#малолит (поэма)
И нет ему покоя
Мне кажется, что данное произведение прекрасно передает эмоциональное состояние автора, на тот момент - метания, депрессию, обиду на весь белый свет и естественно, особо взращенную гордыню, которая выводится в этой поэме, как нечто уникальное, без порицания, если вспомнить биографию Байрона, то там многое совпадает, в плане эмоций.
Главный персонаж произведения, чернокнижник Манфред, не принят и не понят обществом, отчасти из-за своего эгоизма, самомнения о себе как о сверхчеловеке. Он уходит в опасную игру с темными силами, пытаясь поиметь для себя особую выгоду - власть и сакральные знания. И в этом, книга становится похожа на "Фауста" Гёте. Но только в этом есть схожесть, а дальше идет иное - показана ловушка с бессмертием, в которую попадает самоуверенный Манфред, чтобы выбраться из вечного тупика, ему теперь надо наступить на горло своему эго.
Но даже в этом угнетенном состоянии, Манфред не ищет помощи у Бога, он снова обращается к нечистой силе, снова пытается заключать новые сделки, и да, где вероятность того, что все реально заканчивается для него исходом, который он хотел? Духи с легкостью нарушали свои слова и ранее, но Манфред, не смотря на свою ученость, словно этого не понимает и не вспоминает.
В принципе, это странный персонаж, который застревает где-то посередине - он, то мнит себя чуть ли не божеством, то говорит, что готов к смирению, а на деле топчется на месте, упиваясь патовой ситуацией.
Кстати, примечательно то, что особо не показана битва за его душу, только в конце, местный аббат, внезапно так, решает призвать к возврату к вере Манфреда, который подсел уже на темную магию окончательно и если честно, то мне кажется, что там уже началась трансформация человека в нечисть, только он еще этого не понял.
Для меня данная поэма это образец прекрасного, классического слога, вот только моральная составляющая поэмы, где излишняя гордыня подается как особое качество интеллектуала, выглядит несколько инородно.
Данный текст стоит воспринимать с неким скептицизмом, ведь, хотя Манфред и не порицается открыто, но его конец не особо счастливый и удачный.
Признаюсь честно: читать «Вишнёвый сад» мне было скучно. В пьесе такое меланхоличное, осеннее настроение. Здесь мало действия в привычном смысле, но много тишины, пауз, недосказанности и слов, сказанных не вовремя.
Сюжет очень прост и его можно пересказать буквально в двух предложениях: Любовь Андреевна Раневская с дочкой и гувернанткой возвращается в родовое поместье, которое вот-вот потеряет из-за долгов. Все что-то говорят, планируют, мечтают, но по сути никто ничего не делает, хотя им предлагают вариант выхода из ситуации.
Герои живые, но не яркие и, честно говоря, вызывают раздражение. Раневская и Гаев - взрослые люди, за плечами у них жизнь, опыт, потери. А внутри - сплошная растерянность, мечтательность и удивительное умение игнорировать очевидное. Они красиво говорят, но действовать не могут или не хотят. Или и то, и другое сразу.
Особо хочу отметить атмосферу пьесы. Она мягкая, меланхоличная, немного тревожная и абсолютно инфантильная. Так и хочется вмешаться, крикнуть им: у вас жизнь рушится, да возьмите хоть кто-нибудь себя в руки! Сделайте хоть что-нибудь!
Это не история семьи. Это трагедия инфантильности и упущенного времени. Когда дочитала пьесу, в голову пришла мысль, что возможно в жизни тоже часто всё рушится не потому, что случилось что-то страшное, а потому что мы просто слишком долго делали вид, что всё само как-нибудь решится.
#малолит 7) пьеса
Ёжики кололись и плакали, но кактус подавлял их волю.
Жара +39 за окном и главный герой цикла об Элдерлингах вымотали меня совершенно одинаково. Убаюканная мягким тембром Александра Городиского, я не сразу осознала, насколько все стало хуже в сравнении с предыдущей частью.
В начале «Странствий убийцы» автор подбрасывает интригующий поворот в развитии персонажа. Мы узнаем,каким образом Фицу удалось выбраться из, казалось бы, безнадежной ситуации (в которую он попал в конце второй части саги по собственной глупости), и сделано это было на мой взгляд ну просто чудесно. Столько страниц нас подогревали темой Дара, такой чудовищной и такой заманчивой, и вот наконец самое страшное случилось! Фиц почти полностью слился с волком, к которому был привязан. И что? А ничего. Эти невероятные, ужасные, отвратительные последствия использования Дара будут нивелированы уже...эээ дайте прикинуть.. за 30 страничек в 1000 страничной томине!
Такое пренебрежение к собственным оригинальным идеям от автора меня задевает. А бесконечное погружение в богатый внутренний мир тупящих персонажей было уже изобретено фик-райтерами и ими же доведено до совершенства. Никакой Робин Хобб не переплюнуть терзания выбора Драко Малфоя между вековыми традициями чистокровных магических семей и Гермионой, которая сильно изменилась за лето.
