Рецензия на книгу Собор Парижской Богоматери от marfic
Произведение, о котором не слышать невозможно. Песню переделывают наверное ежесекундно в каком-нибудь уголке Земли, и нередко - у меня в квартире (есть такая дурная привычка акынствовать). И тем не менее, посмотрев две разные постановки в театре я не удосужилась до сей поры прочесть первоисточник. Признаюсь, я и в этот раз сменяла бумажный вариант на аудиокнигу - уж очень хорошо эти динамичные средневековые приключения парижского дна подходят для погружения через слух. Текстом роман читался со скрипом - месье Гюго, очевидно, платили за объем, или сказался стиль эпохи, но порой его рассуждения слишком занудны и пространны.
Роман, без сомнения, будоражит воображение хитросплетениями сюжета и красочной атмосферой Парижа. И собор, и улицы так и стоят перед глазами. Завораживает! И тем не менее, как и прочитанная ранее Лагерлеф, эта книга оказалась мне не ко времени: то ли по возрасту читателя, то ли по возрасту текста. Упор на коварство и любовь, психология героев на уровне фарса - всё это вполне уместно в рамках эпохи или читается на "ура" в более нежном возрасте, сейчас же вызывало улыбку и крайне редко сочувствие и погружение в текст. По-настоящему интересным персонажем мне показался лишь одержимый страстью архидьякон Клод, его исступление и покорность зову плоти просто завораживала. Мне кажется, или современный человек уже не способен на такую концентрацию чувств? Эсмеральда - предмет всеобщей страсти и обожания - жалкая козочка, которую кто угодно может утащить на поводке. Ее добродетели невыразительны, хоть и неоспоримы, а глубина пылкой любви к напыщенному Фебу вызывает недоумение и жалость. Впрочем стоит ли мерить этот роман мерками реализма?
Каюсь, я так и не прочла эту книгу, четверть осилила и бросила. Мюзикл "Notre Dam de Paris" в свое время "заслушала до дыр".