Рецензия на книгу Чудо-ребенок от AnfiskaBaeva
Очень тяжело далась мне эта книга, мучила я ее бедняжку недели две, и жутко от нее устала. Видимо драмы, тем более семейные, тем более написанные от лица повзрослевшего подростка – не для меня. Сначала еще было терпимо, вроде бы и мальчик хороший и мать как-то пытается «крутиться». Но вот в семью попадает социально неадаптированный ребенок, девочка, у которой то ли ЗПР, то ли аутизм. По симптомам не определишь, а автор говорит одними намеками. И чем дальше, тем печальнее, у мамаши сдают нервы, у парня начинается переходный возраст, как следствие между родительницей и ребенком растет пропасть непонимания. Еще и жилец, который старательно создает себе имидж хорошего парня, на самом деле оказывается с гнильцой, и его роль в семье тоже неясна. С девчонкой проблем становится все больше. И мамка какая-то отрешенная. Тем не менее девчонку оба любят и отстаивают ее право на нормальную жизнь.
Но стоило только забрезжить свету в окошке, только появляется намек на положительный исход как некая сила извне разрушает эту идиллию. И я не верю, что ничего нельзя было сделать, но мамаша не сделала, тем самым окончательно меня разочаровав. И не понятно кто здесь прав, кто виноват.
Все эти семейные страсти пропитаны описаниями особенностей быта заурядной норвежской семьи 60-х годов и философско-политическим размышлениями автора. Короче говоря – мне было скучно. Автор меня утомил. И на протяжении всей книги какие-то недомолвки, намеки, непонятки, скелеты в шкафу и темные пятна в биографии, причем они даже на интригу не тянут, а просто раздражают. Полагаю такую атмосферу автор создал для того чтобы показать, какой семью видит ребенок, когда проблемы в ней обсуждаются полунамеками или не обсуждаются вовсе. Вероятно, все что мне так не понравилось, вполне естественно для данного жанра, но повторюсь – я не любитель бытовухи в печальных тонах, поэтому на объективность не претендую.
Если это ваша тема – читайте, если сомневаетесь – лучше не стоит.
#П2_1курс
Экзамен №3 сдан!