Но нельзя сказать, что она не пыталась. Помимо криков «ийя особенный!» автор наградила Фица умопомрачительной внешностью (Джорджа Клуни / Бреда Питта / Тимоти Шаламе – нужное почеркнуть), чего следовало ожидать после того, как она совершенно уничтожила все его интеллектуальные задатки. Надо же как-то оправдать такое количество персонажей, рискующих своей жизнью для него буквально из-за Нифига? Хммм тогда может и Верити того..ну этого.. Раз готов расстаться со всеми чувствами и воспоминаниями,кроме того уголка, где бережно хранит те дни, когда они с Фицем смеялись под дождем, кормили друг друга фрикадельками и их разгоряченные тела... а стоп, это из другой книги. Ничего их особо не связывало по итогу, и совершенно непонятно, откуда у наследного принца такая привязанность к мальчику бастарду.
Это одна из тех книг, по которой действительно стоит вести эмоциональный дневник. От легкого нетерпения и скуки вы опуститесь до таких глубин раздражения, которых в себе даже не подозревали. Не стоит, однако оставлять эту книгу для утренних пробежек, иначе со спортом вы возможно покончите навсегда.
Раздавая эти полезные советы, я, тем не менее, отправляюсь читать продолжение о Волшебных кораблях. А вы спасайтесь, пока можете.
Эссе «Зримая тьма» выросло из журнальной публикации. Наверное, это короткое произведение Уильяма Стайрона с практической точки зрения является ценным для большего числа людей, чем читательская аудитория любой другой его книги. В «Зримой тьме» под красивым, немного таинственным названием скрывается история борьбы и победы Стайрона над депрессией.
В отличие от некоторых других, так сказать, душевных скорбей, я никогда не сомневался в реальности патологической депрессии. То есть не просто затяжной хандры и уныния, не просто приступа подавленности, а угнетённого состояния, наносящего ущерб здоровью и могущего привести к гибели человека.
Будучи талантливым, умелым писателем, Стайрон всё же признался, что ему было очень трудно описывать ощущения, которые рождает депрессия. Слишком они неразложимы на поддающиеся определению компоненты, а воспринимаются как единый и беспросветный клубок тьмы. Кроме того, описывая свой опыт нахождения во власти депрессии, Стайрон, видимо, старается немного упрощать, чтобы быть понятным людям, слава богу, не имеющим такого личного опыта.
Уильям Стайрон склонен считать, что этот недуг имеет генетический характер, и к нему можно быть наследственно предрасположенным. В таком случае, какой-то неожиданный фактор может спровоцировать, как кажется Стайрону, химические реакции в организме. Например, в его случае таким фактором мог стать единомоментный отказ от алкоголя, которым американец злоупотреблял около 40 лет. Другие люди могли стать жертвами иных обстоятельств их жизней.
Самая большая опасность депрессии, по мнению писателя, это то, что постоянная, невыносимая боль без надежды на её облегчение легко может заставить человека наложить на себя руки. Таких примеров среди деятелей искусства более чем достаточно. Стайрон считает, что такая участь постигла Есенина и Маяковского. Людям, которые находятся на грани, он говорит: ложитесь в больницу. Не бойтесь позора, потому что в этом нет никакого позора, как нет и поводов для насмешек. Обязательно лечитесь. Депрессию можно победить медикаментозным способом и различными психологическими методиками, убеждён Стайрон, опираясь на собственный опыт. Главное — не ошибиться в квалификации врача и клиники. Ему самому это не всегда удавалось, и один из докторов чуть было не свёл его в могилу чрезмерной дозировкой убойного препарата. За что и попал в качестве отрицательного примера на страницы эссе.
Как человек, обнаживший публично самые сокровенные свои переживания ради того, чтобы помочь другим людям, писатель заслуживает самого глубокого уважения. Предполагаю, что какому-то количеству людей «Зримая тьма» помогла справиться с бедой, настигшей их самих или их близких.
Рассказ, который раскрывает трагедию взросления через призму детского восприятия, передавая тот болезненный момент, когда ребенок перестает быть "удобным". Контраст между Солнцем и Луной — раскрывается не только в именах детей, но и в том, как взрослые воспринимают разные этапы детства. Луна, младшая сестра, еще находится в том возрасте, где любое её действие вызывает умиление. Её детская непосредственность не раздражает взрослых, потому что её легко можно взять на руки, отвлечь, контролировать. Солнце же переступил эту невидимую границу — его уже нельзя просто унести, когда он мешает.
Центральная линия рассказа — приём, который становится сценой взрослого мира, где дети — всего лишь декоративные элементы. Их наряжают и выводят "на показ", как дорогие игрушки, а после положенной доли восхищения от гостей уводят обратно в детскую. Позже, когда дети вновь возвращаются в конце праздника уже по собственному почину, вновь отражается разница между детьми. Так Луна вновь попадает в кокон тёплого внимания взрослых и, вполне довольная, растворяется в нём. Солнце же переполняет разочарование из-за разрушения так долго наводимой красоты, вершиной которого становится покосившийся домик из мороженого. На какое-то время он сближается с героем рассказа Красавцы Дафны Дюморье. Пусть он не нем, но он так же беспомощен в выражении своих чувств и его эмоции слишком сложны для тех скудных слов, которые у него имеются.
Отмечу интересную символику имён, которая наводит на мысль о детях как существах с "другой планеты". И можно пойти ещё дальше и заметить, что у Солнце уже появляется собственный свет в виде мыслей и чувств, в то время как Луна пока светит только отражённым светом взрослого мира.
#малолит(рассказ)
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.