Рецензия на книгу Азбука. Для детей от 2 лет от meligan

написал рецензию5 сентября 2014 7:22
Оценка книге:
10/10

Очень удивил тот факт, что все пишут рецензии на разнообразные "серьезные" книги, но почему-то никто не удосужился оценить книгу, по которой каждый из нас учился читать. К сожалению, на Ридли отсутствует издание "Азбуки", по которой учился я, поэтому пришлось допросить камрадов-родителей на предмет подсказать, по какой же азбуке сейчас учатся чада.
Камрады немедленно доложили, что для обучения мальков используют книгу Элины Голубевой - "Азбука для детей от 2-х лет". С энтомологического интереса, придя в гости, взял полистать.
Что хотелось бы отметить- рейтинг "для детей от 2-х лет"- сильно приуменьшен. Я бы поставил данный труд в раздел "фантастический триллер".
Итак, сюжет: данная книга, как и многие подобные, являются "книгами от первого лица", предполагающими участие читателя для продвижения по сюжету. В данном продвижении читателю помогает группа Чернобыльских животных, среди которых были замечены- хардкорная Белка-Барабанщица, таджикский крот-строитель и улитка-турист. Учитывая сочную, почти кислотную, цветовую гамму, эффЭкт от книжицы у взрослой особи- мама, не горюй.
Как написано: ну как может быть написана азбука? буквы огроменные, картинки яркие. В вопросе понимания написанного основная задача ложится на родителей, ибо как раз таки родители и должны осуществлять обучение отпрыска чтению. Если у родителей порядок с фантазией- отпрыска ждет увлекательное приключение. Если же родительский мозг съеден телевизором- ребенок услышит сказку о борьбе животных меньшинств за свои права в стране победившей кровавой диктатуры букв.
Данная азбука из того, что я видел- пока лучшая. По результатам поставленного эксперимента получены исключительно положительные отзывы. Однако все допрошенные камрады сетовали на утерю и невозможность приобрести родную азбуку издательства "Просвещение" 1994 года.

По итогу: Если хочешь обучить ребенка читать- бери смело, читай сам, приучай малька. Глядишь, тогда на ридли будут рецензии от детей 2-3 лет. Замер в томительном ожидании.

#конкурсрецензий2

Нина (@ninashashkova)6 сентября 2014 21:25

Классно!)) Позабавили))
А вообще вопрос ведь серьезный - какой посыл ребенку с малолетства дать, так он и будет относиться к чтению)

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)6 сентября 2014 21:32

К сожалению, родители так стараются научить ребенка всему уже желательно к трем годам, что в семь лет ребенок идет в первый класс измученный, уставший от обучения, и школа уже не в радость и не в новинку. Но это так, мысли вслух...

А рецензия классная!!! И книгу Вы выбрали для конкурса весьма интересную, особенно мне, педагогу дошкольного возраста)))

Ответить

Игорь Мельников (@meligan)6 сентября 2014 21:53

@anastasia_rojo, как бывший педагог - очень вас понимаю. Но всегда есть светлая сторона - ребенка можно заинтересовать новой игрой. Простой пример - мой драгоценный родитель учил меня читать по советской азбуке, причем каждый день был как новый уровень в игре.
К чести родителя скажу, что азбуку он трактовал весьма вольно, поэтому можно сказать, что учился я по книге "в переводе Гоблина "))))

Ответить

Игорь Мельников (@meligan)6 сентября 2014 21:56

@ninashashkova, поскольку рос я в военной семье, то посыл был весьма четким - первой прочитанной книгой была "Путь через века "- иллюстрированная история эволюции оружия и военной формы. Книга была дана по причине цветастости картинок. Ну и для мальчика - самое оно.
А до тех пор - только сказки в папином изложении и Черепашки ниндзя))))

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)6 сентября 2014 22:04

@meligan, разве педагоги бывают бывшими?)))) и в какой области вы работали?

Да, согласна, заинтересовать игрой можно. Но уже в 1,5 года в детском словаре появляются слова "школа" и "занятия". С возрастом добавляются всё новые и новые занятия. Сама веду занятия по подготовке к школе в субботу. Дети после целой недели в садике вынуждены заниматься еще и по субботам. Это только взрослым кажется, что в садике дети не устают. Еще как устают. И от шума, и от общения, и от правил, запретов, обязанностей. Занятия-то я по субботам веду, но мне искренне жаль детей, а по-другому нельзя... К сожалению, в садиках не дают нужного уровня знаний по подготовке к школе. А в школах при поступлении в первый класс требования ого-го.
Но это всё о наболевшем... Замкнутый круг какой-то. Требования к первому классу высокие, садик этого не дает. Но и из школы дети выпускаются со слабыми знаниями (сужу по многолетнему опыту работы в приемной комиссии пед. университета).

Ответить

@readman7 сентября 2014 0:06

@anastasia_rojo:"но уже в1,5 года в детском словаре появляются слова "школа" и "занятия". Какой ужас!!!

Ответить

Бася Колбася (@baska_kielbaska)7 сентября 2014 3:35

@anastasia_rojo, в каких-то местах замученных детей такое происходит... В моей школе вот многие дети приходили в первый класс совершенно не обезображенные лишними знаниями: родители считали, что чадо в дет. саду и школе всему необходимому научат, зачем еще и дома угнетать.))) Помню, эти ребята были веселы, не очень заинтересованы в процессе обучения (учителю было с ними тяжело, т.к. в классе 30 живчиков - попробуй к каждому особый подход примени) и, к сожалению, весьма заметно отставали от одноклассников, которые уже умели бегло читать, считать и корябать буквы...
В общем, я за ранее обучение (таковы требования ускоряющегося времени), но в игровой форме, а не принудительно-зубрительной.

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)7 сентября 2014 7:04

@baska_kielbaska, так и я за раннее обучение. До поступления в детский сад оно просто необходимо как воздух и вода. Но во всем нужно придерживаться золотой середины. Дело в том, что родители в большинстве своем в этих вопросах не компетентны. Они требуют, чтобы в год ребенку на занятии давали для изучения цифры. Когда я говорю, что сейчас ему это не надо знать, что у него еще не сформированы отделы головного мозга, чтобы воспринимать эту информацию, чаще всего получаю ответ "Так вот у соседки сын в полтора года до 10 считает". Конечно считает, выучил как потешку, вот и повторяет от 1 до 10. Так он и термины из ядерной физики может выучить и называть на потеху взрослым, но только это совсем не значит. что он знаком с ядерной физикой. Но ведь находятся педагоги, которые идут на уступки родителям, и уже с 1,5 годовалыми изучают цифры вместо того, чтобы научить понятиям "много-мало".
Есть еще один момент. Вместо того, чтобы дома после всех детских садов и школ развития, дать ребенку поиграть, отдохнуть, родители суют под нос прописи и заставляют выполнять задания. И это происходит совсем не в игровой форме. Вот поэтому потом за три месяца до школы они бегут к нам, чтобы помочь подготовить ребенка к школе. У ребенка протест, он за свое дошкольное детство столько учился, что сил уже нет, отказывается от всего, покупка тетрадей и ручек радости не вызывает, а сам он мотает головой, что никуда не хочет, и громко ревет, что ничего ему не надо (примеры из собственного опыта)

Чтобы до конца объяснить свое мнение, добавлю. Я за то, чтобы ребенок образовывался, научался новому, был всегда чем-то занят. Дети которые посещают "драм-кружок, кружок по фото", как правило, успевают намного больше тех, кто ничего не посещает, да и мыслей в голове лишних нет. Но я против того, чтобы ребенка перегружали. А вот чаще это и происходит.

И я искренне не понимаю, что сейчас делают в школе, почему из школы они выходят с отвратительными знаниями. Мы учились читать, считать, вычитать в первом классе. Сейчас ребенок к первому классу все это должен уметь. Хорошо хоть таблицу умножения пока не перекладывают на работников дошкольного образования.

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)7 сентября 2014 7:28

и вот еще - не у всех родителей есть финансовые возможности таскать детей по школам развития, чтобы дополнительно учить читать, считать, в маленьких группах, в более спокойных и комфортных условиях, чем условия детского сада, где группы большие, а потому у педагога нет физической возможности охватить всех разом. Вот и приходят они в школу с разной подготовленностью. А дальше как снежный ком... в садике не успел научиться читать, в школе не уделили внимания, в 9 классе не может сдать экзамен

Ответить

Игорь Мельников (@meligan)7 сентября 2014 8:30

@anastasia_rojo, педагоги бывают бывшими в силу обстоятельств. Я преподавал физику и информатику с 5 по 11 классы. И вот я пятиклашками было легче всего, если увлечь их как надо))))

Ответить

Бася Колбася (@baska_kielbaska)7 сентября 2014 8:51

@anastasia_rojo, в основном я согласна с Вашими словами, однако прекращаю разговор не по теме, чтоб не схлопотать наказание за флуд. :))))

Ответить

Таня (@diachenko)7 сентября 2014 8:56

Не факт, что в школе раннего развития, все будет так чудесно)) я, как всегда, со своим примером)) своего старшего ребенка я отвела в такую школу, когда ему было три с половиной года. Там он поразил учительницу рассказом о том, что очень любит делать поделки из ракушек. "Такие дети нам нужны!", - сказала она и записала нас в группу старше на год (в нашей возрастной группе дети еще сосали соски и плакали за мамой)
И что? Вместо поделок на сына свалились "математика", "чтение", "письмо" и "английский". По 35 минут.
Так как школа была еще и с "эстетическим" уклоном, то это подразумевало участие в городских и районных смотрах самодеятельности таких же школ. То есть добавлялись два часа репетиций "третьего гриба в восьмом ряду". Ребенок топал ножкой , один раз приседал и махал ручкой (видимый только зорким родителям), но тратил на это уйму своего и моего времени (родители во время нахождения ребенка в школе, должны были находиться там же, за дверью)
В итоге - к выпуску из школы ребенок умел называть цвета по-английски, разбивать слова на слоги, категорически отказывался из 17 вычитать 9 (для примера) и долго не мог понять почему надо писать "в клеточке" - что это за враг и почему она такая маленькая. Из любознательного ребенка он превратился в "ну что вы еще там придумали , чтобы меня мучить?" Можете представить его "радость" от встречи с общеобразовательной школой. Да , он умел писать, читать и даже складывать и вычитать до 10. Но он стал из тех, кто "умеет, если захочет". Только вот желание "хотеть" у него простопало напрочь (даже убедительные примеры людей, для которых единственно доступный супермаркет - это мусорный бачок, на него не действуют)
С меньшим ребенком я уже таких ошибок не допускаю. Желание учиться - вот что пытаюсь не отбить и развить))

Ответить

Игорь Мельников (@meligan)7 сентября 2014 9:29

@diachenko, вот мне про "школы развития " тоже непонятно... я все детство был на попечении деда, который, будучи авиатехником, таскал меня за собой по самолетам)))) вечером чтению и письму обучал вернувшийся со службы отец... И ничего, выжил, вырос... А эти школы - они зачем? Напугать малька на всю жизнь?

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)7 сентября 2014 12:28

@diachenko, я согласна с каждым Вашим словом. Именно это и я хотела сказать.

@meligan я работаю в школе развития. Сначала совсем не хотела браться за направление "подготовка к школе", считала, что детям и детского сада хватит. Но когда поняла, что дети не знают элементарного (это упрек детским садам), решила, что буду помогать им подготовиться к школе, но в максимально интересной форме. И стараюсь избегать слов "заниматься", "математика" и прочее. Всегда приглашаю детей поиграть. Вчера, например, мы отправились в космос. А чтобы узнать сколько планет в солнечной системе, пришлось посчитать до 9)))
Правда, родители частенько удивляются, а почему всего один раз в неделю занятия, а почему даете мало домашних заданий. Я всегда умоляю их не мучить ребенка. А в качестве домашнего задания даю раскраски, обводилки. И интересно, и приучаются к ответственности, и мелкие мышцы рук укрепляются.

А в защиту школ развития добавлю - самый маленькие приходят к нам на очень увлекательные занятия. Дома они такого не делают, а глаза у детей горят. Да и родители сами с удовольствием выполняют задания и познают что-то новое и интересное. За другие школы развития не отвечаю))

Ответить

Игорь Мельников (@meligan)7 сентября 2014 12:42

@anastasia_rojo, лучший показатель работы учителя - успехи учеников))))
Я вот помню, как мои бесята поступали в колледж информатики после 9-го класса, пришли потом, говорят "нас всех зачислили до экзамена, на этапе собеседования "))))
При этом в школе был еще один физик, который уродовал детям мозги, заставляя зазубривать тонну шлака...

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)7 сентября 2014 13:46

@meligan, согласна))) когда твои ученики показывают результаты, это невероятно приятно! И ты понимаешь, что делаешь свое дело не зря

Ответить
Гарри Поттер и Орден Феникса
Июль - Август, 2015
Заметки - это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт