Рецензия на книгу Сто лет одиночества от lerochka
Если бы не поджимающие сроки игры #загадочная_пирамида, читала я бы эту книгу лет сто. И, думаю, сто лет одиночества прошли бы для меня веселее, чем эта книга. Потому что здесь есть почти всё, что мне не нравится в книгах: стиль магического реализма, большущие предложения и абзацы, в которых теряешься, огромное количество героев, постоянно сменяющих друг друга, которые к тому же имеют похожие имена, и описание целого рода одной семьи, которое при таком повествовании выглядит поверхностным.
Итак, читателю предстоит познакомится с одной, не могу не сказать, странной семейкой Буэндиа, на фоне истории которой развивается и небольшой городок Макондо, находящийся где-то в джунглях Латинской Америки. Самыми более-менее яркими мне показались всего два персонажа цыган Мелькиадес и полковник Аурелиано Буэндиа. С этих героев начинается книга и к тому моменту как они сошли с главной сцены, я совсем потеряла интерес к книге. И произошло это в самом начале романа. Даже сам городок Макондо вызывал больший интерес, чем эта многочисленная семейка. Тут хоть чуть-чуть было любопытно наблюдать за его развитием от самого основания до его упадка, соответственно не минуя его расцвет. Оно хоть не было монотонным. Но опять же хоть и отражается здесь история самой Латинской Америки, выглядела она настолько поверхностной, как будто наблюдаешь за всем происходящим не выходя из дома. В принципе, так и было с героями. Потому что центральное место романа – это Дом, в котором проживало на протяжении всего рода семья Буэндиа. И каких только странных вещей в этом доме не происходило, что я в жизни не согласилась бы перешагнуть порог этого дома.
Лера, ну как же? Как дождь в Макондо, то сё?))
А я именно такой магреализм люблю и хочу от книги с указанным этим жанром именно того, что в 100 лет одиночества. А то бывает недомагреализм или слишком перемаг)))
Даже я со своей чудесной памятью совершенно не путалась в героях и их именах)
@rina_rot, чем больше я читаю книги с маг реализмом, тем больше понимаю, что это не моё. Вот прям аж до такой степени, что обхожу стороной. Не понимаю я его прелести, зеваю и засыпаю от него)