Рецензия на книгу Владыка тумана от andres
Я понимаю, что копировать рецензии (хоть и свои) нехорошо, поэтому вступительное слово на несколько символов перед последним абзацем.
Так как читать трилогию я начал с этой книги - она-то больше всего мне и запала в душу. Сюжет действительно зацепил и казался мне уникальным, если бы только он не повторился дважды в последующих книгах трилогии.
Сафон мастер слова, и его главный и непропиваемый талант - это нарисовать атмосферу. Он может завязать вам глаза и показать вечернюю Барселону, Мадрид, Калькутту, что угодно. Но все-таки Барселону он любит больше всего - это видно.
Он мастер интриги. Завести читателя в дебри, и также искусно вывести его оттуда может далеко не каждый писатель. Хотя он заводил его в один и тот же лес несколько раз.
Сафон мистик. Это мне в нем категорически не нравится. Больше всего мне импонирует его "земное" произведение "Тень Ветра". Не нужно впутывать потусторонние силы, чтобы заставить читателя открыть рот.
После прочтения я долго думал, чем же связаны книги трилогии? - там нет общих персонажей и вроде даже идей. Но меня осенило в самый последний момент:
На книгу "Дворец полуночи" я написал несерьезную рецензию, на подобии трейлера. Сейчас я скопирую этот трейлер и заменю ключевые названия из "Дворца полуночи" на такие же названия во "Владыке Тумана". Вот что вышло из этого:
(Черный экран, титры). Только этой весной во всех кинотеатрах страны. От создателя "Дворец полуночи" и "Ма-ри-на"! (Пейзаж с видами маленького тихого городка на побережье переменяется черными вспышками) Они хотели быть счастливы (крупный план Макса и его сестры - главных героев). Но родовое проклятье проснулось (клоун бегущий по ночному городу, озирающийся смотритель маяка). Им не уйти от пророчества (барабаны и нагнетающая музыка). Смерть (труп кого-нибудь), страх (испуганные глаза) и силы тьмы (горящие глаза в темноте) выбрали своей жертвой беззащитных ребят (па-па-папа). Но крепкая верная дружба (друзья, которые обнимаются/ виды Маяка), любовь (целуется кто-то) и память (розы, деревья, птицы, радуга) на их стороне. Легенда (Маяк), которую расскажут вначале, и зачем-то вспомнят в конце. Артефакт, который хранит разгадку (Кораблик, который смог). (картинка активных действий на экране с многочисленным звуковым оформлением). Надпись под водой посередине "Владыка Тумана". Из под воды выныривает нечто и бросается на зрителя. Загробный мужской голос:
"Этой весной будет жарко. 27 марта - не пропустите!"
Смысл не изменился ни на йоту.
Я вижу здесь писательский непрофессионализм.
#Олимпийские_игры Литературный триатлон