написал(а) рецензию18 октября 2017 15:30
ЛолитаВладимир Набоков

Люди одумайтесь! Как вы можете писать о мастерстве автора и закрывать глаза на этическую сторону книги? Или говорить, что это не нормально, но это любовь? Да какая, к черту, любовь!!! Глаза раскройте! Да если такой "любимый" подойдет, или хотя бы посмотрит в сторону моей племянницы, я глаза ему выцарапаю, ножиком на лбу вырежу «педофил». Чтобы все знали, чтобы у него даже мысли не было сделать что-то с ребенком. Чтобы у племянницы или любого другого ребенка было нормальное детство. А в нем нет места психам! "Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, что бы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та." Что нравится? Ну представьте себе, на минутку, что такое думает взрослый человек о вашей дочери. Противно не стало? Мне стало и если в человека гниль внутри, рано или поздно это даст о себе знать, а Гумберт гнилой весь и насквозь. И еще одно: как вы (обращаюсь к старшему поколению) можете говорить о деградации морали? Посмотрите, что считают классикой и какая книга "в любимых" у стольких людей! Я не понимаю этих людей, просто не понимаю ......

@neveroff24 октября 2017 1:19

@meligan, ну все равно цивилизация сделала шаг вперед. Раньше надо было сжигать ведьм, а теперь всего лишь книжки...

Ответить

Игорь Мельников (@meligan)24 октября 2017 1:42

@neveroff, ну, раньше как было... сжигали не только ведьм, но и авторов неправильной литературы. Как правило, на костре из собственных книг. А сейчас да, полная аморалка и расцвет порнографии

Ответить

Кирилл (@caiaphas)24 октября 2017 9:01

@meligan, всё верно. Даже всевозможные премии и призы - очень не показатель. :)

Ответить
написал(а) рецензию23 октября 2017 21:34
Оценка книге:
9/10
Проект "Рози"Грэм Симсион

Эта книга – чистый кайф! Она настолько лёгкая, что читается просто на одном дыхании. И в тоже время эта лёгкость ни в коей мере не является синонимом глупости. После прочтения захотелось хотя бы немного ознакомиться с биографией автора, узнать, как создавалась эта книга. Оказалось, что Грэм Симсион, собственно говоря, был специалистом в области моделирования данных. Каким-то образом он попал на сценарный курс в Мельбурнский королевский технологический институт, во время обучения на котором и появился на свет этот сюжет. Затем он долго и упорно оттачивался, впрочем, для меня самым интересным стало именно то, что в основе здесь сценарий. Ощущения от прочтения вполне совпадали с таковыми от просмотра хорошего ситкома, так что картинка сложилась.

Главный герой действительно напоминает Шелдона Купера из теории Большого Взрыва, характер уже такой родной и знакомый. Даже к поиску жены учёный подходит по-научному: составляет анкету и заставляет претенденток отвечать, после чего отметает одну за другой. Вопросы он даже разместил по градации: самые нежелательные качества отметаются первыми. Однако насколько способна наука разобраться с чувствами? Кстати, о чувствах. Научиться что-то испытывать герой пытался методом просмотра романтических фильмов, что как нельзя уместно вписалось в атмосферу кинематографического факультета. Я даже решила использовать его списочек для собственных целей – приобщения к кинематографу, раз уж через отсутствующую пока экранизацию этого сделать не удастся.

Из списка я выбрала фильм, о котором не слышала до прочтения. С актёром в главной роли, о котором тоже ничего не слышала до того, как наша Катерина (@rina_rot) ни примерила его образ на первом курсе – Грегори Пеком. Оказалось, этот способ запоминания с нулевой памятью на актёров весьма не плохой. Хотя стоит засечь, через сколько знания выветрятся из головы, потому что Джин Симмонс и Кэррол Бейкер унесло буквально за пару суток. Итак, Большая страна – трёхчасовой вестерн, который пролетает буквально как одно мгновенье! Я действительно не помню, когда фильм воспринимался так. Герой Грегори, будучи по сюжету бывшим моряком и конечно же (!) настоящим мужчиной, приезжает к своей невесте на ранчо и оказывается втянутым в наиглупейший конфликт за реку, из которой пьют воду животные враждующих семей. Но глупости не остаётся места, здесь сильные морально объединяются и побеждают, обращая всё некую сказку для взрослых со счастливым концом.

#Кин1_2курс

@ekaterin_a23 октября 2017 23:32

@rina_rot, если найдёшь - свисти)) я из похожих только "Люди и я" знаю.

Ответить

Мэрил Стрип (@cupy)24 октября 2017 5:02

А у спецов по моделированию данных часто в пику просыпается творческая жилка)) Слушай, а если в основе сценарий, значит, есть пересечение с Артуром Хейли и Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь, хоть ты уже и читала. Насколько долго, кстати? Думаю, ТБВ лет на 6 старше, вряд ли ещё дольше ведь? Я вчера посмотрела полсерии нового сезона, таким образом наконец-то призвав твою рец)) А через Маркуса не хочешь приобщится?) Не Ездоки, но про кино немало) Я не слышала про такую у Пека, но негодую насчёт незнания актёра! До этого не смотрела или не запомнила? В любом случае после такого шокирующего признания не могу не предложить его первый популярный фильм (пусть уже и 4-й в карьере), причём старины Хича - "Заворожённый" (1945) с Ингрид Бергман и племянником Чехова!

Ответить

Рита Хейуорт (@rina_rot)24 октября 2017 7:55

@ekaterin_a, а я надеялась, что ты свистнешь:) Людей читала, но мне не прям так сильно, как Рози понравилось.

Ответить
написала рецензию24 октября 2017 6:55
Оценка книге:
10/10
Бремя страстей человеческихУильям Сомерсет Моэм

«Отказаться от всего ради личного счастья — может быть, и означает поражение, но это поражение лучше всяких побед».

И вновь я безгранично восхищаюсь мастерством Сомерсета Моэма. Его филигранное владение словом приносит такое удовольствие, что оторваться от книги просто невозможно. Как всегда писатель поднимает очень важные и, в какой-то степени, философские темы, затрагивающие жизнь каждого человека.

Мы наблюдаем за жизнью обычного человека, пытающегося отыскать "настоящего себя", найти счастье и прожить жизнь, ни о чем не жалея. Филип, рано оставшийся без родителей, с покалеченной ногой оказывается на попечении дяди и тети. Дядя - священник, человек уважаемый, желает сделать из мальчика блюстителя христианства. И с самого детства Филип пытается отыскать свой путь, терпит нападки сверстников, не желающих вводиться с калекой.

Бурное течение жизни швыряет Филипа из крайности в крайность: здесь и разочарования в своих способностях, и бесконечные поимки себя; истязание страстью к женщине, которая не отвечает ему взаимностью, а лишь пользуется его добротой; знакомство и с жизнью в достатке, и с жизнью, полной лишений и необходимых благ. Но несмотря на все испытания, Филип остался таким же душевным, разумным человеком, каким и был с самого детства. В конце концов он отыскал своё счастье, пусть и совсем не там, где ожидал.

Книга-загадка, распутывая нити которой, доходишь до самой сути понимания бремени страстей человеческих. Главный герой даёт нам понять, что наша жизнь - удивительна сама по себе и только мы сами можем направить её в нужное русло и отыскать своё счастье там, где, казалось бы, её и нет.

Эта книга навсегда останется в числе любимых и важных книг. Спасибо Моэму за это чудесное путешествие!

«Мудрость в том, чтобы брать от людей хорошее и быть терпимым к дурному».

написал рецензию20 октября 2017 18:26

Бар. Продираешься к стойке сквозь толпу фанатов. По пути скидываешь кожаную куртку и протираешь лысину от капель дождя. Падаешь на стул... – Гм, ты читаешь Бриджит Джонс? Ха, мать… ты серьезно?
- Да нет же, дружище, я только полистать взял.

Жаль, эта фантазия могла быть правдой, если бы у меня была книга в бумаге. Никто не видел меня с дневниковыми записями Бриджит. Никакая женщина мне не улыбнулась, и никакая девушка не позабавилась. Ведь многие знают Бриджит, ровно так же, как все слышали про Красотку. Даже хмельные лица в баре в курсе о Бриджит Джонс. Правда, мнения о ней чертовски разнятся. Я ограничусь собой. Во-первых, актриса идеально подходит на эту роль. Она ее сыграла изумительно. Бриджит в книге почти такая же. Чуть пухлые бедра, неуверенность, переживание из-за лишних кг, сумбур и хаос, хаос. Во-вторых, я не пытался найти здесь интеллектуальную составляющую. Читая книгу, я не отождествлял г.г. со всеми дамами из Европы. Ну и в-третьих, прочитать я хотел давно, еще когда увидел упоминания о книге у Томаса Фостера.

Как мне представляется момент творения у Хелен Филдинг. Лист бумаги, обгрызенный карандаш. Хелен смотрит на свою фотографию и выписывает на бумаге свои комплексы. Затем она берет фотографии подруг и рисует их миропонимание. После этого, для лучшего олицетворения читательниц с Бриджит, Хелен вычеркивает лишнее. Она выкидывает пространственные рассуждения, стирает религиозные отличия (хотя сохраняет европейский взгляд на вещи) и внутренний апломб. Добавляет аполитичность, диету, иронию, массовые (межличностные) зависимости и слабости, такие как курение в 1998 году. Дабы роман не был совсем пресным, она приписывает пару шуток об Иисусе, Буше, дне победы и сексе. Главное, что делает Хелен, она убирает яркие отрицательные черты у своего персонажа. Такие, как жадность, подлость, зависть и прочее, после которых число фанаток весомо бы уменьшилось. Остается решить вопрос с формой текста. Через какой фокус показать? Идеальный вариант – записи, лишенные адресата. Теперь каждый новый день - чистый лист. В начале главы, указывается ее вес, количество сигарет и алкоголя. Только есть один нюанс, который меня забавлял всю книгу. Я не вижу Бриджит, которая сидит и пишет в дневнике. Зуб даю, она бы кинула эту идею после первых пяти страниц. В лучшем случае, она забыла бы где его оставила, в белье или под кастрюлей. Не говоря уже о популярной штуке, которой обладала девушка – валяться на диване и посасывать ложечку с мороженным.

Как бы там не было, а на выходе получился легко читаемый роман, который не напрягает интеллект. Бриджит стала популярной женщиной (правда, после фильма), которой немного за тридцать. Она забавна, привлекает зрелых и молодых мужчин, переживает за отца, дружит с геем. Это же такое женское мечтание, дружить с внимательным и чутким геем. Но, откровенно говоря, Бриджит не в моем вкусе. В первую очередь, меня привлекают противоречивые персонажи, отрицательные качества которых заставляют искать хорошее. Здесь же, все наоборот. Спасибо Хелен Филдинг, вот же правда. Ты открыла мне глаза после стольких лет – мне куда интереснее искать сладкое в кислом сиропе. Поэтому я люблю читать Буковски, Настасью Филипповну и царапающих любовниц.

Немного пунктов:

1. На мой взгляд, успех этой книги обязан окружению Бриджит (контексту персонажа). Ей попросту не нужно проявлять отрицательных качеств. Все мужчины в ее постели – свободны от уз брака, нет ни одного женатого и обрученного. Выходит, что уводить любимого мужчину и ломать чужую семью не нужно, да и она об этом вообще не заикается в своих мыслях. Ну прямо святой ангелок, что тут сказать, молодец. Герда, а не Снежная Королева. Это неплохой ход с точки зрения писателя. Обход острых углов в зачатке. Я сейчас говорю даже не о главных героях, а о второстепенных – все симпатичные холостяки. А ведь какой конфликт можно было развернуть на страницах, какие темы поднять. Но отсылка к мистеру Дарси…

2. На 26 странице, Бриджит переписывается с Дэниелем. И делает ряд глупых грамматических ошибок, о которых он ей говорит. И эта женщина ведет дневник, не совершая ни одной ошибки? Я просто смеялся в голос – не верю.

3. Конверт посередине. Положительная черта, которая сближает Джонс со многими женщинами. Две соседки Ванесса и Бриджит поочередно замечают конверт с надписью – "Сумрачной красавице". И ни одна не решается его взять. Как же это чертовски мило!))

4. Поделюсь с ридлянками диетой от Дэнни. Кушаете только тогда, когда вас приглашают на свидание. Если вы толстая – вас не приглашают, и вы худеете. Как только Вы зачастили на свидания – поправляетесь от бесплатной еды и вынуждены сидеть дома снова, ощущая себя никому не нужной девушкой. К сожалению, не подойдет замужним дамам.

5. Нет самоопределения гг. Во что она верит или не верит, как аргументирует, на что ссылается. Нет пространственных рассуждений.

6. Контрасты. Бриджит играет на контрасте со своей мамой. Гей показывает черствость обычных мужчин.

7. В ситуации видеокамеры и шеста, не было упоминаний о безвкусных трусах в кадре.

В итоге.
Пытался я отыскать негатив у центрального персонажа. Чтобы стало противно, чтобы можно было съязвить – ну ты оторва, Бридж. Назвать тебя пассивной стервой в короткой юбке и с сигаретой… Но все тщетно, ничего я не нашел. Ты самый плоский персонаж, которого я видел. Наверное, именно поэтому читательницы так легко олицетворяют тебя с собой. Да, бесспорно, можно приписать такие медальки, как: легкую глупость, неаккуратность, поверхностность, слабость, неуверенность, закомплексованность. Но это все мелочи на фоне твоих забавных, милых, притягивающих, отзывчивых и добрых черт. В связи с этим, вот он итог. Бриджит Джонс - ты картонный литературный персонаж, который оживила Рене Зеллвегер.

Но мне было интересно наблюдать, как Хелен Филдинг срезает углы, отвлекает внимание читателя иронией и хаосом. Во многом книга поднимает такие вопросы, как кризис современной женщины, навязанной модели поведения, проблематику брака, эгоизма и т.д. Поднимает, но не раскрывает. С точки зрения маркетинга – это гениальное произведение. Особенно, если женщина читает по одной книге в год, как это делает Бриджит. Поэтому я ставлю зеленый ярлык.

Еще меня позабавила фраза:
Наконец я открыла секрет, как достичь счастья с мужчиной – Не чтокай, доченька, и всегда делай то, что говорит тебе мама.

Eli Herschel Wallach (@nyut)22 октября 2017 21:57

@MYRRRuna, а может в глубине души - живут и носки и животики)

Ответить

@psycho23 октября 2017 21:31

@MYRRRuna, ты так уверено это сказала, словно это будет второй виски, который ты поставишь))

Ответить

Kate Winslet (@myrrruna)24 октября 2017 6:51

@psycho, не совсем понимаю, это хорошо или плохо?)))

Ответить
написала рецензию23 октября 2017 18:30
Оценка книге:
9/10

Мои ожидания после прочтения книги не оправдались. И безумно рада этому. Я предполагало, что за обложкой романа скрывается нежный, в меру пышный и велеречивый роман о любви турецкой девочки с турецкому мальчику. На деле же оказалась, что книга о нелегкой судьбе Фериде, о ее мытарствах по необъятной Турции, пропитанная национальным колоритом и любовью к человеку, по ее мнению не достойному быть постоянным не видимым спутником в ее нелегком путешествии.

Взрослая Фериде - это воплощение свободы и справедливости. За ее добротой и кротостью скрывается сильная и верная натура, которая не давала ей опустить руки в самые тяжелые моменты ее жизни: когда она встретилась с предвзятостью, несправедливостью, обманом, горем и смертью. Но не стоит думать, что ей сопутствовало лишь несчастье. Нет. Это лишь проходящие моменты - и хоть они не забываются, но со временем притупляется боль и приходит принятие и понимание, что и с потерями можно жить дальше. А вот светлых дней у нее было больше, ведь ее солнечная жизнерадостная натура находила хорошее даже в самые пасмурные и тяжелые дни.

Но больше всего в этой книге мне понравилась Фериде-девочка Чалыкушу. Неугомонный ребенок, своей непосредственностью, беспокойностью и деятельностью, доводящей до обморока воспитательниц и родственников. Ее шутки поднимали настроение и вызывали улыбку. И уже тогда было видно, что судьба девочки будет неспокойной, как и она сама. В будущем это подтвердилось, но моя фантазия оказалась довольно скромной, по сравнению с фантазией автора. А когда я узнала что автор мужчина, то его работу я оценила вдвойне - ведь не каждый мужчина сможет воплотить в жизнь образ женщины, особенно такой сложный и яркий.

Ну и конечно, какая же Турция, без ее волшебной природы, без непонятных европейцам обычаев. Без странных традиций и национальных условностей. Другие люди, другие нравы и другие истории. Много непонятных слов (с обязательным пояснением), своеобразный образ мышления и поступков героев. Не все было принято с восторгом, кое-что вызвало жесткое непринятие. Мне было противно читать о ребенке, которого травила вся деревня лишь за то, что его мать падшая женщина; мне было жаль женщину, избитую мужем лишь за то, что она умоляла не разводиться с ней; я не поняла жену, которая пришла к Фериде, что бы посватать своего мужа ей. Грубый патриархат исторически сложен в Турции и женщина в нем играет отведенную ей небольшую роль. Поэтому я восхищаюсь Фериде, что она живя в то время смогла сохранить свою индивидуальность и независимый нрав, в то время как ее отдельные товарки остались лишь незаметными тенями своих мужей.

#Кин1_2курс

Мэрил Стрип (@cupy)24 октября 2017 6:21

Смотрю, и имена непростые - не сложно в этом плане давалась книга? Представляю, как тяжело читать ещё и про такие традиции, подаваемые как само собой разумеющееся.
Современная Турция и Анатолия в частности уже отличается от той, что у писателя (без пяти 100-летней давности), а в доказательство посоветую фильм "Зимняя спячка" (2014), вдохновлённую рассказами Чехова и другими классиками (Толстой, Достоевский, Вольтер).

Ответить
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт