Рецензия на книгу Мосты округа Мэдисон от bedda
Обещала маякнуть @alyonaivanishko после прочтения - выполняю.
Я поверила в эту историю. Но сделать мне это помог скорее жизненный опыт, чем текст. Роману явно не хватает художественной выразительности для того, чтобы дать прочувствовать глубину внезапно возникшего чувства между героями. И это несомненный минус.
Плюсом же, на мой взгляд, является как раз то, что автор не организовал для Франчески и Роберта хэппи-энд. Он организовал его для их любви. Потому что только при таком решении она могла не выветриться, не превратиться в кислый уксус, а, как выдержанный коньяк, с годами приобрести свой лучший вкус и мягкость.
Внезапное чувство Франчески и Роберта - это как столкновение реальности и мечты, рассудка и чувств, упорядоченности и хаоса. Эти двое - как параллельные вселенные, которым дано было на минутку соединиться, чтобы поверить в возможность невозможного.
Под невозможным я подразумеваю как раз не то, что они не могли быть вместе. Могли бы, и чисто технически - запросто. В обсуждении у Алёны речь шла о детях Франчески, и я представляла себе маленьких детей. А дети, оказывается, уже совсем взрослые, и вполне вероятно, они смогли бы попытаться понять мать.
Я имею в виду невозможность для этих конкретных людей сохранить их любовь, соединившись при данных обстоятельствах. Франческа была права в своих рассуждениях. Ее чувство вины отравило бы их любовь, отравило бы саму Франческу, и это была бы уже не та безмятежная женщина, улыбающаяся с фотографии, которую хотелось любить. И это была бы уже не та любовь.
С другой стороны, герои могли бы договориться о встрече лет через пять, скажем, когда дети Франчески стали бы окончательно взрослыми. Но видимо Франческа была слишком далека от идеи хоть в чем-то отойти от условностей. А значит, опять-таки, вольному ветру Роберту повезло. Он получил лучшее, что она могла ему дать..
"Я поверила в эту историю. Но сделать мне это помог скорее жизненный опыт, чем текст." - я тоже именно поэтому прониклась.
@anastasia_roja, но хорошего текста не хватило, правда?
@bedda, да, именно поэтому впечатление хорошее, но не высший балл.
Согласна, чувство вины могло превратить вино в уксус.. и про детей я, наверное, писала больше в этом ключе.. только я не помню, чтобы они были слишком взрослыми, младший подростковый возраст же, нет?
Ты считаешь, что их любовь непременно выветрились бы? Не веришь, что они могли жить долгоисчистливо?
А по поводу жизненного опыта - соглашусь. Наверное, это решающее в восприятии любой истории, особенно этой книги. Наверное, и я поэтому так прониклась и поверила в историю))
@alyonaivanishko, детям было 16-17 лет, не настолько маленькие, чтобы получить психотравму из-за развода, можно же всегда сесть и поговорить. Но у неё видимо все равно была какая-то внутренняя установка на нерушимость семьи, так что не только в детях дело. Она ведь и попытки разыскать Роберта предприняла только после смерти мужа. С таким мировоззрением она не смогла бы оставаться той же Франческой, которой она была в эти 4 дня, если бы ушла к Роберту. Она бы постоянно мучилась чувством вины, анализировала, правильно ли поступила и в итоге превратилась бы в жертву самой себя с русской тоской в глазах. Роберт бы какое-то время её поддерживал, конечно, но он-то влюбился в ту Франческу, а не в этого Раскольникова. Эта её вина постоянно бы их преследовала, она не могла бы жить с ним безмятежно, любить его так, как в эти 4 дня. И в итоге все бы сдулось. Поэтому в итоге они могли бы жить вместе долго, но не счастливо. Счастливо они могли бы жить, если бы встретились в другое время или если бы на месте Франчески оказалась другая женщина. Мне так кажется)
@alyonaivanishko, да, у неё ещё аргументация была, что все соседи будут тыкать пальцами в мужа и детей и посмеиваться, что «итальянка сбежала с фотографом». Надо, наверное, принимать во внимание ещё и специфику времени и среды. Но опять же, она могла уйти от мужа, когда дети разъехались. Прошло бы время и никто бы уже не связал её уход с «тем фотографом». Но она просто не тот человек, кто на такой шаг способен. Так что, возможно тот же Роберт, пожив с ней, разочаровался бы в ней. Иногда мечту лучше оставить мечтой)
@bedda, да, я с тобой полностью согласна. Немаловажную роль играет период и место событий - Америка 60х. Если вспомнить, то благочестие, семейные ценности и т.д. особенно ярко пребывали в культе.. ну и склад ума был соответствующий.. она просто не могла бы сделать ни себя, ни Роберта счастливыми..