Рецензия на книгу Дамское счастье от Saliaris
Париж манит всех.
Люблю читать про Париж. У всех французских писателей это практически всегда отдельный персонаж, он живет своей жизнью. У него есть развитие, как и у любого другого героя. За ним также интересно наблюдать. Он дышит своим особым дыханием и дает жизнь всем остальным персонажам. Являясь главным связующим звеном.
Я думала, что начинаю читать любовный роман. А оказалось, что это история бизнеса, история Парижа, история торговли.
Молодая девушка Дениза, оставшись с братьями сиротой, приезжает в Париж. Попадает на работу в самый крупный и быстро развевающийся магазин Парижа, который покоряет ее и поглощает в свою жизнь.
Когда я говорю большой магазин, я имею в виду прям БОЛЬШОЙ. У нас таких нет.
Я не знаю, насколько преувеличил Золя, с какого именно магазина он брал пример, но хочется снять шляпу перед предпринимателями 19 века.
Просто иногда Золя уходит в излишние подробности многих вещей - описание шелка, описание быта, многих бизнес-процессов. Все слишком досконально.
Но и любовь здесь. Отношения между девушкой и владельцем. Ну как отношения - их отсутствие, есть только их мысли. И сначала ты загораешься, переживаешь за них, думаешь, ну что же, ну как же. Но в какой-то момент наступает перелом, и оба персонажа просто невероятно бесят.
Я стараюсь напоминать себе, что на дворе у них 19 век. Все немного сложнее, чем у нас.
Но когда главный герой всерьез не понимает, что, если он хочет затащить девушку в постель, недостаточно просто ей это предложить. Всякие там свидания, рестораны и прочие способы предварительного общения и в 19 веке же были.
А когда ее, единственное, что останавливает - это - что же скажут люди. Тоже уже не кажется милым кокетством. Сначала, да, восхищаешься ее стойкостью, но она переходит за рамки моего терпения.
Нет тут сказочности Золушки. У Золушки были веские причины сбегать от Принца с бала.
А Дениза просто сама себя накручивает.
Но в целом, роман очень интересный и волнительный.
Ура, у нас новые кадры!
Да, это тот случай, когда автор несколько задвинул жанр любовного романа, но, как по мне, не разочаровал таким выбором. Предпринимательство вообще неожиданное для 19 века, и если бы это был современный исторический роман, даже можно было бы засомневаться в писателе.
Думаю, Дениза просто перепугана всем: и своими чувствами, и тем, что планировала тихо-мирно помогать братьям, а тут столько перемен, ещё и девушки считают нормой продавать себя, иначе не проживёшь.
В кинорулетке предлагаю фильм, название которого начинается как рецензия - "Париж-Манхэттен" (2012)
@cupy, Круто! Я его как раз не видела)))