Рецензия на книгу Вверх по лестнице, ведущей вниз от julia9999

«Беда в том, - Пол улыбнулся своей очаровательной улыбкой, - что учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала».
Это какая-то школьная антиутопия. Самое интересное, что мы уже в настоящее время в ней живем. Учитель помимо его прямой обязанности преподавать материал своего предмета и проверять знания учеников занимается еще кучей бумажной волокиты. Молодая только окончившая университет учительница Сильвия Баррет приходит преподавать в школу, где ей как новенькой достается класс ОО («особо отстающих»). Ученики ее класса мало заинтересованы предметом, у них страдает дисциплина, многие тяжело усваивают материал. Ребята проблемные, многие даже уже работают, чтобы помочь своим бедным родителям. А вот у Сильвии горят глаза, она так воодушевлена и готова горы свернуть, чтобы изменить всю систему образования. Она хочет запомниться ученикам и дать им действительно важную информацию, заинтересовать своим предметом английской литературой и вообще воспитать достойных членов общества. Но, по закону жанра, инициатива наказуема и мечты сталкиваются с реальностью, где правит бюррократия. У Сильвии просто нет времени заниматься чем-то кроме заполнения всяких форм, коллекционирования идиотских циркуляров, оформления заявок и т.д.
Сама по себе книга достаточно монотонная. Тут нет экшена, завязок-развязок-кульминации. Все очень ровно и тихо, даже не предвкушаешь конца произведения. Меня больше всего поразила вот эта манера подачи в виде писем. Такая форма не нова, и я много читала похожих книг. Но тут было что-то особенное: записки от учителей, карточки из ящика пожеланий от учеников, циркуляры от директора, письма подруге, объявления и др. У меня складывалось стойкое ощущение, что передо мной куча вот этих записочек с разными подчерками от разных людей и с разным посылом. И я их будто перебираю, как героиня, и познаю всю систему.
Ну и тема, тысячи раз и в тысячи произведений обсужденная, но не теряющая актуальности – героический труд учителей. Это, действительно, не просто работа и с каждой такой книгой я больше в этом убеждаюсь. Тут тяжело схалтурить, нужна постоянная отдача. Работа, к сожалению, неблагодарная и мало людей ценят этот труд и понимают сколько стоит усилий и подготовки за 45 минутами урока (а сколько потом еще дел после него).
#колледж_педагог_3 (Доп)
#80дней (4. США)
#книжный_марафон2023
Принято!