Рецензия на книгу Вверх по лестнице, ведущей вниз от rina_rot
Нелегко далось мне чтение этой книги. Если честно, дочитывала только потому, что я сама кручусь в той же среде и мне нравилось находить какие-то похожие моменты с моей действительностью. А таких моментов было много, несмотря на то, что действие книги происходит в середине прошлого столетия в Америке. Например, бешеная бюрократия, да-да, даже в наш век компьютеров, да еще и по два одинаковых отчета в разные инстанции иногда требуется сдавать. Профессора, которые рассказывают, как учить "среднестатистических детей" в средней школе, скорее всего, этих детей в глаза не видели, ну или видели, но очень давно. Ничего почти нет в наличии и ремонтников не дозовешься. Тут не всё так плохо, хотя...заменить аварийные стулья на нормальные по сей день очень сложно. "Пусть это вдохновит на подвиг!" - фразе вообще ставлю ++++++. Учебные тревоги и анкеты во время учебного процесса - да запросто, всё так, всё так. То, что учитель много работает и вне школьных стен, можно было даже и не упоминать. "Беда в том, что учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, руководителем, присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром классного журнала", - сетовал один из учителей мужского пола в романе. Это он еще забыл про счетовода, маляра и уборщицу. Учитель умеет всё! А описание полугодовых экзаменов! Вот с чего у нас придумали процедуру проведения ЕГЭ в России. Если успеваемость в классе хромает (в любом классе, даже "отборном" наоборот), виноват учитель и его низкая компетентность. С этим не поспоришь. И да, учителя в личном разговоре друг с другом дают более детальные и...хм...развернутые характеристики своим ученикам, чем в официальных отчетах.
Довольно сравнений. Пора сказать пару слов и о героях, точнее в основном о героине, поскольку сюжета здесь как такового я не увидела. В среднюю государственную школу пришла работать молодая учительница, здесь она и столкнулась с реальным юношеством лицом к лицу. Какой там Чосер? Этим подросткам бы фамилию "Шекспир" с первого раза правильно написать. И именно ей достался класс "ОО" - особо отстающие. А кабинет? А требования? А волокита? Всего так много и ничего и никого нигде не достанешь. "И пусть это Вас вдохновит на подвиг". Учительница Сильвия пыталась ввести кое-что новое, например, ящик пожеланий, среди этого хаоса даже старалась хоть как-то достучаться до кого-то из учеников, несмотря на то, что "никому из нас нельзя прикасаться к ранам" (ни медперсоналу школы, ни учителям). Ей было нелегко делать свое дело в заведении, где важное так и тонуло в мелочах, а ценились послушание и молчание, а не энтузиазм. Только тема и героиня вызвали у меня положительное впечатление от романа, в том числе эпизод под конец книги, где учительница столкнулась со своим учеником, посмотрела ему в глаза и многое поняла. Название в принципе хорошее, я бы к нему добавила еще одну часть "...или Полюбите и Вы нас" (так называлась одна из глав).
Ну и о композиции...вот оно зерно негатива. Я как по кочкам ехала: сначала шум-гам от разговоров, потом записки, циркуляры, объявления, письма, изложения, листочки с пожеланиями; и всё это почти ничем не разделено. Моя крыша чуть не поехала.
#Сек1_3курс Сексуальные позы (Диплом)
Заключение и выводы: пока нельзя будет идти вверх по лестнице, по которой положено всем ходить только вниз и пока никому не дозволено будет трогать раны, невозможным будет не только воспитание, но и обучение.
Очень низкая оценка(((
Про два одинаковых отчёта - это вообще весёлые истории всегда))
Я сдаю результаты мониторинга дважды, но самое ужасное в две разные формы вбиваю. Скопировать и вставить вообще невозможно. Веселюсь))
@psymag, потому что я нервничала, когда читала)
@anastasia_roja, Да, тоже есть такое. Одно, например, в таблице, а другое - в виде графика)
@rina_rot, да-да.
Книгу, кстати, не буду читать. Ваших рецензий начиталась, хватит))
@psymag, потому что книга унылая
@loki, без динамики и особого сюжета, но многие моменты заслуживают внимания)
@rina_rot, учебный год еще не начался.. не надо нервничать)
Катя, чья-то классуха минуснула))))
@psymag, там многое повторяется по кругу, но уже в конце не играет никакой роли...
@loki, ну, книге же нужен объем;)
@psymag, я б, например, там хотя бы половину административных записок и циркуляров убрала...Вот-вот год начинается, а я уже нервничаю, а тут еще и эта книга подвергалась )
@psymag, подвернулась, а не подвергалась))
Скорее бы 1 сентября..
Толпы детей потопают в школу, а я буду попивать кофе на балконе)) и смотреть..смотреть, отдыхая)
@psycho, звучит как начало романа))
Я только под конец второго абзаца осознал, что о героине я так ничего нового и не узнаю..))
@rina_rot, современное образование скорее обойдется без детей, чем без официальных бумажек)) И в этой книге это, на мой взгляд, показано как нельзя лучше!)
@psymag, не поспоришь)
@psymag, ох, повеселили! Точно, без детей оно вполне обойдется ))
@AprilDay, седьмой год работы в школе)
@psymag, мне, кстати, в отдельных моментах вспомнилась не школа, а училище, ныне техникум, где я раньше работала.
@rina_rot, кстати да, я тоже начинала работать в техникуме и там такая директор была... ух.... можно десяток книг написать - приказов и всяких обличительных записок точно хватит))))