Рецензия на книгу Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех от rita_urs
У таких водянистых книг две цели:
1. Первая вполне благая - вдалбливание в мозг читателя хороших ценностей через многократное повторение. Это реально работает именно так, иначе почему люди не начинают жить возвышенной и наполненной жизнью, просто начитавшись коротких и ёмких мудрых цитат? Потому что усвоение происходит только через практику и повторение. В индуистских и буддистских практиках тоже львиная доля ритуалов / мантр / мистерий основана именно на повторении. Чтобы новые нейронные связи сформировались, надо их тренировать.
2. А вот вторая цель скорее всего истинная - заработать бабла. Рецепт простой - возьмите любой очевидно хороший совет и размажьте его на 100+ страниц. Автор взял банальную мысль "Ранний подъём - это полезно", развернул, грамотно упаковал и продал её за миллионы долларов. А коль шалость удалась, то можно переставить буквы местами и выпустить продолжение "Магия утра для писателей". И потом ещё платные тренинги проводить, пересказывая слова из своей же книги. Гениально.
Рекомендую читать это маркетологам как учебник по продаже воздуха.
А как же то, что как минимум половина этих советов реально выполняется вполне успешными людьми: кем интуитивно, кем по совету врачей/психологов после тщетных попыток иначе что-то изменить в своем организме или сознании, кем по опыту или из других учений и практик или официальной науки(кто в теме)? Советы- то в книге вполне научные. И автор разжевал их для простых смертных до вполне съедобного материала. Видно, в принципе не ваш жанр и изначальная предвзятость, тк это качественная классика в своем роде, проверенная миллионами и работающая. Не потому, что здесь что-то новое, оно- то как раз все старо как мир. Просто, как вы заметили, кто-то первый догадался «упаковать».
@natalya.s.alex, Всё верно, я и говорю о том, что заслуга автора в умении упаковывать. И ещё в силе убеждения. Про маркетологов я не пошутила - он использует много неприкрытых классических приёмов, которые активно в рекламе применяют, чтобы побудить к покупке или действию.
@rita_urs, так и молодец он, что приемы использует. Дело то не в «плохости» книги, я так понимаю, а что лично вам эта информация совсем не пригодилась.
@natalya.s.alex, У нас с вами разные мнения, это нормально)) Я искренне рада, что вам эта книга помогла и вдохновила (правда). И рада за успех автора. Но остаюсь при своём мнении, что читать в дальнейшем книги с такими приёмами я не буду. Мне просто не интересно читать одну и ту же мысль тыщу раз. Это не значит, что совет в книге глупый или автор "плохой". Просто этот тип литературы не отвечает моим вкусам - оценка и рецензия от меня соответствующие. Мы же здесь обосновываем своё мнение о прочитанном, и оно не обязательно должно быть восторженным.