другую сторону - смогу / не смогу. после Академии посмотрю, открою, лежит в бумаге увесистый том

Ответить
написала рецензию26 марта 2017 12:11
Оценка книге:
10/10
Маленький принцАнтуан де Сент-Экзюпери

#конкурс_7

#БК_2017 (11. Книга, которая довела вас до слез)

“People have forgotten this truth," the fox said. "But you mustn’t forget it. You become responsible forever for what you’ve tamed. You’re responsible for your rose.”

Думаю это самая лучшая детская книга для взрослых. Я читала ее в детстве, но по глупости не подумала даже что есть смысл между строк, так что упустила все самое интересное. Шляпа, удав и слон, теперь я знаю, или думаю что поняла, чем они связаны.

Самое сложное в этой сказке, это понять о чем она, и потом попытаться жить с этим, ведь слова Антуана де Сент-Экзюпери навсегда меняют взгляд на жизнь. И делает это совсем ненавязчиво, постепенно открывая тайну. Тайну о том кто такие взрослые, как они живут и ради чего. В книге можно найти критику нескольких категорий «взрослых»: короли (те, кто любят власть), пьяницы, бизнесмены, трудолюбивые работники (чья работа практически не имеет смысла).

Маленький принц, который, как мне кажется, совсем немаленький, отправляется на другие планеты чтобы повидать других обитателей, но не находит ничего стоящего, и хочет вернуться на свою родную планету, там, где его ждет его роза и там, где ему всегда было хорошо. Возвращение не из легких и тут совершенно ясно что принц совсем немаленький, раз уж решается на такое ради любви.

Эта сказка рассказывает даже о любви, насколько она бывает разная, яркая и не всегда простая. Маленький Принц любит свою розу, он ухаживает за ней и терпит ее капризы, потому что она единственная на всем свете такая. И это думаю — правда, мы всегда не понимаем насколько любим человека пока он рядом с нами, а когда теряем, понимаем что сможем сделать что угодно чтобы вернуть этого человека.

Но есть не только любовь к красоте (или романтическая любовь), бывает еще и любовь к другу, например, к лисенку. Думаю это первый автор кто так хорошо описал что такое дружба: она требует много времени и терпения, чтобы «приручить» настоящего друга. Когда же приходится расстаться с другом, а это происходит часто, мы чувствуем боль и эту утрату невозможно компенсировать другими чувствами, с ней просто приходится жить.

Думаю что лисенок, мой любимый персонаж в этой истории, наверное, просто потому что сейчас мне совсем не хватает такого хорошего друга, с кем можно просто посидеть и спокойно поговорить о звездах, розах и пустыне. Такого человека непросто найти, и когда теряешь, остается дыра в груди, которую никто не сможет заполнить.

Я думаю что эту сказку стоит прочесть каждому хотя бы несколько раз, в разные периоды жизни, и я думаю что найдется всегда что-то новое, смысл или просто метафора.

10/10

Денис Гришин (@rt25501)28 марта 2017 0:42

Почему цитата в начале рецензии на английском? Это вообще не имеет смысла, это даже не язык оригинала, в чем причина?

Ответить
написала рецензию28 марта 2017 0:16
Оценка книге:
9/10
Робинзон КрузоДаниэль Дефо

«Но, видно, глупить - удел молодежи, как удел людей зрелого возраста, умудренных дорого купленным опытом, осуждать безрассудства молодежи».

Приятно было прочитать книгу, о которой так много слышала и даже знала сюжет, но за которую не бралась. И не удивительно, что для начала восемнадцатого века – эта книга стала открытием и, в некоторой степени, образцом для подражания в литературе. Только представьте, «Робинзон Крузо» дал начало классическому английскому роману и породил моду на псевдодокументальную художественную прозу; его нередко называют первым «подлинным» романом на английском языке. А ещё я только недавно узнала, что у этой книги есть полное название, которое содержит и его же короткую аннотацию.

Мне понравилась книга своей лёгкостью. Думаю, это произведение действительно нашло своё место в жанре детской литературы. У меня почему-то возникает забавная ассоциация с главным героем Робином. Складывается впечатление, что он настолько хотел убежать от родителей и «обязательств, долга», что успокоился, только когда оказался на безлюдном острове.

Пожалуй, мне не хватило в книге реалистичности и любовной линии. Реалистичности в том плане, что реальный прототип Робина одичал, живя в такой ситуации, а наш главный герой наоборот «нравственно возродился». А по поводу любовной линии, думаю, что это к лучшему, что её нет. Ведь тогда бы Робин страдал без любимой и роман был более пессимистичным. К тому же должны читатели хоть изредка отдыхать от «любовных сопелек». Так что все мнимые мной недостатки книги забываем и твердим, что это прекрасное приключенческое произведение!

#флешмоб_Р

#ТиП1_5курс

написала рецензию27 марта 2017 23:40
Оценка книге:
10/10
Робин ГудАлександр Дюма

Дюма всегда играл с историей. Он брал факты и щедро украшал их плодами своей фантазии. Он мастер своего дела, он написал столько захватывающих историй, длинной в долгие тома... И вдруг я вижу это. Даже нет. ЭТО. На полке художественной литературы. Не на полке с детскими книгами. «Здесь точно какая-то ошибка», – подумала я, беря книгу в руки. «Кто-то перепутал полки, разве будет интересно читать взрослым о детских сказках?» Да, я до этого момента думала, что Робин Гуд – это выдумка, что нет никакого лесного Робина и их шайки, что всё это выдумал бедный бард на рубеже двенадцатого века. Но предисловие (которые обычно я не читаю – настолько они бывают порой нудные и похожи на критики Белинского, которые я не могу терпеть со школы), именно оно дало понять, что нет, был такой парнишка, был в его шайке и забавный монах, не расстающийся со своей дубинкой. И вот тогда мне стало по-настоящему интересно. Я заварила чашку чая и, захватив упирающегося кота, села за роман...

Первая часть прочитана была взахлёб. Удивительно, но читая Дюма, я будто смотрю кино внутри своей головы. Так отчётливо за последний год я ничего не читала. Чувствовались даже малейшие описанные Дюма запахи, слышался малейший хруст веточки под ногами одного из воинов генриховской армии. Старый чёрт способен настолько погрузить в свою историю читателя, что забываешь порой вздохнуть.

Много весёлых диалогов, сарказма и... любви. Но больше – сарказма. Это такой бальзам на душу: после всех тех скучных людей, с которыми вынужден общаться в реальности, сесть за книжечку и обнаружить то, чего тебе так не хватало сегодня.

– Вы, мессир Аллан, вооружены мечом, а вы, отец мой, – дубиной. Отдубасьте злодеев во славу Божию и вашего ордена.
– Откройте засовы двери, – предложил молодой монах. – Моя дубина наставит на путь истины первого же, кто ворвётся сюда.

Вот за это я люблю Дюма! Право же, иногда мне кажется, что этот старый чёрт продал душу дьяволу, чтобы писать такие божественные книги. В мире нет ни одного человека, который не знал бы его имени. И, чёрт возьми, я корю себя за то, что так неохотно взяла эту книгу и до последнего откладывала её прочтение.

Всё шло прекрасно. Второй том казался ещё лучше первого. Ещё больше историй, ещё больше смеха. Но... всему приходит конец. Вот и радости – и нам, и героям, – пришёл конец. Подлое убийство Марианны. Ах, жестокий, вероломный, гнусный лучник!.. неудивительно, что из целого отряда выжила лишь небольшая горстка врагов. О, бедный Робин!..

В конце же я просто ревела, как дитя.

Знаете, хорошая книга – как новый лучший друг. Ты проводишь с ней прекрасные минуты своей жизни, она учит тебя кое чему, одаривает знаниями и новыми историями, которые ты можешь рассказывать на очередных посиделках с реальными друзьями. А потом... она кончается, и не важно, на какой ноте. В любом случае испытываешь разочарование. Иногда хочется, чтобы книга длилась вечно. Как сериал «Доктор Кто», например. Эх, Доктор, поделись со мной своей Тардис...

[ #флешмоб_Р ]

написала рецензию27 марта 2017 20:28
Оценка книге:
9/10
Циники. Бритый человекАнатолий Мариенгоф

Что я знала про Мариенгофа? Да ничего я толком и не знала, а "Циники" меня тем временем дожидались и на полке хотелок, и в бумажном виде. Близкий друг Есенина, достаточно плодотворный поэт-имажинист и прозаик, Мариенгоф не популярен - не был ни тогда, ни сейчас. Его имя не стоит на одной ступени с громкими именами некоторых его современников. А тем не менее Бродский от души считал "Циников" лучшим романом 20 века. В 1929 году, наряду с замятинским "Мы", роман запрещён и объявлен "антиобщественным проявлением в области литературы".

Соглашаться с Бродским я не стану и называть другой лучший роман 20 века тоже. Но "Циники" безусловно очень важный представитель литературы того периода и свидетель времени.

