написала рецензию19 февраля 2015 15:34
Оценка книге:
5/10
КорпорацияСергей Тармашев

Книга "Корпорация" написана молодым русским писателем Сергеем Тармашевым. Это произведение не несёт какой-то сложной смысловой нагрузки. В книге рассказывается о жизни после мировой катастрофы. Действия развиваются довольно быстро, но однообразно. Текст, на мой взгляд перенасыщен диалогами, довольно примитивными, но на современном языке. "Корпорация" вторая книга из серии "Древний", и если первая книга мне понравилась, то эта отбила всякое желание читать продолжение.

Очень понравилось, как автор описывал технику, работу людей с ней, эмоции, которые испытывали персонажи во время полётов или военных действий. Казалось, что автор находился в своей тарелке, когда описывал всё это. Моментами меня захватывало, но потом отпускало и снова приходилось скучать. Чтение получилось каким то отрывочным из-за этого.

Уж не знаю, может я чего не поняла в том, что хотел донести автор или ещё по каким-то причинам книга мне не очень понравилась. Возможно, я ожидала чего-то большего, отталкиваясь от первой книги Катастрофа.

Хорошая книга для лёгкого чтения.

@Smerch88, не могу не согласиться с Вами. Автор поднял вечную тему неравенства и довольно хорошо её освятил, но в этой книге всё на поверхности, а я люблю покопаться в мыслях писателя. Первая книга очень понравилась, но эта отбила всякое желание продолжить знакомство со всем циклом. Есть возможность прочитать всю серию книг, но вот не знаю стоит ли :(

Ответить

Если хотите покопаться в мыслях писателя, то и стоит и нет. Вопрос в том, нравиться ли Вам современная жизнь 21 века. Как показалось мне Сергей Тармашев, мягко говоря высмеивает ее. Идет описание таких моментов как отношение людей к самим к себе, точнее сказать проявления слабости к себе и как результат разочарование от того, что при этом подходе к жизни добиться желания становиться не возможно.

Я от всей души все таки советую Вам прочитать весь цикл. Я пока еще сам не читал последние три книги, которые буквально недавно вышли. Но в скором времени постараюсь это исправить.

Ответить

@Smerch88, благо лето длинное, надеюсь успею прочитать весь цикл)

Ответить
написала рецензию27 июня 2017 11:47
Оценка книге:
9/10
Воспитание чувствГюстав Флобер

«Что это значит — реальность? Одни видят чёрное, другие — голубое, большинство видят глупое».

То-то хохот, то-то смех
Там в Париже — прямо грех!

В этот обычный июньский день мы, Гюстав Флобер и я, предлагаем вам отправиться во Францию девятнадцатого столетия, во временя правления Луи-Филиппа, во времена волнений и революций, в 40-50-е годы Парижа.

Не волнуйтесь, скучать вам не придётся и в одиночестве вас никто не оставит, потому что рядом будем мы и Фредерик Моро, мелкий буржуа, мечтающий о любви и высоком чувстве, ищущий себя в различных сферах: живопись, писательство, история, судопроизводство... Он хочет видеть себя и политиком, и поэтом, и оратором, и юристом, и живописцем. Он — человек, у которого семь пятниц на неделе и ни одного понедельника. Фредерик умеет отдаваться чувствам и эмоциям, однако, молодой человек не способен долго оставаться преданным своему делу. Ему кажется: дальше будет лучше, жизнь сама его как-то устроит и напрягаться для чего-то — это дело пустое и никому никому не нужное.

И любовь у него такая же переменчивая, он влюбляется в замужнюю женщину бальзаковского возраста, мечтает о совместной жизни с ней, грезит целыми днями и неделями об этой прелестной г-же Анру, но ничего не предпринимает, хотя прекрасно осознаёт: брак её далеко не идеален благодаря тому, что муж, г-н Анру, беспечен и лёгок в общении, довольно раскрепощён и не брезгует любовными интрижками с молоденькими дамами.

Фредерику вечно не хватает внутреннего стержня, он вечно подвергается влиянию общества, в котором находится, в принципе, именно из-за своей слабохарактерности он и оказывается втянут в компанию пошляков, революционеров и дураков, где его любят и принимают за своего. И пусть вас не обманывают описания чувств этого человека, наподобие этой фразы: «Его сердце казалось ему таким же твёрдым, как тот стол, на который он облокотился». Вот именно, ему просто-напросто казалось. Или же вот это предложение: «...ему казалось, что он стал другим человеком, что на него веет благоуханным зноем теплица, что наконец-то он вступает в высший круг, в мир патрицианских любовных измен и великосветских интриг». Думаю, Моро можно описать одним словом — хамелеон. Конечно, он неосознанно втягивается в различные настроения и умеет быть похожим на других, но вот это окраска под ситуацию... Парижанин не способен обойтись без этого в своей жизни.

Путешествуя вместе с вами по страницам книги, Фредерик будет воспитывать свои чувства. Иногда выходя за рамки дозволенного, иногда поступая мерзко, а местами и благородно. Он будет посещать балы и ходить в театры, сможет найти благосклонность у красивой женщины и обретёт покровительство богатой влиятельной дамы, почувствует все прелести и горести первой любви, да и сам станет предметом воздыханий маленькой девочки с рыжими волосами.

«”Какой же я мерзавец!” — подумал Фредерик, восхищаясь в душе своей испорченностью».

Эта история начнётся в торжественном ритме, потом оживится в нарастающем движении, затем пойдут громкие раскаты, а после внезапно всё утихнет; тогда возвращается нежное и неспешное повествование.

Март 1867 года.

Он отправился в путешествие.
Он изведал тоску и утренний холод, узнал горечь мимолётной дружбы.
Он вернулся.
Он выезжал в свет и пережил ещё не один роман.

Роман прекрасен своими мыслями, идеями, речью. Всем. Тут поднимаются идеи эстетики и этики, морали, свободы, равенства, братства, права. «Воспитание чувств» — это действительно самое настоящее воспитание себя и своего внутреннего мира. И может, это произведение и последнее в библиографии Гюстава Флобера, оно от этого не становится менее занимательным и интересным.

Так же очень приятно возвращаться к французской классике после перерыва. Сразу чувствуешь: это оно. То самое! Некоторым не нравится литература Франции из-за трудности чтения, воды или ещё чего-то подобного, что отпугивает читателей от Виктора Гюго или Оноре де Бальзака. Честное слово, не бойтесь читать Флобера, по мне, так тут очень лёгкий и воздушный язык, который сразу затягивает и не даёт шанса оторваться.

P.S. Хотелось немного поделиться процессом написания романа «Воспитание чувств». Гюстав Флобер считал, что ему необходимо всё знать, прежде чем взяться за работу. Его девизом было: «Если хочешь хорошо написать — хорошо знай то, о чём пишешь». Он в самом деле титанически трудился над этим, посещал все места, описанные в книге, ему надо было знать всё! Действительно всё! Как тогда одевались, в чём ходили, о чём думали. Однажды он застрял, прямо-таки погряз в газетах тысяча восемьсот сорок восьмого года и своё отчаяние он изливал в письмах к Жорж Санд:
«Вчера десять часов подряд просидел над тремя строчками —и не сделал их».
«Целых два дня бьюсь над одним абзацем, и ничего у меня не выходит. Иногда мне хочется плакать!»
«Я работаю как тридцать тысяч негров... Я чувствую себя совершенно разбитым».

А после того, как Гюстав Флобер сообщил, что роман дописан, он «обрадовал» всех, что теперь настало время проверять «Воспитание чувств», исправляя недочёты, ища опечатки, убирая ненужное или наоборот, добавляя что-то. Причём проверять построчно.

#ЭЭ1_1курс

Liya (@frogg_n)27 июня 2017 17:06

@liu, к своему сожалению, не читала ещё Бовари, но планирую дойти и до неё.
Не знаю, какой автор в двух других его романах, но в этом, последнем, он мне очень понравился и поглотил с первых же строк, чему я была удивлена, потому что это же вроде как француз, а они у меня идут спорно, хоть и очень нравятся. Как я поняла, «Воспитание чувств» отличается от «Госпожи Бовари» и от «Саламбо», т.к. здесь Флобер поставил себе цель — написать максимально объективно. А ещё тут очень много политики и истории) Кстати, как ты относишься к французской классике? Читала кого-нибудь?

Ответить

Людмила (@liu)27 июня 2017 17:16

@Frogg_n, отношусь хорошо, но выборочно. Не все идут на ура) Например, я пока так и не смогла подружиться с Бальзаком, зато в детстве и юношестве на ура шли Жюль Верн и Дюма, потом был Гюго, у которого я так и не дочитала Собор, зато в восторге была от Отверженных и Человека, который смеётся. Мопассана с удовольствием читала, только уже всё забыла - надо заново. Это кто первые на ум пришли) До Стендаля пока тоже не добралась.

Ответить

Liya (@frogg_n)27 июня 2017 17:32

@liu, я в мае с Бальзаком пропала) Из всего, что у него пока прочитала, мне больше нравятся «Евгения Гранде» и «Шагреневая кожа». С Гюго у меня всё наоборот: прочитала «Собор...» за несколько дней, а «Отверженные» и «Человек...» ждут своего часа. У Мопассана читала рассказы, очень понравились идеи и стиль, Дюма — часть детства, а за Жюля Верна немного обидно, так и не удалось его прочесть. Со Стендалем аналогичная ситуация)

Ответить
написала рецензию27 июня 2017 17:25
Оценка книге:
6/10

13-летняя Перл – девчонка из неблагополучной семьи – рожает недоношенного ребенка от человека, которого убила собственными руками. Сможет ли она поднять на ноги этого малыша, когда сама еще ребенок? Когда нет рядом ни мужа, ни бабушек и дедушек? Сможет ли воспитать в нем хорошего человека?

Она изо всех своих сил бежит от своего прошлого, защищая маленького Леонарда, пряча его от внешних опасностей, желая ему лучшей жизни, но в один момент просто исчезает. Так в чем же причина? Она не выдержала такой ответственности и бросила сына? Или все же прошлое ее настигло?

Ох, не знаю, не очень правдоподобный сюжет, я бы сказала… Ну какие органы опеки оставят 5-летнего мальчика соседу, по сути, абсолютно чужому человеку? Буквально в три дня, как только хозяйка комнаты, в которой проживали Перл и Леонард, подала заявление на исчезновение Перл, примчались бы и забрали ребенка.

А тут нет, Леонард остается у соседа Митча, 25-летнего неженатого бизнесмена, устроившего офис в собственном доме (это тоже никого не смутило в опеке).

Вот так они и живут, мальчик-философ и парень Митч. Вот тоже странное дело, Митч взваливает на себя такую ношу, ведь так как ребенок родился недоношенным, у него огромные проблемы со зрением, его мать исчезла. Неужели парень в 25 лет на это способен? Безграничная самоотдача, отказ от собственных желаний. Или это я такой черствый сухарь? Но мне кажется, в этом-то и есть наигранность повествования. В жизни, к сожалению, все не так.

Леонард много размышляет о вечной любви. В 5 лет. И он абсолютно уверен в своих суждениях. Вы смеетесь? Тут великовозрастного мужика спроси об этом, и он забэкает, замэкает. Но Леонард – не такой как все, видимо. Он в 5 лет рассуждает так Заратустра. И запросто смирился с пропажей матери, даже не заплакал ни разу, потому что он знает, что Перл рядом, всегда.
Написана простым языком, даже, можно сказать, бедным. Но читается легко и быстро. Но вряд ли надолго останется в моей памяти.

Знаете, задел хороший, а вот исполнение хромает. Начало такое многообещающее…
Вывод нужно сделать следующий: нужно любить в настоящем времени, и не бояться в этом признаться. Но это я знала и без этой книжки.

#Сек1_1курс (1.1. Любовь)
#БК_2017 (20. Книга без рецензии.)

написала рецензию27 июня 2017 12:27
Оценка книге:
6/10

Я не помню, чтобы в последнем классе школы мы проходили Бунина. Ну ничего, нагоняю сейчас.
Самое интересное, что русского классика - да и вообще русских писателей видно сразу. Они как-то по-другому пишут. Вроде несколько фраз -а уже понятно про какую страну, и уже понятно, что русский писатель.
Так и с этим рассказом. Нет имен и фамилий, даже цифр нет в имени - тем самым Бунин акцентирует наше внимание на мыслях и чувствах рассматриваемых персонажей, а именно молодой пары. Такие противоположные герои подходят друг другу, наверное только в книгах. Да и пути поиска счастья у героев вроде как похожие, но разные. Ее молчеливость как-то спокойно уживается рядом с Его горячим нравом. Достаточно очевидный, но очень интересный контраст.
Да и рассказы русских писателей всегда кажутся какими-то напутственными, написанными специально для русского народа. Вроде как легкое произведение, а снова говорит о любви, понимании и терпении. А ведь тема до сих пор актуальна и многим следует задумываться об этом чаще.
#ВЧ_Хог1-1

Человек, которому не нравятся рассказы, и который пишет уже третью рецензию на внеклассное чтение))
По-моему это не только особенности российских писателей, это каждой стране (или части мира) свойственно - у всех же свои пути развития, да и менталитет разный..
И я думаю, будет справедливо, вручить 10 очков Гриффиндору за лаконичное и точное преподнесение не только рассказа, но и русской литературы)

Ответить

@alyonaivanishko, человек, который не любит рассказы очень хочет завоёвывать баллы для своего факультета))

Ответить
написала рецензию27 июня 2017 16:36
Оценка книге:
9/10
УдушьеЧак Паланик

Вы когда-нибудь испытывали это на себе? Это – значит удушье. И я говорю о реальном, а не о притворстве, как и главного героя – Виктора Манчини.

Мой опыт не имеет никакого отношения к книге, но я всё же вкратце о нём скажу: несколько лет назад, когда была подростком, я болела. Да, просто болела, как и все.
Просто однажды, никогда не думала, что такое вообще со мной произойдёт, я почти задохнулась. А причиной всему было лишь то, что у меня был так заложен нос, что в один из моментов вся эта фигня перекрыла и глотку. Не знаю, как это лучше объяснить, но тогда было ощущение, будто кто-то заклеил мне всё горло.
Бедная кошка, она тогда прибежала и привела помощь. Просто я почему-то чувствовала её страх. От того, что задыхалась или это было реально – не знаю.
Всё тогда тут же и закончилось, но с тех пор я не даю носу быть заложенным. Мне хватило.

Книга не столько об удушье, сколько о человеке, который им пользовался для выгоды. Нечто вроде исповеди сексоголика.
Как и всегда с книгами Паланика, столько цитат и мыслей, что если я начну их записывать, то почти вся книга и выйдет.

Книга не обязательно должна быть о вас, чтобы почти быть ей.

«Я не столько хороший друг, сколько спаситель, которому хочется, чтобы ты вечно на него молился» - я хочу, чтобы люди нуждались во мне. Не для спасения, просто я хочу делать что-нибудь для людей. Не для всех. Для определенных.

«Свобода – неподходящее слово, но это первое, что приходит на ум» - с множеством слов можно так же сделать (так и было в книге), но для меня лично свобода важна почти во всём, иначе можно загнуться.

Из описи ежедневных дел Виктора я для себя тоже кое-что выбрала:
Не сходи с ума.
Побольше качай пресс.
Не начинай забывать всякое-разное.
Заморозь время на одном месте навеки.
Не старей, чёрт тебя дери. (последнее подчеркнуть)

Часто мне кажется, что «Все беды на Земле. Прошу прощения. Снова я.» и «Вся моя жизнь – Мученичество Святого Меня.» У меня не хуже, чем у других, но не факт, что мне не так уж и плохо. Каждый страдает по разным причинам.

Всё так длинно, что даже часть убрала. Вот настолько меня цепляет Паланик, что рецензии потом писать просто убийственно)
Если вы любите Чака, то вряд ли он вас разочарует.

См. также: Мисс Мария Канда, которую вызвали на кассу – значит у кого-то сильный приступ чтения.
См. также: Звучит диковато, но вот они мы: пилигримы, отморозки нашего времени, - пытаемся установить свою собственную альтернативную реальность. Построить мир из камней и хаоса.

#Хог1_1курс

Экзамен № 1 принят!
Что-то я сегодня добра не по статусу, но я не могу не дать 10 очков Когтеврану за такую сильную рецензию!
Мне всегда так нравится читать рецензии не просто на какие-то книги, а на книги любимых авторов, это всегда чувствуется, и в твоей рецензии это есть))
А можно личный вопрос? Страшную картину ты описала, но интересно, а что физически сделали, чтобы ты перестала задыхаться? Пардон за моё любопытство, если что, можешь не отвечать.

Ответить
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт