"- Не беспокойся, мой мальчик...К Африке вообще нельзя подготовиться."
Спасибо @katzhol за расширение наших читательских горизонтов и "случайное" (хоть поначалу кажется, что насильное) обнаружение шикарных книг и новых авторов, с которыми хочется знакомиться от первого до последнего творения.
Как выяснилось, я нашла единственную книгу писательницы не на чисто историческую тему, хотя всё остальное у неё именно посвящено событиям и личностям.
Тут в некотором роде тоже история - судбы людей, английских подданых, которые в качестве миссионеров отправляются жить и работать в ЮАР. А в итоге вынуждены вернуться обратно. Совсем другими людьми и в другом составе.
Начинается всё в Англии с похорон мужчины, на которых присутствуют кроме прочих родственников и друзей жена и любовница. Далее мы углубляемся в истории их семей. Религиозных консервативных англичан. Видим корни той самоотверженной службы Богу (как им кажется), которая потом перекроит жизни очень многих людей. И танком пройдется по самим главным героям.
Очень много проблем одновременно освящает этот роман: отцы и дети, семья и расхождение во взглядах, адюльтер с позиции всех троих участников (причем в романе треугольники появляются дважды), переезд и адаптация в другой стране, эволюция биологическая, социальная и моральная, дикость природы и дикость людей, отличие людей от животных, философия развития общества и противостояния этому развитию самих же членов этого общества, лицемерие властей, отношение к своему ремеслу врачей, когда их пациенты больше похожи на животных, чем на людей, много здесь о предсказуемости покалеченных судеб, о закономерностях некоторых патологических процессов как в масштабах личности, семьи, так и целых государств, о различии переживания ударов судьбы у мужчин и женщин.
Удивительно мудрая книга. Захватывающая, глубокая и очень теплая, несмотря на творящиеся трагедии. Жара и холод пробирают до костей. Описания характеров и природы, семей и политических событий одинаково хороши.
Остаюсь под большим впечатлением и ещё раз убеждаюсь, что сокровища скрываются часто за такой невзрачной обложкой и неприметным названием.
ПС- " Меряйте свои поступки на весах вечности. Понимаете, о чем я? Иначе вас поглотят сиюминутные хлопоты, а повседневные мелочи искалечат ваши души".
#африканское_сафари (2. ЮАР)
Произведение 18+, мои впечатления о нём - тоже 18+.
Дебютная книга английского писателя Уилла Селфа "Кок'н'Булл" (1992) представляет собою диптих из двух повестей, соответственно, "Кок" и "Булл", связанных концептуально, но не сквозными действующими лицами. Первая повесть о том, как у женщины вырос мужской половой орган, а вторая - об обратной ситуации, то есть появлении женского полового органа у мужчины. Разумеется, и то, и другое неспроста.
Начавший карьеру романиста в начале 90-х, Селф был одним из первых авторов, пришедших в ремесло из медиасреды новейшего времени: из числа обозревателей, критиков, блогеров и им подобных. Это в значительной степени определило его манеру изготовления текста. Текст должен постоянно провоцировать читателя, возможно, даже эпатировать его, полниться бытовым абсурдом, при этом оставаясь очень сухим и сдержанным. Это не то чтобы плохо, это просто стилевая характеристика. И в "Коке" с "Буллом" она проявилась более чем наглядно.
В первой повести велик соблазн счесть появление пениса у молодой женщины, примерно там, где он должен находиться у мужчины, символом того, что последние поизмельчали, и многие их функции и обязанности приходится брать на себя женщинам. Учитывая условия её жизни, привычки мужа и окружения, я поддамся этому соблазну. Если никто рядом не мужик, что же, кто-то должен им быть, в конце концов.
Мужчины на многое не обращают внимания или воспринимают не так, как женщины, особенно в сфере эротически-чувственного. И в самом деле, торопливое хлопотание заскорузлыми ладошками по женскому телу, полагаемое нами как великий дар наслаждения, вряд ли может так уж сильно нравиться нашим жёнам и подругам. Мне и раньше казалось, что, будь я женщиной, чёрта с два допустил бы до себя эти шарящие конечности, не говоря уже о слюнявых губах и языках, и Селф своей безжалостно насмехающейся над мужскими заблуждениями повестью лишь укрепляет меня в этой мысли!
Кроме того, секс мужчины и женщины, это, как ни крути, взаимоотношения берущего и дающего. И вот этот никчёмный, бледный, как выцветший на солнце балконный коврик, воняющий перегаром, слабый, вялый, глупый, некрасивый субъект, чьей потенции хватает только на пять фрикций, ещё хочет что-то взять? "Прочистить духовочку", как он выражается. А не слишком ли много хочешь, дорогой? Селф даёт героине оружие своего врага, чтобы отомстить раз и навсегда. В общем, она "мужчину" буквально затрахала до смерти. А потом наказала тем же макаром и других. Но трубить победу герольдам не стоит: Селф точно так же суров и к жалким чертам современных ему англичанок. Да и вообще, не первичные половые признаки определяют масштаб человека, считает, по-моему, Селф.
***
Вторая повесть рассказывает об обычном неприметном англичанине, работающем на ненавидимой им работе, неплохого игрока-любителя в регби Джона Булла, у которого под коленкой выросла вагина.