ЦИНИКИ.
Роман, рисуя общество и уподобляясь ему, изломан и жёсток. Дневниковые записи разных размеров - то короткие документальные вырезки, то отрывочные мысли, то более пространные размышления.
4 части: 18-й год, 19-й год, 22-й год... 24-й год.
Революция, террор, вереницы трагедий.
Читать больно, горько. Но не жалко.
Кто-то из героев захлёбывался пламенем и горечью разбавленного спирта, читатель захлёбывается пламенем и горечью слов.

Повсеместные крестьянские восстания и аресты, тифозники, вши и клопы, массовый голод.

На углах продают хлебные корочки, обломки сахара. Планируют установку десятков новых памятников.

Всё продаётся по талонам, купонам, если есть что продавать, употребляют в пищу глину и делают пироги из липовых листьев. Планируют открытие нескольких музеев.

Нэп. В морге, рассчитанном на 12 персон, валяются 300 трупов. Голодные дети бросаются в колодцы. По подсчётам Нансена голодает 33 миллиона человек.

Выпускаются новые бурильные молотки, мощные моторы, тракторы.

Каннибализм, трупоедство. Люди убивают своих детей, следом себя, что получается даже позитивней, чем поедание своих же чад. А производство растёт.

Что среди этого? Главные герои со своим цинизмом и своей любовью. Герои в духе своего времени. Обмельчавшие. Историк Владимир отстранёно размышляет о революции и верит в свою любовь, верит как в пир во время чумы. Голод, убийства, преступления против народа, - всё не важно, пока можно купаться в счастье своей любви. Сама же любовь приобретает странные очертания - из союза двоих к треугольнику, к четырёхугольнику, к бесконечности... и к пустоте.

Возможно ли счастье в несчастное время? Возможно ли счастье в цинизме? Не в этот раз. Не с этими героями.

Мариенгоф пишет метко, цепляюще. Его словесные конструкции дёргают эстетическое чувство в разные стороны:
- генеральское лицо "мёртвое и глупое, как живот без пупка";
- "тёмной банной простынёй" висит на верёвке воздух;
- "окна похожи на глаза, потемневшие от горя";
- "губы цвета сырой говядины";
- звёзды словно старушки, вымытые "хорошим душистым мылом".

И уродливое хохочущее несчастье, истерзанная любовь и забота при смерти о любимых конфетах "пьяная вишня".

БРИТЫЙ ЧЕЛОВЕК.
После нервной прогулки с "Циниками" немедля отправляешься нанести ещё более дёрганный визит "Бритому человеку". В Пензу.
Здесь проза Мариенгофа ещё больше напоминает его поэзию, ещё больше грубых натуралистичных эпитетов:
- глаза, лежащие "кусочками гнилой говядины, просаливающие веки, будто оберточную бумагу";
- "сияющее лицо друга, словно он объелся созвездиями подобно автору Экклеиаста";
- "дорога, обмазанная солнцем, как йодом".

Главный герой неприятен, но как-то интересен в своей неприятности, жалок, неловок и смешон, оправдывая свою фамилию - Титичкин.
Запутанная временными скачками история заклятых друзей, история пойманного за хвост несчастья, где сплошь и рядом мужчины-мужланы и женщины-проститутки, и зачастую любовь как оскорбительная пощечина. У Мариенгофа низменное и возвышенное идут рука об руку, и этот контраст как обжигающий ледяной душ. Эту прозу ни с чем не спутаешь.
Она рваная и кидающаяся от романтизма в какие-то жуткие дебри.
Кто-то пишет, что это вариация на тему дружбы Мариенгофа и Есенина. Не знаю. Для этого нужно лучше прочесть "Роман без вранья".

Такой он, Мариенгоф: запрещённый, забытый, противоречивый, колкий, остроумный. Тема убийств и самоубийств чернит страницы его романов. Наверное, после смерти Есенина. В этом случае, не могу представить как отразилось на его творчестве самоубийство собственного сына.

Пятнышко, как от раздавленной клюквы.
Тише. Не хлопайте дверью. Человек…
Простенькие четыре буквы:
— умер.

Отличная рецензия. Спасибо! Давно на эту книгу тоже поглядываю. Видимо, надо читать.

Ответить

Людмила (@liu)27 марта 2017 22:51

@baska_kielbaska, надо-надо)) Я всё думала, с чем можно сравнить прозу Мариенгофа - не придумала. Она, конечно, в духе серебряного века, но очень особая.

Ответить
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт