Рецензия на книгу Кинокомпания Ким Чен Ир представляет от Tatihimikosan

написала рецензию6 октября 2019 0:16
Оценка книге:
10/10

#С2_2курс Список №6

"Из всех искусств, – говорил Ленин, – для нас важнейшим является кино."

История совершенно невероятная, но веришь в нее сразу, потому что много знакомого (например, внезапные выключения электричества, чтобы у людей, тайно смотрящих диски или кассеты, они застряли в проигрывателе и их можно было поймать с поличным при обыске), хотя северокорейцам удалось «затмить» нашу «обитель зла». Тоталитаризм при всей схожести в разных странах все же имеет свое уникальное «лицо». Про похищение Син Сан Ока и Чхве Ын Хи я уже слышала, но подробности и то, что оно было далеко не единственное и многие жертвы до сих пор неизвестно где – были шоком. Дети, идущие на пляж, туристы, простые рыбаки – сломанные судьбы людей, которым не повезло оказаться на пути тех, для кого человеческая жизнь ни стоит и гроша, главное цели и приказы «любимого руководителя». У корейцев есть старая пословица: когда дерутся киты, спина ломается у креветки. Но в то же время книга вовсе не однобока, автор постарался быть максимально нейтральным, чувствуется, что он проделал большую работу по сбору фактов и в то же время ему удалось избежать скучности некоторых документальных книг. Кроме истории похищения и побега он дает небольшую историческую справку (опять же никакой скуки) о разделении Кореи, и о жизни Син Сан Ока и Чхве Ын Хи до этих страшных событий. Из пары мне больше понравилась Чхве Ын Хи, как достойно она вела себя и в трудные и в звездные времена, у нее была тяжелая жизнь до ее взлета, в отличие мажорного Син Сан Ока, и вообще мне показалось, что последний очень походил на своего похитителя, и не только манией к кино, даже закрадывалась грешная мысль – а стоило ли убегать? И убежал бы он, если бы знал, как тяжело им придется после возвращения, особенно то, как примут всю эту историю на их родине?
Еще одним из плюсов книги является анализ того, как кинематограф способствовал развитию и укреплению мифа, и из развлечения становился не элементом, а центральным способом пропаганды. Почему именно кино, а не книги или газеты стали «важнейшим из искусств»?
«Ким Чен Ир взял в свои руки бразды правления страной. Однако у Юры Кима (не удивляйтесь – оказывается большую часть жизни у Чен Ира было русское имя, так как он родился в России) было развито чутье на нарратив: он тонко постигал мифотворчество и его могущество, драматургию и ее воздействие на умы. А впитал все это, штудируя отнюдь не политику, религию или историю. О нет. Все, чему научился, и все, что затем создал в Северной Корее, Ким Чен Ир узнал из кино.»
«Каждый образ, каждая монтажная склейка, каждый ракурс, каждый звук, каждая смена фокуса, каждое решение кинематографиста – это подсказка, а весь фильм – череда тонких намеков, внушающих подсознанию зрителя некую мысль, чувство или переживание. Все это имело власть над Ким Чен Иром – а значит, догадался он, будет иметь власть и над прочими. И вот этой властью он хотел обладать.» И не нужно никакого 25 кадра – дешевые билеты, чтобы каждый нищий крестьянин мог себе это позволить, а потом и вовсе обязательность посещения кинотеатра, с обязательным же последующим разбором фильма, чтобы до каждого дошло «что же хотел сказать автор», никаких личных мнений, невозможность сравнить с чем-то другим – вот идеальная среда для зомбирования. Часто кино было единственной возможностью отдыха и даже элементарного физического комфорта – у людей не было возможности отапливать свои дома, и они порой весь выходной проводили в кино, где топили, а летом, в удушающую жару, там было прохладно. И смотрели, смотрели, смотрели – просто сюжет из «Черного Зеркала».
«Чтение книг и газет – личное переживание, кино – публичное и коллективное; в социалистическом обществе не было удобнее инструмента для насаждения коллективного сознания. Книга написана одним человеком, кино – совместный труд: ниже вероятность того, что автор собьется с пути истинного, и к тому же – во всяком случае, в Северной Корее – не будет никакого проката, если фильм не одобрило государство. Кино требует сложной логистики, а значит, государство может контролировать его как никакое другое искусство.»
Очень рекомендую к прочтению, если вам интересна Северная Корея, история 60-80-х и вы любите кино, как бы не было кощунственно заявлять такое на сайте, посвященном книгам:) Потому что любовь к кино объединила не только режиссера и тирана, но и писателя и читательницу, и я удивлена, что эта история до сих пор не экранизирована.

@neveroff8 октября 2019 18:59

"Тоталитаризм при всей схожести в разных странах все же имеет свое уникальное «лицо»."

Вот уж точно.

Список 6

Ответить
Похожие рецензии
@v1shn Jane ㅤ 4 февраля 2020
#Шармбатон_О (Империус; имя правителя в названии.) #книжный_марафон2020 (Аудиомарафон.) «Ким Ир Сен создал не государство всеобщего братства, а заковыристый строй, в котором одиннадцать миллионов северокорейцев ранжировались ...Читать далее
Гарри Поттер и Орден Феникса
Июль - Август, 2015
Заметки - это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт