Рецензия на книгу Гертруда от bedda
История о музыканте и композиторе Куне, которая от начала до конца звучит в миноре. (А у Гессе бывает иначе?)
Во второй главе автор ломает главному герою ногу, и это событие приобретает прямо-таки фатальное значение для всей последующей жизни Куна. Мне на самом деле интересно, в хромоте ли дело, повлияла ли она на становление характера композитора или, наоборот, явилась хорошим оправданием его житейской нерешительности? Дала ли она толчок к раскрытию творческого потенциала Куна, или он сам подсознательно нуждался в «несчастье» для создания своих произведений?
Гессе вводит и других персонажей, так или иначе связанных с музыкой или музыкантами. И, пожалуй, только один скрипач Тайзер производит впечатление относительно счастливого человека. Все остальные - Кун, Муот, Гертруда, Бригитта, Лотта - страдают. Страдают от неразделенной любви, страдают от разделённой любви. Из-за гордости, из-за отсутствия гордости. Страдают в силу темперамента, характера и склада души. Страдают сами и заставляют страдать других.
В общем, невыносимая тяжесть бытия для скрипки с оркестром.
В целом, неплохо, но бывало у Гессе и попроникновеннее.