Рецензия на книгу Ночное кино от beshenaia

#зло2_3курс (Диплом)
#БК_2020 (14. Книга, которую посоветует вам ридлянин, чей ник начинается на ту же букву (или цифру), что и ваш. – @bilochka)
#книжный_марафон2020
Я не достойна этой книги. Её должны читать те, кто без ума от кино, те, кто не проживёт и нескольких дней без мира широких экранов, тёмных кинозалов и шуршания пакетов с попкорном. Или те, кто знает имена всех актёров и режиссёров лучше имён собственных родственников, интересуется их жизнями и достижениями и почитает их за нечто большее обычных людей. Словом, для тех, для кого кино – это особый, зачарованный мир, в котором возможно абсолютно всё. Герои оказываются злодеями, недавние возлюбленные – лютыми врагами, а правда на столько неуловима и призрачна, что очень часто неотличима от вымысла…
А я… Я, конечно, люблю кино. Но для меня оно – лишь история, сказка или вымысел, который приятно посмотреть в тёплой компании или в одиночестве. И о котором забываешь, щёлкнув пультом от телевизора. Но автор этой книги требует от читателей гораздо большего. Здесь нужно отречься от всего, что ты знал и во что верил. Здесь нужно вступить на новый путь, путь ночного кино.
Что же это за такой таинственный зверь или скорее божество, перед которым преклоняются и которому (очень даже может быть) приносят кровавые жертвы? Ночное кино – это творение замысловатой фантазии загадочного режиссёра Станисласа Кордовы, который в своём творчестве шагнул далеко за грань человеческого разума. Он создал свой, особенный мир, где ни в чём и никогда нельзя быть уверенным. Тут нужно жить по полной, отдавать всего себя, а оказавшись внезапно над бездной, не побояться сделать последний шаг…
В паутину этого мира попадает и журналист Скотт Макгрэт, пытающийся разгадать причины самоубийства единственной дочери Кордовы. Ему предстоит найти ответы на множество вопросов, чтобы в конце концов убедиться, что истина всегда где-то рядом и дотянуться до неё порой гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.
Вместе со Скоттом читателю предстоит преодолеть множество лабиринтов: лабиринтов улочек и кварталов Нью-Йорка, лабиринтов прошлого Сандры (той самой дочери Кордовы), лабиринтов тропинок поместья «Гребень» и, конечно же, лабиринтов собственного разума. Автор книги потешается над своим читателем точно так же, как Кордова потешается над своим зрителем. Он даёт загадку и предлагает несколько её решений. Читатель (или, может быть, зритель) должен сам выбрать правильный вариант и решить, на чьей он стороне.
Мир ночного кино заворожил меня. Даже мой закалённый годами скептицизм порой давал трещину. При всей нереальности происходящего то и дело в голове проскакивала мысль: «А вдруг? В кино же возможно всё и даже больше»… Казалось бы, ещё чуть-чуть, и я бы с головой ушла в эту бездну. Но некоторые недочёты, а местами и затянутость повествования возвращали из мира грёз к суровой реальности.
Я признаю этот тёмный мир, начертанный рукой великого гения. Но всё же выбираю другой, светлый путь…