написала рецензию14 августа 2017 19:01
Оценка книге:
9/10
ВоскресениеЛев Толстой

#Сек1_2курс

А вы когда-нибудь задумывались, как сложно творить благо?
Если вы скажете, что это легко, и вы с лёгкостью это делаете, то я вам не поверю.
Творить добро - невероятно сложно для нашей души. Не потому, что мы все чёрствые. А потому что, по моему убеждению, люди эгоистичны.
Я ведь не говорю здесь о разовых акциях добра, я говорю о ежедневном труде.

Люди, творящие благо, заслуживают глубочайшего уважения. Но ещё, наверно, большего уважения заслуживают те, кто из типичной массы людей решают выйти и стать на сторону нуждающихся. Тут, конечно, главное не вернуться на лёгкий путь.

Дмитрий Нехлюдов был юношей добрым, искренним, влюблённым в Катюшу. Годы изменили его , а Катюша оказалась обманутой. Ещё годы спустя они встречаются в зале суда. Он - в качестве присяжного, она - в качестве подсудимой. Он - князь. Она - падшая женщина. Он чувствует себя виновником всех её несчастий. Это становится толчком к внутренним переменам. Он готов на самые смелые поступки. Он даже иначе смотрит на поведение людей его окружения. Что-то ему мерзко, что-то непонятно, ясно одно - он уже не тот, что был совсем недавно.

В нескольких рецензиях читала, что после первой части книга становится то ли скучной, то ли уже просто не той, что в первой. Я это не заметила. Возможно, потому, что не читала книгу, а слушала, занимаясь вместе с этим своими делами.

@psycho17 августа 2017 8:26

@thebittersweet, @lerochka, @anastasia_roja, вот мы и сошлись на том, что Нехлюдов поступает эгоистично..
@anastasia_roja, ты ведь читала Идиота? Вспомни князя Мышкина, которого хотелось назвать иногда князь Христос. Воскресение, это про него.
В этой же книге, воскресение на поверхностном уровне, хотя нам говорят о истине и перерождении. А по сути, эгоист просто сменил ориентир

Ответить

Ann (@thebittersweet)17 августа 2017 9:53

@psycho, @lerochka, по прежнему считаю, что нет ничего плохого в то что человек решил поменяться в лучшую сторону) и не важно, эгоизм им двигал или нечто иное) а по поводу воскресения Нехлюдова как личности.. но тут все относительно. Да, нельзя сказать что Нехлюдов вознесся, но тут основная тема все равно социальная. Он вырос по сравнению с самим собой прежним, вырос по сравнению с окружающим его обществом.

Ответить

@psycho17 августа 2017 11:09

@thebittersweet, не согласен) и социальная, и религиозная.. Это изменение персонажа в лучшую сторону, но не воскресение человека. Опять же, имхо

Ответить
создала обсуждение27 февраля 2015 17:00
Катя Катина (@katya)17 августа 2017 8:45

@AprilDay, у меня тоже Свитер в бумаге лежит, его буду читать сначала

Ответить

Екатерина (@valeriana_root)17 августа 2017 9:29

@alyonaivanishko, в этот раз списки просто огонь!!! Не знаю прям что выбрать) большое спасибо)

Ответить

@valeriana_root, уииии)) спасибо, я старалась)) рада, что нравится)

Ответить
написала рецензию17 августа 2017 10:02
Оценка книге:
8/10
ПианисткаЭльфрида Елинек

Неожиданно зацепившая меня книга, которую перевариваю уже несколько дней. От нее остается очень мощное и необычное впечатление. Это человеконенавистнический любовный триллер. Своеобразный язык изложения, который не сразу создает эффект вовлечения, но постепенно все-таки затягивает. Натуралистические сексуальные сцены, вовсе не эротичные. Отдельные эпизоды легко визуализировать, хотя экранизацию не смотрела, боюсь испортить впечатление.

История многослойная, а отношения персонажей трудно описать бытовыми словами. Жестокая мать тиранит талантливую дочь, теряя надежду вылепить из нее гениального музыканта. Бесконечно пережевываются нереализованные амбиции, карьерные и любовные фрустрации той и другой. Сложные отношения двух близких женщин. Влияние далеких от них, но желанных, как несбывшееся, мужчин. Любовь как борьба, любовь как ненависть и отвращение. Глубокая психология жертвы раскрывается без стыда, откровенно и жестко.

Книга предельно желчная и пессимистичная. Люди в ней - жестокие и безумные животные. К героям не испытываешь жалости, хотя они несчастны. В минуты отчаяния такой роман произведет, наверное, оглушающий эффект. Трудно с чем-то сравнивать, раньше подобного не встречала. Кажется, часть смыслов я упустила, т.к. совершенно ничего не понимаю в музыке. А писательница много внимания уделяет обсуждениям этой сферы искусства.

Я обескуражена. Не могу вписать "Пианистку" в собственные представления о литературе. Где ей отведено место в истории? Откуда она взялась? Как Эльфрида Елинек существует на свете с таким видением мира? Писать подобные книги, должно быть, невероятно тяжело. Очень самобытный роман, давящий. Эмоционально ударит не каждого, но если получится - удар сокрушительный. Книга мало кому понравится. Рекомендовать ее не буду. Все равно каждый, кто прочтет, будет мучиться в одиночку.

Людмила (@liu)17 августа 2017 10:13

Прям в точку по эмоциям, но я не выдержала мучений и такого желчного напора - не дочитала.

Ответить

Бася Колбася (@baska_kielbaska)17 августа 2017 10:17

@liu, а меня загипнотизировала книга, не могла оторваться))

Ответить
написала рецензию16 августа 2017 22:07
Оценка книге:
10/10
ПианистыКетиль Бьёрнстад

«…там, где есть музыка, есть жизнь, и она более ощутима, чем что бы то ни было».

— Как красиво.
— Непозволительно красиво.

Взгляд на Норвегию шестидесятых годов прошлого столетия, где разворачиваются трагические происшествия, в центре которых находится мальчик Аксель Виндинг. Он рассказывает свою историю, где было всё так прекрасно, светло и радостно. Поначалу. Потому что в скором времени семейство, состоящее из мамы, отца, старшей дочери Катрине и младшего сына, переживает невосполнимую утрату.

Гибель Осе, жены и матери, навсегда ломает семейный дом: все прожитые года именно она связывала всех вместе и указывала направление в этом трудном и долгом путешествии под названием совместная жизнь. Вы увидите маленький мирок Акселя и его боль. Маменькин сыночек и папина дочка, брат и сестра — совершенные противоположности. Она изучает толстые книги различных литераторов, наподобие Джона Стейнбека и его «Гроздьев гнева», ненавидит делиться своими мыслями с другими, выпивает вино и курит, ей невыносимо слушать о музыке и пианистах, а ещё Катрине ведёт себя не как девочка, а как какая-то пацанка. Девушка, разочаровавшаяся в сильной половине человечества. Он не любит футбол и остальные подвижные игры, не видит прелести в гуляньях с самого рассвета до заката, никогда не поддерживает маслянистые разговоры о женщинах; он сидит у себя в комнате, наслаждается звучанием клавиш и переливами аккордов, пока рядом стоит любимая мамочка с бокалом, наполненным алкоголем, и выпускает дым из лёгких.

Но это далеко позади. Все отвечают сами за себя. Пятнадцатилетний подросток, подающий большие надежды, решает бросить школу и посвятить свободное время музыке, отшлифовке умений и расширению границ своих возможностей.

С одной стороны, его окружает искусство, с другой — Аня Скууг, у которой блондинистые волосы и зелёные глаза, девочка состоятельных родителей, работающих в медицине: папа Брур, нейрохирург, и Марианне, гинеколог. А ещё, оказывается, она виртуоз в музыкальной сфере. Настоящий талант, никому доселе неизвестный, но теперь выплывший наружу. Думаете он отнёсся к ней как к сопернице? Как бы не так! Влюбился. Первая любовь.

События повествуются на фоне восхождения «The Doors», «Битлз», «Роулинг Стоунз», всюду обсуждаются убийства Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди. Джаз, рок и рок-н-ролл пронизывают этот период, но главные герои к подобным жанрам абсолютно равнодушны.

Не обошлось и без Эдварда Мунка и его картин. «Солнце» — центральное звено, объединяющее в едино чувства всех знаменитостей, взошедших когда-либо на сцену; «Мадонна», воплотившаяся в знаменитой пианистке Сельме Люнге из Германии, влюбившейся в норвежского философа Турфинна.

Кетиль Бьёрнстад не только писатель, но и композитор, написавший саундтреки к некоторым фильмам. Его роман пропитан теплом, отчасти его можно даже считать автобиографичным: автор родился в 1952 под знаком тельца, Аксель тоже, только не в апреле — он скорпион.

Я не знаю, кому лучше всего читать данное произведение: тем, кто связан с фортепиано или был когда-то им пленён, или тем, кто просто решил полюбопытствовать. Честно, без понятия. Меня написанное покорило, полностью и бесповоротно. Возможно, дело в том, что я сама училась музыке и тоже когда-то покоряла эту творческую науку.

«Пианисты» так любовно напомнили мне весь страх перед выступлением, этот мандраж, заставляющий усомниться в себе и своей памяти, когда боишься, что забудешь ноты или не сумеешь уловить определённый темп с ритмом, из-за которого уже никак не выйдет передать нужное настроение. С грустью начинаешь перебирать учителей, ругающих за ногти на руках, которые заставляли как будто делать нереальное: играть, не смотря как двигаются пальцы, а уткнувшись в тетрадку, держать спину и шею прямо, а локти — в верном положении, вслушиваться в звуки и угадывать, что сейчас звучит, и многое другое. Как же было страшно ждать наступления экзамена! А если получалось плохо, а у друга — хорошо, то на лице расцветала улыбка, скрывающая обиду. У кого-то случались нервные срывы, некоторые бросали занятия, бунтуя, но потом неизменно возвращаясь. Обучались разные ребята: и круглые отличники, и пай-девочки или сорвиголовы, и хулиганы, прогуливающие уроки, — но каждый находил в звучании нот себя, освобождался и взлетал.

Было не слишком-то легко, но нам нравилось. Нравилось проживать новые жизни в Бахе, Шуберте, Бетховене, Чайковском, Рубенштейне, Моцарте — можно перечислять бесконечно их имена, но смысл останется тот же. Это было волнительно и ничем не передаваемо. Просто волшебно.

От Акселя как-то можно услышать, что добиваются успеха только сумасшедшие и в чём-то больные или преданные фанатики. Что доходят до вершины лишь некоторые, по-настоящему талантливые люди.

Послушайте «Лунный свет» Дебюсси, Равеля, Шопена и его «Революционный этюд» или Грига, подарившего «Свадебный день в Трольхаугене».

«Ничто не вечно, кроме траурного марша. Всё мимолётно. Сначала бурные чувства. Потом горе. И в конце — призраки».

#ЭЭ1_3курс
#флешмоб_Норвегия

Людмила (@liu)16 августа 2017 22:22

А вот и первая рецензия на факультете! И как же это волнительно, что именно "Пианисты" открыли курс) 1-й экзамен сдан!
Я утонула в рецензии и желании снова перечитать. Захотелось тут же поехать в тот город, где стоят в ряд все 3 книги и забрать их. Снова прониклась героями, которых ты так хорошо зацепила и замелькали всякие музыкальные мысли. Прям спасибо огромное за такое начало!
Я всё же думаю, что книгу лучше читать тем, кто тем или иным образом знаком с миром музыки, с исполнительством, иначе не зацепит...

Ответить

Liya (@frogg_n)17 августа 2017 9:23

@liu, а как мне было волнительно почувствовать "Пианистов") Большое пожалуйста, ведь у меня тоже после чтения остались похожие ощущения, самой же захотелось скупить всю трилогию, чтобы в бумаге была и радовала глаз) Теперь пойду к конкистадорам и майя)
Скорее всего, так и есть, но будет немного обидно, что читатели будут обходить книгу, бояться непонимания происходящего, а всё из-за того, что у них малая связь с музыкой или её вообще нет...

Ответить

Людмила (@liu)17 августа 2017 10:15

@Frogg_n, но для читателей без связей с музыкой, особенно классической, есть много других замечательных книг, поэтому это совсем не потеря для них, если они не прочтут эту книгу)))

Ответить
написала отзыв17 августа 2017 10:01
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт