Рецензия на книгу Заговор обезьян от ufedor790
ТИНА ШАМРАЙ. ЗАГОВОР ОБЕЗЬЯН.
Рецензия
Литература, по общему мнению, создает формы (книги), что служат образцами, помогающие разбираться в душевной жизни каждого из нас, читателей. Но это при условии, что творец (писатель) обладает не только литературным талантом, но и богатым жизненным опытом, широтой взглядов и душевной щедростью. К сожалению, творцы такого рода встречаются крайне редко. Тем отраднее познакомиться с творчеством писателя, которое соответствует выше перечисленным качествам в их полном наборе.
Тина Шамрай, насколько я могу судить, пришла в литературу не ученицей, а сложившимся мастером со свой темой, своим стилем и своими идеями. И ее первый, и пока единственный на сегодняшний день роман «Заговор обезьян» - отвечает не только по форме, не только по содержанию, но и по атмосфере, созданной в романе, всем классическим образцам настоящей литературы. Автор «Заговора обезьян» обращается к каждому читателю индивидуально, и словами убеждает не только в реальности происходящего на страницах книги, но и оправдывает своего героя, вернее, героев. В книге два персонажа, которые претендуют на роль главных героев. Это великолепно выписанные мужские характеры, которых так не достает в современной русской литературе.
Как известно, есть правда жизни, а есть правда литературы, точнее, литературного вымысла. На мой взгляд, эту формулу придумали сами литераторы. Те из них, кто не могут описать реальную жизнь во всей ее сложности, и потому оперируют некоей литературной правдой. Роман «Заговор обезьян» - это как раз сплав правды жизни и правды литературного вымысла. Тине Шамрай ничего не помешало соединить воедино абсолютно фантастический сюжет с бытовыми реалиями той повседневной жизни, которой живут люди на окраинах огромной страны. Живут естественно, без надлома и пафоса, живут нормальной жизнью. Насколько может быть нормальной жизнь в ненормальное время.
Я лично получил от книги подтверждение истинности того, над чем размышлял в последние годы. И если книга – это выражение сути писателя, то, находя отклик, книга обязательно становится и отражением сути читателя. В этом и состоит назначение литературы.