Рецензия на книгу Колыбельная от beshenaia
#жанромания (Октябрь: УЖАСЫ И МИСТИКА)
#колледж_библиотекарь_1
#буклайв_зеркало_артефакт (320)
#буклайв_навык_изобретательство7
#буклайв_обсерватория_раздвижной_купол замена свечой
Не люблю разочаровываться в книгах. Очень не люблю. Может быть, именно по этой причине и откладывала встречу с произведением, хотя прочитать его хотелось ужасно. Ведь слова… Блин, какие же слова были в аннотации! Они говорили про таинственное заклинание-колыбельную, которую пели в древние времена малым детям во время бедствий или смертельно больным. Да и сами слова звучали подобно заклинанию: завораживающе, таинственно, убаюкивающе… Их хотелось слушать дальше, их хотелось слушать вечно. Но, увы, бывает и так, что магии в книге хватает лишь на аннотацию.
Итак, колыбельная, а точнее баюльная песня, мощное заклинание, каким-то непостижимым образом оказавшееся в книге детских стишков-потешек. Почитает это заклинание заботливый родитель своему ребёнку перед сном, а наутро находит его мёртвым в колыбели. В заключении о смерти эксперты напишут СВСМ, синдром внезапной смерти младенцев… И, наверное, все эти смерти так и остались бы таинственными и непонятными, если бы одному журналисту не поручили написать серию репортажей на данную тему. А он возьми и заметь одинаковые книжки, открытые на одной и той же странице. А дальше… Впрочем, позвольте мне ненадолго оставить журналиста наедине с его открытием и рассказать о другом любопытном персонаже.
Её зовут Элен и она очень успешный риелтор. Правда, специализация у неё не совсем обычная. Элен покупает и продаёт дома с привидениями. Естественно, клиенты об этом даже не подозревают, хотя сама Элен помнит на зубок, в каком доме появляются угрожающие надписи, где вместо воды периодически из крана течёт кровь, а где гуляют самые настоящие призраки. И да, Элен тоже знает о баюльной песне. И этот факт становится известен журналисту. Они объединяются вместе, чтобы уничтожить все существующие экземпляры книжки, взяв себе в помощники парочку хиппи, возомнивших себя самыми настоящими колдунами.
Вот про дома с приведениями было реально интересно, история с жуткой песней-колыбельной – вообще блеск. Но мне совершенно не понравилось то, во что вылилось такое многообещающее начало. Поездка четырёх человек в одной машине, каждый со своими тараканами и проблемами. Их цель – власть и мечта об идеальном мире. Вот только идеальный мир каждый видит по-своему, и нет таких вещей, через которые они не могут переступить. Соглашусь, что иногда за их разговорами и рассуждениями довольно любопытно наблюдать, но меня не покидало чувство, что всё это я уже видела и читала раньше, причём у того же самого Паланика. И да. Там тоже герои постоянно ехали в машине и рассуждали о том, что наша жизнь – полный отстой.
Любопытным ходом можно было бы назвать периодические забегания вперёд по сюжету, но они получились какими-то уж слишком очевидными и помогали предсказывать дальнейшее развитие сюжета чуть ли не до конца книги. Да и потом слишком часто в сюжете встречались нестыковки и противоречия, особенно по части действия баюльного заклинания на людей, скорости остывания трупов и финансового положения персонажей сейчас и двадцать лет назад.
Возможно, все мои претензии касаются того, что в книге должно быть вторично и не особо существенно. Возможно, я встретилась с произведением в неподходящий момент. Возможно, я просто слишком многого хотела и слишком многого ждала от книги. Возможно. Но, к моему искреннему сожалению, «Колыбельная» прошла абсолютно мимо меня, не удивив и даже не зацепив хоть каким-то ярким моментом.