Рецензия на книгу Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех от Mestery
Давно я видела эту книгу, и так удачно начался Эротический флэшмоб. Начиная читать, я предвкушала историю наполненную откровениями девушки, которая вынуждена торговать своим телом, о ее трагичной судьбе, о том, как тяжело быть продажной женщиной и прочее. То есть я наверно ожидала какого-то более грубого содержания.
Но, все оказалось не так. По сюжету Фанни скорее не проститутка, а куртизанка. Она встречалась с мужчинами за деньги, спала с ними, разговаривала, развлекала, а взамен они ее содержали. То есть она жила в хороших домах, получала платья и украшения, деньги. У нее были подруги, и покровительница (это больше ко второй части романа относиться), к ней относились не как к товару, а как к девушке, с которой можно хорошо провести время. То есть это такая розовая и воздушная история. Автор обходит все «грязные» темы, он не опускает свою героиню в самые низы общества, не говорит о ее положении в обществе, о сложностях жизни в то время, в конце концов о гигиене (ну сами представляете, спать со случайными людьми и тп). Фанни красива, мила, страстна и ей везет. Действительно везет. Если подумать, что ожидает провинциальную девушку приехавшую в большой город? Максимум работа служанкой/на фабрике/проституция. А тут все гладко и беззаботно, и самое удивительно, что героиня думает, что это нормально. Она получает удовольствие и не видит ничего предосудительно в своем образе жизни.
Есть линия любви. Но опять же... Молодой человек принявший Фанни за публичную девку, увозит ее, лишает девственности и влюбляется. То есть, сначала спит как с проституткой, а потом понимает, что она же хорошая и милая девушка, нуждающаяся в защите. Такая ситуация имеет место быть и в современном мире, и все же я считаю это отвратительным. И кстати, нашей героине к концу книги только-только исполнилось 19.
И еще пару слов о самом стиле написания. Те, кто прочитал, поймут, что нереально сложно осилить эту книгу. Автор (переводчику большое спасибо за такой огромный труд) буквально всю книгу пишет одними метафорами. Постельные сцены растянуты на 10 страниц, которые изобилуют такими оборотами как «его инструмент», «сабля», «огромный волосяной лес», «вход в расщелину» и др.