создала обсуждение18 сентября 2017 9:38
КиноКафе "Новые времена"

Дорогие киноманы, кинокритики, кинозвёзды и все, кто в рамках нашего факультета гуляет по просторам Старого Голливуда!


Сегодня для вас открывается КиноКафе "Новые времена", куда вы можете прийти в любое время и найти компанию единомышленников, подвязавшихся на поле киноиндустрии. Заглядывайте сюда ранним утром на чашечку ароматного кофе и свежую газету, где вы можете узнать новости кино. Приходите на поздние завтраки и делитесь друг с другом впечатлениями о недавно просмотренных фильмах. Посещай...

Раскрыть
Shirley Temple (@liu)21 сентября 2017 21:48

@cupy, ещё раз спасибо за рулетку и выпавшие фильмы. Решила не тянуть и погрузиться в сомнамбулические кошмары Полански. Заранее предупредила Ваню о возможных психореакциях, которые потребуют немедленного вмешательства) Итак,
КИНООТЧЁТ по фильму "Отвращение" 1965 года.
Несмотря на то, что мне пришлось сделать перерыв примерно посередине фильма, эффекта это не поубавило. Более того, это пошло пожалуй даже на пользу, я успела немного отойти от саспенса первой части и морально подготовиться к ещё более мощному саспенсу продолжения.
Фильм приковывает к экрану и не отпускает, он по-жуткому завораживает.
Неподражаемая Катрин Денёв, которая у меня всегда была юной Женевьевой из Шербургских зонтиков, здесь в образе Кэрол ужасает и потрясает. Этот хрупкий, нежный образ, обречённый на одиночество и отрыв от реальности, несёт в себе кошмары и поглощает зрителя, ненароком можно влезть под кожу больной героини. Вот в те моменты, когда вылезающие из трещин руки хватают её, вот тогда как будто тебя эти же самые руки втягивают в голову Кэрол-Катрин. Или когда камера концентрируется на этих огромных отрешённых глазах...
Множество соответствующих эффектов - как будто бы плавающая камера создаёт деформацию пространства и вызывает лёгкое головокружение, навязчивые звуки - дребезжащий телефон или звонки в дверь почти насилуют мозг, а тиканье часов гипнотизирует и при этом нагнетает.
Акценты на любом движении окончательно сходящей с ума героини - как она грызет ногти, куда двигаются зрачки, снимает перчатки, замедленно реагирует и говорит, моет ноги в раковине, потом начинаются непроизвольные движения мышц, неожиданный эффект с её улыбкой и смехом как обманчивая надежда. Ну а дальше беспросветно.
Разрушение пространства идёт синхронно с разрушением личности. Разлагающая тушка кролика или прорастающая картошка параллельно с ухудшением состояния Кэрол. Я почти чувствовала запахи при просмотре.
Камерность и минимум диалогов приближают к пониманию клаустрофобии. Ну и конечно само отвращение героини ко всякому вторжению в её психоделический мир - отвращение к мужчинам, к любому контакту с ними, к еде. Гениальная работа во всех отношениях, в том числе и великолепная музыкальная часть.
Кстати героиня не вызывает жалости, но и не вызывает отвращения или осуждения, при этом становится какой-то очень близкой. Невозможно не ощутить её одиночество в этом чужом и непонимающем мире, который не проявил достаточно внимания к её немому призыву о помощи.

Вот после такого мне точно нужно будет переключиться на что-то более светлое. Так что Фауста Сокурова я отложу на несколько дней попозже)))

Ответить

Кэтрин Хепбёрн (@cupy)22 сентября 2017 0:33

@Nyut, ты, как Лю, смотришь только в оригинале? Если что, есть с субтитрами, я даже думаю, может на гугл-диск залить, если там предусмотрен онлайн

Ответить

Кэтрин Хепбёрн (@cupy)22 сентября 2017 0:50

@liu, ещё раз пожалуйста, я очень рада! После шикарного отзыва даже вспомнились другие сомнамбулически кошмары, но не настолько давящие. Да, тут перерыв может пригодиться, чтобы не сидеть в ровном шоке большую часть фильма)) Теперь знаю, какой ещё "по-жуткому завораживающий" предложить) Катрин действительно потрясающая, я тоже раньше Зонтиков ничего не смотрела, но вообще у неё и в ранний, и в средний, и в поздний период хватает хороших фильмов, хотя я Далеко не всё видела. Хм, знавала я 1 фильм про "прорастающая картошка параллельно с ухудшением состояния Кэрол", но его никому не посоветую)) "Молоко скорби", причём история про прорастание картошки и в жизни встречается, а фильм вообще уехал из Берлина с мишкой несколько лет назад.

Ответить
создал обсуждение10 февраля 2015 8:43
Флудилка (О том, о сём...)

Когда хочется просто поболтать, а не обсуждать рецензии))

Ждём всех: и тех, кто давно на Ридли и вновь прибывших!

@psycho21 сентября 2017 22:19

@MYRRRuna, не обращай внимания, это я так напрашиваюсь на знаки внимания))

Ответить

Grace K (@helenal)21 сентября 2017 22:40

@Ninelya, неее, ну а что она ложится по мск, а встаёт по омскому. мне нужен адекватный декан)))

я где-то в комментах к рецензии Лю уже спалилась. Прочитала и посмотрела Сцены из жизни богемы, настраиваюсь на рецензию. Сейчас читаю Эроусмита и слушаю Бремя страстей человеческих.

Ответить

Кэтрин Хепбёрн (@cupy)22 сентября 2017 0:30

@Ninelya, и хорошо, что хочешь, просто с ночными вылазками надо быть осторожнее *в волнении переводит взгляд с часов на Лену*
Вот-вот, теперь представь, каково мне было с таким чистым как лист абитуриентом))

Ответить
написал(а) рецензию22 сентября 2017 0:13
Оценка книге:
9/10

Читать эту книгу - все равно, что смотреть фильмы Линча. Захватывает, но поначалу ничего не понятно, повествование скачет от одного к другому, мозг кипит, кажется, что нет никакой взаимосвязи между событиями и героями, никакой хронологии. Через некоторое время хочется взять в руки лист бумаги и начать делать пометки и чертить схемки, потому что должна же ведь быть какая-то логика! И да, местами она начинает угадываться, но пока смутно. Еще чуть позже уже позволяешь себе строить догадки, пытаться предугадать возможный поворот сюжета. Кусочки пазла постепенно начинают складываться, но до конца нельзя быть уверенным в том, что полученная целая картина - именно та, правильная. Возможны варианты. Если сразу же перечитать книгу, пазл станет намного более полным, найдутся недостающие детали, а вместе с ними... новые варианты.

написал рецензию21 сентября 2017 21:26
ОтчаяниеВладимир Набоков

"Художник видит именно разницу. Сходство видит профан…

Говорил пьяница-художник центральному персонажу в этой истории. С точки зрения морали, г.г. может составить конкуренцию самому Гумберту из набоковской колоды. Он отрицателен во многих аспектах – в суждениях, в поступках. Некий вертлявый сноб, который кидается язвительностью в окружающих его людей. Правда, не всегда колкость выходит за пределы монолога, ибо Герман – циничен в рамках своего мироощущения. Другое дело, что это выглядит забавненько. Даже в тот момент, когда он называет жену дурой, это почему-то кажется смешным - "Но моя дура уже спала. Я закрыл глаза, лег на бок…

Чем понравилась книга:

1. Сюжетом;
Я бы хотел встретить своего двойника. Вот и почитываю про такие ситуации у классиков. Двойник Достоевского меня не зацепил, что не сказать о набоковской истории. Ведь кто такой этот двойник? Отражение, внешнее зеркало личности. Я не рассматриваю сейчас близнецов, ибо их быт предполагает некое сравнение, их ситуация не выходит за рамки необычайности. Двойник Германа интересен еще тем, что раскрывает перед читателем самого Германа. Как человек отреагирует на такую встречу? Что он почувствует: страх, радость, равнодушие? Какая идея/мысль его посетит?

2. Формой;
Набоков, на мой взгляд, стирает из истории объективность. За счет того, что мы читаем повесть Германа (название которой, он придумал в конце повествования) мы видим субъективное восприятие одного персонажа. В своем тексте он иронизирует, рассказывает о манере письма, детализирует супругу и прочее. Да, конечно, приводимые диалоги с другими персонажами раскрывают и их, но опять же, эти беседы Герман срисовывает из своей памяти. По сути, мы видим эпистолярную форму повествования, направленную от персонажа к читателю. "Опубликованный манускрипт, как говорил Свифт, становится похож на публичную женщину" – писал Герман. Потому то, вы и являетесь первым читателем.

3. Иронией;
Герман Карлович отличался наблюдательностью. По крайней мере, думал, что обладал скрытыми талантами к писательству и к наблюдательности. И ошибся на пустом месте. Набоков рисует человеческую глупость под вуалью оригинальности, он словно насмехается. Высмеивает Германа в моментах, когда Герман высмеивает окружение. Это тонко, элегантно.

4. Возможными отсылками;
Иронизируя над манерой письма, Герман, в одной из глав, пробует различные авторские стили. Я углядел Чехова и Федора Михайловича. При этом Герман напоминает г.г. из романа Достоевского. А уж все эти – желтые столбы, желтые губы жены и вовсе. Ну и Пушкин, возможно. Его Германн, который был готов жениться на старухе, так и сидел у меня в мыслях все время.

5. Акварелью из алфавита;
Вообще, эта история словно дополнена акварелью. Супруга Германа встречает его в розовом платье и в розовых чулках. На обложке –автомобиль в синем цвете, да и присутствие в истории несостоявшегося художника, как-то отдает приятным запахом кисти.

6. Звуками;
Ветви деревьев царапают краску автомобиля. Перо Германа скрипит по листку бумаги. Супруга взбивает гоголь-моголь…
Да я услышал даже звук ВЫСТРЕЛА.

p/s
В моем представлении, "Отчаяние" – эпизод краха, суицид личности в человеке.
Вторая мысль – Герман попросту сумасшедший.

Eli Herschel Wallach (@nyut)21 сентября 2017 23:33

Твоя рецензия собрала для меня цельный образ книги. Если буду читать, получится совсем другой, это понятно, но твой очень притягательный, особенно отсылки, звуки и цвета

Ответить
написал(а) рецензию21 сентября 2017 23:31
Оценка книге:
7/10

«Любовь всегда непосредственна и внезапна, любовь – это импровизация. Дружба, наоборот, так сказать, созидается, завязывая дружбу, люди проявляют осмотрительность. Дружба – это эгоизм нашего ума, между тем как любовь – эгоизм сердца».

Не очень логичный поступок выбирать из списка книгу, о которой первый раз слышишь, при наличии такого количества давно желаемых, что за месяц все явно не успеешь. Но упоминание в предыдущих рецензиях её похожести на друзей моментально сломало логику и завело в дебри неизведанного. Собственно, того, чего ожидала найти после этого упоминания, я не нашла. Хотя и не могу утверждать, что сходство полностью отсутствует. Но в друзьях каждый персонаж был обособленным, имеющим собственный характер. Они были разными, и возможно именно поэтому так хорошо сочетались в итоговой картине. Здесь же все основные персонажи очень похожи между собой. Да, один из них художник, второй – поэт, третий – музыкант, четвёртый – философ, но все они ведут образ жизни эдакой богемы – весьма бедственный, но зато с любовью к искусству. И проблема, проходящая рефреном через всё произведение – отсутствие денег. Да у них даже проблемы с женщинами из-за отсутствия денег, потому что те уходят к более обеспеченным. Хотя это я так говорю – «проблема», для них это простой образ жизни – убегать от оплаты за жильё, прокрастинировать в искусстве вместо работы, прожигать большие полученные суммы в одно мгновенье. При этом ловить вдохновение, делиться всем возможным, всегда приходить на выручку другу и искренне всепоглощающе любить.

В название вынесено слово «сцены», и оно полностью оправдывает себя. Произведение состоит из частей, не всегда чётко перетекающих друг в друга. При чтении поймала себя на мысли, что вот убери какой-нибудь кусочек, заметно и не будет. И воспринимались эти кусочки как-то совершенно неоднородно. Некоторые давали прочувствовать свою атмосферу, а некоторые проходили мимо даже при попытках полного погружения. Хотя в этом нет ничего удивительного, когда знаешь, что в целом такой жанр – это не особо твоё.

В фильме по мотивам произведения финского режиссёра Аки Каурисмяки из названия уходит слово «сцены» и остаётся «Жизнь богемы». Этот уход полностью отражается и на структуре произведения. Здесь выбрана единая линия повествования, в ней отсутствуют скачки и присутствует целостность, особенно заметная на контрасте с только что прочитанным произведением. Не буду говорить, что фильм лучше книги, они совершенно разные, но удовольствия от фильма я получила больше. Главное помнить, что он по мотивам и не ждать полного переложения произведения. Т.к. если в начале мы видим изменения лишь в мелочах сюжета, которые можно принять за простое удобство понятного изложения в видео формате, то в дальнейшем большая часть книжного сюжета полностью вырезается, а та, что остаётся, видоизменяется вплоть до противоположной. Однако атмосфера и идея в целом передаются качественно.

#Кин1_1курс

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт