Рецензия на книгу Маскарад от Mestery
В новом приключении матушка Ветровоск и нянюшка Ягг (а также Грибо, в своих двух ипостасях) отправляются в Анк-Морпорк с двумя важными целями. Во-первый получить заслуженный гонорар за книгу нянюшки и во-вторых найти себе «третью ведьму», так как Маграт вышла замуж и стала королевой.
В этот раз Терри Пратчетт строит свое повествования вокруг знаменитого «Призрака Оперы». Не трудно догадаться, что и действие почти всего романа происходит именно в опере. Снова задействовано много второстепенных персонажей и судя по всему появляется новая главная героиня –Агнесса Нитт.
В отличии от других частей магию мы тут почти не видим. Матушка как всегда пользуется головологией , логическим мышлением и прямыми путями. Нянюшка же наоборот, использует свое обаяние, общительность и капельку зелья, с весьма пикантными последствиями.
Книга написана в жанре детектива, особенно вторая половине. Если честно, то меня так захватило, что последнюю треть я читала не отрываясь, поскорее хотелось узнать чем все закончиться. На протяжении повествования всплывали мысли «да я знаю, кто это», но через страницу уже сомневаешься в своих выводах, и так почти до конца. Автор вроде и дает подсказки и иногда напрямую говорит, но все равно держит в неведении и напряжении до самого конца.
Не зря книга названа «Маскарад», ведь каждый носит какую-то маску, и не всегда эта маска материальны. Нужно хорошо изучить человека – его характер, взгляды, цели, чтоб сорвать маску и увидеть, что под ней скрывается. В опере много певцов, много актеров и много зрителей, и каждый представляет из себя какую-то маску, но все как будто не замечают, все играют свою роль и делают что положено, ведь «шоу должно продолжатся» несмотря ни на что.
P.S. все же мое мнение, что если читаешь книги Пратчетта, то нужно читать все и по порядку (хотя бы целиком серию), так как прочитав одну книгу, нельзя целиком проникнутся атмосферой Плоского мира, и понять персонажей.