написала рецензию23 апреля 2018 18:18
Оценка книге:
8/10

#Добро1_1курс

Я полюбила Бразилию уже давно и всегда с радостью читаю об этой стране. Страна яркого солнца, пляжей, вечного лета, постоянных карнавалов. А сами бразильцы известны своим темпераментом и необычным для нас, русских, менталитетом. Но это не вся Бразилия. Есть и другая сторона красивой жизни государства Южной Америки - нищета, которая не щадит никого. Под её влиянием оказываются целые кварталы, так называемые фавелы. Но герои произведения Жоржи Амаду живут в гораздо худших условиях, ведь у жителей фавел есть хотя бы какое-то жильё, а они вынуждены жить на улице. Лишь заброшенный склад служит им убежищем и ночлегом.

Эти мальчишки слишком рано познали взрослую жизнь. В то время, как их сверстники думали об играх, капитанам песка уже приходилось решать серьёзные проблемы, думать о том, как дожить до следующего дня. Почти все они лишились родителей в очень юном возрасте и должны были сами заботиться о себе. Эти дети не знали никакой любви, доброты, они лишь подвергались побоям, оскорблениям, унижениям. Единицы сочувствовали несчастным, проявляли к ним сострадание. Остальные видели в этих подростках только опасных преступников, с которыми нужно бороться.

Мне было очень тяжело читать эту книгу. Я испытывала жалость к этим обездоленным, беспризорным детям. Порой они даже не знали, где раздобыть еду. И когда хоть один человек проявлял к ним участие и доброту, не проходил мимо их горя, в их сердцах просыпалось что-то хорошее, то, что они уже давно спрятали в глубине души, куда не было доступа никому.

Я переживала за каждого героя. Чем больше я узнавала о судьбе каждого из мальчишек, тем большим сочувствием проникалась к ним. Порой мне казалось, что они мои братья. Настолько родными становятся персонажи! Амаду написал замечательный роман о жизни бразильских беспризорников, который помогает иначе посмотреть на людей, ведущих не слишком благородный образ жизни. Ведь они такие же люди, как и все остальные. Они могут испытывать боль, ценят дружбу и, как и все люди, просто хотят быть любимыми.

Оксана (@oksanamore)24 апреля 2018 16:42

@cupy, да, именно страны) Всегда же интересно почитать о том, как живут в других местах. А Амаду отлично эту жизнь описывает.

Ответить

@neveroff24 апреля 2018 21:28

@oksanamore, из всех "генералов" вызывал сочувствие - Кот. наверное потому что у него тот путь, который и мне бы достался, попади в такую компанию. Никто больше - нет.

Ответить

Оксана (@oksanamore)25 апреля 2018 7:37

@neveroff, мне Профессор был симпатичен.

Ответить
написала рецензию25 апреля 2018 4:53
Оценка книге:
10/10
Зло под солнцемАгата Кристи

#Добро1_1курс
#добро_побеждает_зло

«...вы забываете о том, что под солнцем везде есть зло…»

Вот что вы, Агата Кристи, делаете со мной! Ваши книги приковывают мой взгляд и не отпускают до самого конца. Здесь я была уверена, что мои догадки окажутся правильными, но, как всегда, все оказалась совершенно не так, как я считала. Разгадка была неожиданной для меня.

Эркюлю Пуаро не дают отдохнуть. Как только он желает получить свободу и понежиться на солнышке, происходит убийство. Ну кто же может разгадать его, кроме Пуаро? Действительно, никто. Отель «Веселый Роджер», находящийся на острове, куда не может попасть посторонний человек, заполнен совершенно разными людьми. Среди них находится убийца, а может их двое, а может убийцы – люди, которые не обитают в этом отеле. В общем, поиск виновного очень непростое дело.

Да, работа детективом – нелёгкое задание, если ты не Пуаро. Ну, действительно, его манера и способность прорисовывать параллели, составлять картину преступления словно пазлы, где все улики – это небольшие кусочки этой головоломки, и имеют своё место, достойно похвалы и восхищения. В этой книге добро в лице Эркюля Пуаро безоговорочно победило зло, раскрыв жестокое преступление.

«Просто жаль, что, взрослея, люди теряют иллюзии и не остаются теми прелестными маленькими существами, какими они были в детстве»

написала рецензию25 апреля 2018 3:53
Оценка книге:
10/10
Замок из стеклаДжаннетт Уоллс

Потрясающая автобиографичная история одной американской семьи, где дети предосталены сами себе, а зачастую неадекватные родители имеют весьма спорные взгляды на вопросы воспитания.

Автор в художественной форме излагает свою биографию, начиная с раннего детства. Мы имеем четверых очаровательных деток и двух беспечных родителей. Папа любит выпить, страдает манией преследования, у него нет постоянного заработка, от чего семье часто приходится голодать. Мать, вообще, не от мира сего, считает себя творческой особой, малюет картины и мирские заботы её мало волнуют. Живёт эта семейка, где Бог на душу положит, постоянно качуя из штата в штат.

На вопросы воспитания у родителей своеобразные взгляды. То есть, дети должны быть чуть ли не с пелёнок самостоятельными и учиться на своих ошибках, не взираю на окружающую опасность. Но при этом, любить и почитать родителей.

В подобной идее, конечно, есть доля смысла. Ведь постоянно ограждая от всех опасностей и одаривая излишествами, трудно воспитать самодостаточную, независимую личность, приспособленную к суровым реалиям жизни. Но всё же! Ведь детей, как минимум, нужно накормить и предоставить кров. А не просто бросать их как слепых котят на волю случая, выживет или нет? Поэтому книга вызывает противоречивые чувства.

Повествование часто выводит читателя на эмоции: негодование, злость на безответственность родителей, сочувствие к детям, желание им помочь. И в то же время, автор даёт понять, что они по-своему были счастливы и любимы. Мама и папа научили малышей довольствоваться самым малым, находить радость в любом моменте, ценить и принимать жизнь такой, какая есть.

Постоянная борьба с бедностью и желание из неё вырваться сплотило детей, задало им цель к дальнейшему существованию. Ведь надеяться им в этой семье приходится только на самих себя.И поскольку, мы читаем книгу, то можно понять, что у большинства из них всё закончилось благополучно.

Не смотря на сложную и тяжёлую тему, книга написана простым, легким, языком с яркими и запоминающимися персонажами. Все описания настолько хорошо переданы, что в голове читателя складывается четкая картинка. В книге присутствуют достаточно шокирующие моменты. Но есть и много светлых событий. Повествование не лишено оптимистичной ноты. Советую читать всем без исключения! Она может не понравиться, но равнодушными точно не оставит.

написала рецензию24 апреля 2018 11:08
Оценка книге:
9/10
БессмертникиХлоя Бенджамин

#Добро1_1курс

Изначально не задержалась на странице этой книги – название, обложка, аннотация про гадалку и жанр городского фэнтези убедили в том, что это очередной представитель YA, и мне здесь ловить особо нечего. Но потом @liu обратила внимание на роман, я почитала аннотацию чуть внимательнее и поняла, что при грамотном исполнении это может быть интересно. И всё-таки берясь за книгу допускала мысль, что так же быстро и закрою её, уже потому узнала о рекомендации для поклонников Донны Тартт. Не скажу, что нашла много общего между писательницами, но читать обеих интересно, и ни до какого банального фэнтези дело даже близко не дошло. Для кого-то это может быть и минусом, и даже мне не совсем нравится то, что книга подаётся чуть легче, чем приготовило содержание. Хотя и тяжёлой не назову – может в этом балансировании на грани и есть сходство с Тартт.

Атмосфера пролога напомнила «Очень странные дела» - четвёрка детей и подростков, в чью спокойную жизнь вот-вот ворвётся нечто сверхъестественное. Только разница в том, что здесь нет чёткой уверенности в фантастической составляющей – мало ли что цыганки болтают. Суть книги не сводится к тому, существует ли паранормальщина, она скорее о том, что происходит с человеком, хотя бы частично поверившим в пророчество. Ладно бы дети гадали на то, кто станет их супругами, кем они вырастут. Нет, им понадобилась не столько гадалка, сколько кукушка, которая бы отмерила им оставшиеся годы жизни. В другой семье могло так случиться, что всем предскажут достаточно долгую жизнь, чтобы вообще не задумываться о сказанном какой-то старухой. Но братья и сёстры Голд – не тривиальная семья. Начаться с того, что один из братьев гей, и если в наше время это могло бы мало на что повлиять, то на дворе 70-е, смертоносный СПИД ещё только готовится к шокирующему появлению. Цепочку можно продолжить, но лучше последую композиции Бенджамин и расскажу о каждом отдельно.

I. Саймон. За ним закрепилось одно слово – бесстрашный. Когда после смерти отца ребята первый и последний раз заговорили о том, сколько же гадалка накуковала, кто-то произнёс конкретный год, а Сай лишь сказал, что умрёт молодым. Десятилетия спустя его брат и 50 лет сочтёт подходящим под это определение, но всем понятно, что когда ты ещё ребёнок-подросток, 50 воспринимается как старость, а «молодой» – скорее лет 20. При всей необычности этих еврейских судеб начинается всё по стандарту – птенцы хотят вылететь из провинциального гнезда, тем более что одному из них осточертело втихую поглядывать на местных дискотеках на парней и только сестре доверять свою тайну. То ли дело Сан-Франциско, манящий свободой, взрослой жизнью. Забавно было, когда в книге прозвучала поговорка, про которую я и думала не раз – про лошадей и зебр. Перед каждой четвертинкой романа указаны годы, которым посвящён этот фрагмент, поэтому заранее готовишь себя к тому, что пророчество сбудется, и всё-таки именно в конце первой части сложно было сдержать слёзы. Может ещё и потому, что это не смерть одного выдуманного персонажа, а реальная история, уносившая в неделю десятки тысяч жизней в одних только Штатах. С первой же части у меня появилась тенденция больше уважать не главного героя, а одного из встреченных им персонажей. В данном случае Роберт заинтересовал больше – он не так жил страстями, был куда более зрелым. Но в то же время каждого из героев сформировала их судьба: Роберта цвет кожи, насильственные действия, предательство, позор вынудили жить в собственной раковине, и выползать оттуда только при большой необходимости. А Сай, напротив, испугавшийся напророченной короткой жизни старался брать всего по максимуму. Жаль, что при его ориентации и особенно в те времена это не могло закончиться хоть сколько-нибудь хорошо. Но неправильно воспринимать Саймона только как распущенного юнца – он выжимал до конца любую сферу, даже профессиональную. Представляю, как спортсмену было тяжело изучать танец в таком юном, но слишком взрослом для этого дела возрасте (очередная писательская ирония про время в книжке с часами на обложке). Я думаю, что гадалка повинна в его крахе, и мальчик только утешал себя благодарностью этой женщине за то, что он не остался гнить на малой родине и взял судьбу в свои руки. Его сестра Клара и без предсказаний наверняка позвала бы его в большой город, а он в любом случае взрослел и нуждался в любви, поэтому провидица скорее подтолкнула к пагубной разнузданности. Может, без неё Сай больше бы ценил любимого. При всей трагичности книга оставляет светлое впечатление, поэтому напоследок отмечу один понравившийся момент – очень долго не выводится на первый план другая раса одного из героев, и только по книжной полке можно начать догадываться о чём-то. Догадываюсь, что многие могут остаться недовольными романом и этой четвертью в особенности – тут как красные тряпки для быков развешаны геи, евреи, афроамериканцы, геи-афроамериканцы и геи-евреи, и вдобавок ещё временной период взят специфический.

II. Клара. Роман цепляет своей выверенностью, что заметно даже по тому, как плавно подходят к герою следующей части – всегда понятно, о ком же дальше пойдёт речь. Во 2-ой четверти это ясно ещё и потому, что Саймон переезжал вместе с Кларой. Их родственная связь была не приторной, но наиболее тесной. Девушка всегда искренне желала брату лучшего, но в то же время у меня к каждому герою остался один вопрос – почему не сделали для близкого человека больше? Клара – цирковая артистка, пошедшая по стопам бабушки. В большом городе пробиться оказалось сложнее, чем думали, особенно когда недостаточно красивой внешности брата. Клара умеет всё – фокусы всех видов, безумная эквилибристика под куполом, при виде которой зрители каждый раз ожидают трагедии. Единственное, что она умеет не так хорошо – это жить. И до поры до времени всё на так трагично, пока в реальность не воплощается первое пророчество. Это как первая костяшка домино – если упала одна, та же участь ждёт и остальные стоящие в ряд. Бенджамин явно постаралась интересно подать каждого героя и найти у каждого свою слабую точку. И если поначалу не понимаешь, как может сбываться столько нелепых пророчеств, то постепенно осознаёшь, к чему может привести психологическое давление, какое-то жалкое слово незнакомки из далёкого детства. Удивительно, как легко люди могут махнуть рукой и подчиниться персту судьбы. Видимо, поэтому до сих пор и так распространены религии и разные «все под богом ходим». Не менее удивительно, что каждая часть начинается с сильной личности и постепенно под влиянием всех ситуаций происходит падение. Странно для меня было ещё и то, что образ крепкой еврейской семьи тут совсем иной. Голды вечно не могли выдерживать удары судьбы, подчинялись, а не противостояли. И при всём моём смешанном отношении к Раджу его монологи одни из самых честных и правильных, хотя и противоречивых.

III. Дэниел. Я была уверена, что финал 2-ой части самый дикий, но часть с расследованием оказалась ещё хлеще. Пожалуй, закончу на этой недосказанности, чтобы было интересно прочитать самостоятельно. Тем более как раз последняя часть вопреки предчувствиям оказалась самой сильной. Там и снова более любопытная профессия, и пара максимально неожиданных поворотов. Хотя и без них я бы полюбила часть про Варю больше всего – за смелые темы экспериментов на обезьянках, которые привели к неожиданным и снова бесстрашным выводам. Кстати, за множество закольцованных тем автору отдельный плюс.

А. (@cupy)24 апреля 2018 16:40

@liu, это почему?)

Ответить

Людмила (@liu)24 апреля 2018 17:08

@cupy, не всегда, но у меня бывает, что сначала думаю ниже оценку поставить, а потом начинаю писать рецензию и на 1 балл поднимаю оценку)

Ответить

А. (@cupy)25 апреля 2018 3:53

@liu, а, эту особенность твоих рец помню) Просто я про рец сказала условно - даже не в смысле изменения оценки в процессе написания, а то, что без рец оценку бы мало кто увидел, а так всё очевидно

Ответить
написала рецензию25 апреля 2018 3:38
Оценка книге:
8/10
АвиаторЕвгений Германович Водолазкин

"Мне кажется, что у людей состоявшихся есть особенность: они мало зависят от окружающих. Вот бежишь ты по жизни со слабой надеждой взлететь, и все смотрят на тебя с жалостью. Но ты - взлетаешь, и все они с высоты кажутся точками. Не потому что в мгновение так уменьшились, а потому что план сверху делает их точками - сотней обращённых к тебе точек-лиц. А ты летишь в избранном тобой направлении и чертишь в эфире дорогие тебе фигуры. Стоящие внизу ими восхищаются, но не в силах что-либо изменить, поскольку в этих сферах всё зависит лишь от умения летящего. От прекрасного в своём одиночестве авиатора."

Книга - достойный представитель русской современной прозы. Автор является филологом, литературоведом, удостоен премии "Большая книга" в 2013г и 2016. Надо полагать, что есть за что.
В основе сюжета лежит история человека, которой однажды очнулся в больнице и не может ничего о себе вспомнить. И по совету доктора, он начинает записывать свои воспоминания. Таким образом постепенно восстанавливая картину прошлого. Но странно, что память подкидывает подробные детали из далёкого 1917 г, а на дворе между тем 1999-й. Как такое возможно? Вы узнаете, если решитесь прочесть.

Книга определенно стоящая, хорошо написанная. Если произведение заставляет думать , оно по определению не может быть плохим. Но читается сложно. Повествование ведётся разрозненными воспоминаниями главного героя, и читателю предстоит собрать их как пазл в единую картину.
Роман многослоен. Он затрагивает вопрос о чувстве времени, что есть такое наша память, наша история. Сопоставление прошлого с настоящим, место человека и его значение в истории проходит канвой через всё произведение.

Помимо прочего, автор рисует драму жизни российского народа в непростой исторический период страны: революция 1917г, репрессии, доносы, страшные будни Соловецкого лагеря.
Советская эпоха представлена автором во всей своей неприглядной бесчеловечности.
Также в романе есть интересная мысль на тему искупления вины в масштабах человечества. В частности, герой пытается найти оправдание страшным репрессиям того времени тем, что в истоках любых страданий лежит вина человека или общества в целом и оно само навлекло все беды своими же грехами. В конце книги мы узнаем, что у главного героя были свои частные причины для веры в такую идею.

Лично мне в книге не доставало какой-то эмоциональной составляющей. Я не испытывала чувства несправедливости, жалости к герою, негодования по поводу ужасных поступков других личностей. Она довольно нейтрально прошла в моём читательском опыте. И местами Водолазкин перегнул с философствованием, несколько затянуто льется повествование. Ну и некоторые повороты сюжета вызывали недоумение и ощущение, что автор использовал дешёвые коммерческие трюки для пущего эффекта. В том числе, нелепый юмор на страницах романа как-то уж совсем мимо. Но все-таки, ознакомиться советую, т.к. темы в романе поднимаются важные и в довольно интересной интерпретации.

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт