Рецензия на книгу Призрак Оперы от lipstickslie

написала рецензию8 января 2017 15:27
Оценка книге:
5/10

В свое время экранизация 2004 года с Джерардом Батлером и Эмми Россам в главных ролях произвела на меня неизгладимое впечатление. Сначала я успела увидеть только часть по телевизору, следом отправилась искать способом посмотреть фильм целиком. Учитывая, что это было больше 10 лет назад, это оказалось не так уж и просто. Но удача мне улыбнулась и мюзикл снова и снова погружал меня в музыкальный транс, как и главную героиню романа. Главная тема "Фантома Оперы" - постоянный рой мурашек, который пробегает по позвоночнику и разбегается по всему телу, заставляя волоски вставать дыбом.

Примерно с того самого периода я хотела прочитать и первоисточник - роман Гастона Леру. Книга томилась у меня на полке больше пяти и томилась бы еще больше, если бы не решение выполнить первое задание реддитского книжного вызова. И, к моему огромному сожалению, хотелось бы отмотать время обратно и оставить книгу, чтобы не разрушать магию сложившегося образа.

Мне было скучно! Я на самом деле заставляла себя читать, причем как можно быстрее, чтобы не затягивать эту пытку. Знаю, что у книги есть очень много поклонников, но все же... Первые 100 страниц из 248 почти ничего не происходит, потом действие по чуть-чуть оживляется, кажется, вот оно, сейчас как начнется... Но нет, интрига и так уже была раскрыта гораздо раньше, подобие экшена все еще навевает тоску, а, восставшая было надежда, снова тоскливо опускает голову и покрывается плесенью.

Картонность героев раздражает. Наивная, глупая героиня, которая готова томно терять сознание при первой же возможности или так же томно восклицать "ох!" и "ах!". Постоянно плачущий, нет, рыдающий от избытка чувств виконт, который бросается спасать свою возлюбленную, но по сути ничего не может сделать, кроме как кричать ее имя и рыдать, рыдать, захлебываясь. И харизматичный эгоистичный антогонист, к которому автор пытается вызвать жалость, ведь он изгой, урод, но желает "жить как все", не гнушаясь при этом убийством. В экранизации герои хотя бы выглядят живыми, интересными, да и рыцарь в виде виконта похож на мужчину, а не на девицу, которой хочется дать надушенный платочек.

Может моя проблема как раз в том, что экранизацию я посмотрела раньше, чем прочла книгу, и лучше делать наоборот. Но это так уж сложились обстоятельства и, увы, книга стала для меня полнейшим разочарованием. А вот мюзикл я посмотрела еще раз, как только перевернула последнюю страницу романа. И это было так же прекрасно!

Похожие рецензии
@ally_ly_lu Алёнка Григорьева 22 марта 2014
До чего восхитительное произведение! Вместе с Кристиной Даэ пытаться разгадать секрет человека в маске,по прозвищу Призрак оперы. Вообще обстановка располагает с самого начала.Париж,опера,талант молодой красавицы,таинственный ...Читать далее
@laurierantanen Анастасия Князева 10 мая 2014
Великолепное произведение великолепного автора. Язык повествования, хотя и суховат, для восприятия довольно прост. Читается легко, нет никаких завуалированных терминов, что, несомненно, радует. Сюжет тщательно продуман, ...Читать далее
@ekaterina_1993 Екатерина 1 июня 2014
Я разочарована, очень... Другого совсем ожидала от произведения, возможно потому, что посмотрела сначала экранизацию. Здесь я могу сказать, лично для меня, фильм куда интереснее книги! ...Читать далее
Гарри Поттер и Орден Феникса
Июль - Август, 2015
Заметки - это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт