Рецензия на книгу Маскарад от valeriana_root
"-ВЗГЛЯНИ НА ЭТО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ. ОЩУЩЕНИЯ БЫЛИ НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ, ЗАТО ЭТО ТВОИ ПОСЛЕДНИЕ НЕГАТИВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ.
- То есть сделать я ничего не могу?
- ПРЕДОСТАВЬ ЭТО ЖИВЫМ. ВООБЩЕ-ТО, ЛЮДИ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ НЕСКОЛЬКО НЕУЮТНО, КОГДА МЕРТВЕЦ ВДРУГ НАЧИНАЕТ АКТИВНУЮ РОЛЬ В РАССЛЕДОВАНИИ СОБСТВЕННОГО УБИЙСТВА. ЭТО НЕМНОЖКО НЕРВИРУЕТ".
Пратчеттовские тексты почти всегда прекрасны, И этот не стал исключением.
Эта книга из цикла про Плоский мир и из-под подцикла Ведьмы. И именно здесь мы вновь встречаемся с нянюшкой Ягг, матушкой Ветровоск, Грибо и многими другими персонажами из разных подциклов. И да, вышеупомянутая компания решает, что идеальное количество ведьм - три. И пока Макграт наслаждается царствованием, две оставшиеся ведьмы решают найти ей преемницу. И их выбор падает на Агнессу. Что последней не очень нравится и она сбегает в Анк-Морпорк для того, чтобы стать звездой оперы. Но что-то идет не так. Хотя, с этого же обычно и начинается история.
И хотя это было очень хорошо, но не привело меня в полный восторг. Если предыдущая музыкальная книга Пратчетта - "РОКОвая музыка" была прям одним сплошным экстазом, то хочется верить, что опера это просто не мое ХDD. Хотя, тут безусловно присутствуют довольно интересные аналогии. Начать хотя бы с того, что основная часть сюжета построена на переиначенной книге "Призрак Оперы". Да и вообще здесь очень много отсылок как к классической музыке, так и намеки на становление такого жанра, как мюзикл.
Но в целом, как обычно динамично, интригующе, весело и 100500 тысяч сохраненных цитаток. И да, СМЕРТЬ как всегда просто великолепен.
"- О, тот, кто создает счастливый конец, сам, как правило, в нем не участвует".
#са_сигнификатор - раздвоение личности