Рецензия на книгу Пинбол-1973 от mause
Раньше Мураками был моим любимым автором. Но то что случалось в прошлом, случилось и теперь. Прочитав несколько его интервью, я стала грустной и отложила его книги в сторону. И сколько бы раз я не зарекалась не вдаваться в биографии любимых авторов, но почему-то все равно делаю это снова и снова. Не то чтобы Мураками сказал там что-то ужасное, просто мы с ним не сошлись во взглядах относительно свободы самовыражения. К тому же, последнее время я иначе взглянула на распределение ролей в его романах и то, что я увидела, мне очень не понравилось. Хотя не могу отрицать, что он старается делать лучше с каждой новой книгой и это заметно.
Может мое настроение также диктует то, что прочитав первые две книги трилогии крысы, я была в растерянности. Очень абстрактно, очень метафорично. Как-то по-детски. Несмотря на то что эту инфантильность критики приписывают особенностям стиля Мураками, но в дальнейшем он от этого стиля отошел, что уже говорит само за себя.
Вся эта сумбурность, происходящая в Пинболе и Песне ветра, выглядела не убедительно, очень сыро. Как будто вместо произведения нам дали его черновики. Плюс, чтобы там не говорили о том, что действие его книг могло бы происходить в любой стране и отличается международностью, но именно в этих первых двух романах еще отчетливо чувствуется азиатская проза, чрезмерная претенциозность и вычурность диалогов в совокупности с эмоциональной скупостью героев.
Я не могу сказать, что это плохо, но это не тот Мураками, который завоевал миллионы читателей. Тот Харуки Мураками появится лишь несколько книг спустя. И начинать знакомство с этим автором с первых двух его опытов себя в роли писателя я бы не советовала. Можно, конечно, сделать исключение в том случае, если вы большой любитель пинбола или пива.
#БК_2017 (4. Книга, в названии которой есть цифра.)