Ох, Ридли…
С праздником!
Твоя история известна многим, а вот моя история.
Начну издалека, лет так 12 назад. В моем классе не было любителей книг. Да, читали, но так – ради домашнего задания, контрольной, оценки «отлично» или похвалы учителя. Но так чтоб ради удовольствия – не помню я такого. А На моем пути встретился Гарри Поттер и философский камень и все изменилось: книга за книгой я стала читать, открывая новых авторов, новые миры и судьбы персонажей. Потом постепенно стала заполняться домашняя библиотека и в данный момент в ней более 600 книг. Ах, да, совсем забыла – по литературе у меня в девятом классе чуть не вышло три, так как «мнение у тебя не правильное, автор другое же имел ввиду!».
А идея отслеживать свои достижения появилась ещё давно: года так три назад я стала записывать все, что было прочитано – автор, название, год выхода книги, дату прочтения и оценку по пятибалльной шкале. И вот нашелся добрый человек, который показал мне Readly. И, признаться честно, сначала я ничего не поняла: что за сайт, что за обсуждения…а ещё писать что - то, показывая свое «неправильное» мнение. Ушла я с сайта, а потом, вспомнив через полгода, вернулась и осталась тут навсегда. Помню, как страшно было идти в Академию Ридли первый раз: а если не справлюсь, подведу декана… Но все оказалось успешно. Теперь собираю электронную библиотеку, но не забываю заносить в свой важный блокнот все, что прочитано.
А, ещё, Ридли! В один весьма хороший день я показала тебя маме, такому же книголюбу как и многие тут. И нас стало на одного больше - @Bookworm1984 . И теперь мы не редко обсуждаем новые книги, которые попались благодаря тебя. Получается, что Readly может не только познакомить нас с ещё одним книголюбом, но и объединить уже хорошо знакомых людей, дать им ещё одну общую тему и разжечь огонь любви к миру литературы.
В общем, как - то так. Главное сказано, а не главное витает облачком вокруг головы. Ведь говорить и вспоминать можно многое, но, надеюсь, что впереди ещё больше и ни чуть не хуже.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
«мнение у тебя не правильное, автор другое же имел ввиду!» Как же это знакомо!
@lanalana, а я в такие моменты всегда с благодарностью вспоминаю нашу учительницу по литературе, она, наоборот, всячески поощряла нас думать самим и писала развернутые комментарии на наши сочинения.
@lanalana, Да скольким детям "отбили" любовь к книгам и литературе тем, что не принимали собственное, личное мнение ребенка, если оно шло вразрез с общепринятым. Целые поколения ходили в одном, думали одинаково и осуждали все, что было не так, как у всех
@lanalana, у тебя такое же было?
@tatihimikosan, на самом деле, до 9 класса у меня была учительница, благодаря которой я полюбила литературу и она как раз заставляла думать самому, а не шаблонно. Но потом она заболела и наш класс отдали молодой и амбициозной. Кстати, я у нее а 8 классе экзамен по русскому завалила - все верно написано было, но не смогла объяснить правило, "которое все должны знать".
@jasa_anya, да я до сих пор помню "Песню о соколе" Горького и мою "двойку" из-за неё! Посмела сказать, что мне не нравится ни уж (или кто там был), ни сокол. Я заявила, что и то и другое крайности, что нужна золотая середина и зачем этот сокол навстречу гибели летел всё время... Не подозревала я, что им надо было восхищаться.
А то, что я посмела сказать, что не люблю Пушкина, мне учительница до конца школы не простила, каждый день напоминала. Его ведь все любить обязаны.
@lanalana, вот насчет Пушкина, Толстого и других не только у учителей, но и у многих замечала просто идолопоклонство какое-то. Даже откровенно неблаговидные поступки того же Пушкина объявляются причудами гения. Я его не то что не любила, как поэт и писатель он мне нравится, но как человека, тем более типа благородного, не могу принять. Мне кажется в школах давно пора уже поменять подход к изучению писателей - изучать не только произведения, но и среду того времени, объяснять детям, что писатели живые люди, а не святые, что они тоже могут ошибаться. А то потом как начнешь подробно биографии изучать, получаешь шок.
@Tatihimikosan, нам почему-то биографии писателей не рассказывали. Только, когда родился, умер и так общие черты. Классиков, я считаю нужно знать, хотя бы в общих чертах, а вот любить никто не обязан.
@lanalana, это вам повезло, что биографии не рассказывали... Нужно произведение изучать, а не жизнь. У нас, наоборот, биографиям уделяли времени минимум столько же, сколько и книге. В итоге все уходило в крайность - каждый штрих приходилось через призму жизни автора пропускать. "У главной героини на окнах синие занавески, потому что у любимой собачки лучшей подруги бабушки писателя были голубые глаза"...
@neveroff, зато у нас учительница очень любила проверять, на самом ли деле читали книгу целиком, а не в кратком изложении. Тесты составляла наподобие "Какого был цвета бант Наташи Ростовой на первом балу?" или "Сколько берёз росло у дома?" Не ответил - значит не читал. А кто у нас может запомнить всё до мельчайших деталей? И зачем?
@lanalana, я помню, у нас тоже спрашивали, какие сережки были у Наташи на первом балу) И до сих пор помню, какие они были
@lanalana, тихонько сползаю по стенке от вашей учительницы О_О Войну и Мир читала раз десять, но хоть убей меня не вспомню ни про бант, ни тем более березы:)
@Tatihimikosan, берёзы из какого-то другого произведения были) Я вообще все книги в общем запоминаю, без деталей. По ходу дела могу и имена забыть)
@Tatihimikosan, а я помню, нас заставляли даже учить наизусть абзацы про березы, только не помню, Толстой это был или кто
@cupy, мы учили про небо, где Балконский умирает, но это действительно стоит учить. Даже заинтересовалась, что же за березы и откуда они:)
@Tatihimikosan, никак не могу вспомнить, откуда берёзы( Помню только, что это вопрос с подвохом, потому что берёза была одна. Там как-то просто написано - росла берёза и всё.
@lanalana, мне кажется это из Мертвых душ, там нищая деревня и обломок старой березы: "Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый, казалось, один освежал эту обширную деревню и один был вполне живописен в своем картинном опустении. Зелеными облаками и неправильными трепетолистными куполами лежали на небесном горизонте соединенные вершины разросшихся на свободе дерев. Белый колоссальный ствол березы, лишенный верхушки, отломленной бурею или грозою, подымался из этой зеленой гущи и круглился на воздухе, как правильная мраморная сверкающая колонна; косой остроконечный излом его, которым он оканчивался кверху вместо капители, темнел на снежной белизне его, как шапка или черная птица. Хмель, глушивший внизу кусты бузины, рябины и лесного орешника и пробежавший потом по верхушке всего частокола, взбегал наконец вверх и обвивал до половины сломленную березу. Достигнув середины ее, он оттуда свешивался вниз и начинал уже цеплять вершины других дерев или же висел на воздухе, завязавши кольцами свои тонкие цепкие крючья, легко колеблемые воздухом. Местами расходились зеленые чащи, озаренные солнцем, и показывали неосвещенное между них углубление, зиявшее, как темная пасть; оно было окинуто тенью, и чуть-чуть мелькали в черной глубине его: бежавшая узкая дорожка, обрушена нее перилы, пошатнувшаяся беседка, дуплистый дряхлый ствол ивы, седой чапыжник, густой щетиною вытыкавший из-за ивы иссохшие от страшной глушины, перепутавшиеся и скрестившиеся листья и сучья, и, наконец, молодая ветвь клена, протянувшая сбоку свои зеленые лапы-листы, под один из которых забравшись бог весть каким образом, солнце превращало его вдруг в прозрачный и огненный, чудно сиявший в этой густой темноте. В стороне, у самого края сада, несколько высокорослых, не вровень другим, осин подымали огромные вороньи гнезда на трепетные свои вершины. У иных из них отдернутые и не вполне отделенные ветви висели вниз вместе с иссохшими листьями. Словом, все было хорошо, как не выдумать ни природе, ни искусству, но как бывает только тогда, когда они соединятся вместе, когда по нагроможденному, часто без толку, труду человека пройдет окончательным резцом своим природа, облегчит тяжелые массы, уничтожит грубоощутительную правильность и нищенские прорехи, сквозь которые проглядывает нескрытый, нагой план, и даст чудную теплоту всему, что создалось в хладе размеренной чистоты и опрятности."
@Tatihimikosan, может быть, не помню)
@Tatihimikosan, это говорит только о тупости учительницы и её ограниченности, важно понять основную суть книги, смысловое значение сюжета, попытаться разобраться -что хотел этим донести автор. принимаешь ли ты его позицию или отвергаешь, а не запоминать бантики у героини, цвет штанов у героя и количество цветов в вазе. Боже, как мы зашторены и зациклены уже в школе, если у нас такие педагоги.
@Bookworm1984, я с вами полностью согласна. Я, например, запоминаю только основную мысль книги, и мне в школе было очень обидно, когда меня ругали, если я путала имена (вот всегда их забываю!
Когда я училась в школе, то у нас многие учителя в возрасте застряли в прошлом. Например учительница немецкого заставляла учить такие слова как bohnen - мазать мастикой (кто сейчас мажет мастикой пол?) и искренне удивлялась, когда ей говорили, что слово фройляйн давно не употребляется и считается устаревшим. А мы всё это зачем-то учили.
@Bookworm1984, к счастью такие прям ужасные редкость, мне кажется или мне повезло просто, я сменила три школы и во всех по русскому и литературе были вполне себе нормальные учительницы.
У нас всё больше и больше семейных подрядов на Ридли)) Здорово, что маму свою тоже к нам затащили! Тем более что мама тоже пишет рецензии)
@lerochka, да, это круто)
изначально я не думала, что она будет что - то писать или участвовать в играх, но я ошибалась)