В этой повести Селф, как мне показалось, снова иронизирует над некоторыми не только мужскими, но и женскими чертами. Заимев такую анатомическую деталь, Булл (бык по-нашему, для пущей убедительности образа, бычара даже с учётом сленговой экспрессии), приобретает вместе с нею склонность к погублению себя. Он, а, точнее, его нога тут же находит самого неподходящего любовника - эгоцентричного доктора, который предаёт свой долг врача под воздействием животной похоти к подколенному сокровищу. Ах, эта девичья тяга к плохим парням, к беспринципным обольстителям. Как больно-сладко, поматрошенной и брошенной, жалеть себя, упиваясь страданиями, позабыв о собственном легкомыслии. А тут ведь нога и забеременела!
Есть в "Булле" ещё один занятный эпизод, в котором Селф, я думаю, иллюстрирует склонность некоторых женщин принимать принижение своей природы, что очень грустно. Успешный лондонский стендап комик со сцены шутит только про [РКН]. Буквально ни о чём больше, только про неё. И его отвратительным, мерзким шуткам женщины охотно смеются и аплодируют. Именно они создают ему популярность, хотя он дегенерат дегенератом.
У Селфа в тексте вообще много остроумных и часто грустных наблюдений о людях. Отточенный годами пребывания в медийке язык и не менее острый глаз критика позволяют англичанину резать глубоко, хотя и не всегда тонко. Я бы хотел прочесть ещё какие-нибудь его произведения, но найти их в книжном виде не так-то просто.
да где вы находите такое интересное и необычное вместе с @reznor )) что за талант писать так классно на что - то мало известное
@jasa_anya, Анна, мне очень приятно слышать похвалу!)
К этой книге я пришёл, прочитав прекрасный роман шотландца Аласдера Грея "1982, Жанин". Мне он настолько понравился, что я обратил повышенное внимание на всё, что с ним связано. Так вот, предисловие к "Жанин" написал как раз Уилл Селф, поэтому я, как бы по инерции, заинтересовался и им. В библиотечных каталогах числился только селфовский "Кок'н'Булл", я его и поставил в список чтения.)
@masyama, Мне кажется я половину книг после ваших рецензий к себе в желаемое добавляю))
Не так часто фантасты исследуют проблему детского образования, поэтому рассказ Роберта Янга «Маленькая красная школа» привлек моё внимание и заставил поразмышлять о том, какие новшества ждут первоклассников XXII века. Лично для меня школьное обучение всегда ассоциировалось с жестокой и бескомпромиссной системой всеобщего подавления собственного мнения, принуждением, постоянным страхом и невозможностью дать сдачи.
А для главного героя по имени Ронни, который все детство провел в Долине, где жизнь его была похожа на сказку, со школой связаны самые теплые воспоминания и впечатления. Любящие и заботливые родители, собирающие для него завтрак, молодая и красивая учительница, в которую он не мог не влюбиться, когда подрос. Веселые игры с товарищами по учебе. Лес, ручей, поле. Настоящая идиллия.
Но однажды родители сказали ему, что настоящая семья ждет его в Городе, и очень скоро он окажется дома. Ронни даже не успел понять, как все произошло, когда очутился в поезде, а потом и в семье настоящих родителей. Этих бледных людей он не смог полюбить и скоро сбежал обратно, в Долину, чтобы найти прекрасную учительницу и тех людей, что его вырастили. Скитаясь и прячась ото всех, он следовал по рельсам, пока не увидел огромное здание. Железная дорога уходила внутрь…
Чтобы узнать подробнее об образовательной системе будущего – непременно прочтите это коротенькое произведение. Кто знает, может, уже на нашем веку начнут использовать описанный фантастом метод. Я бы не стал этого исключать.
Вторая книга из серии “Нежеланная невеста” не уступает первой и читатель, по-прежнему, может: незаметно для себя погрузиться в атмосферу волшебства, почувствовать волнение за судьбы героев, представить себя на их месте.
Она хороша для того, чтобы уйти от повседневности, “отключиться” от бытовых и рабочих проблем хотя бы на пару часов, а также отлично подойдет для приобщения подростков к чтению.
Сюжет первой книги был ориентирован на знакомство с главной героиней, ее переживаниями, прошлым, переломными моментами. В продолжении уделяется больше внимания семье, в которой воспитывалась Белль; ее новым подругам из школы, отрицательным персонажам, строящим ей козни. Меня это подкупило.
Некоторые линии весьма предсказуемы: главная героиня внезапно оказывается обладательницей огромной силы и весь мир начинает крутиться вокруг нее; влюбленность между представителями разных сословий, которым ни за что не позволят быть вместе; интерес подруг к одному молодому человеку и тд.
Однако, у меня впечатление от этого не испортилось. Думаю, книги жанра “фэнтези” и должны быть такими.
Впечатления, как и от первой, остались волшебные.
“Грозовой перевал” дался мне с большим трудом несмотря объем и приятный слог. Виной тому негативные эмоции, вызванные действиями главных героев, неоднократно вынуждавшие меня закрывать книгу до лучших времен. Некоторые моменты читать было просто невозможно из-за тревоги, страха и раздражения.
Отдельного внимания заслуживает один из главных героев - мистер Хитклиф.
Мальчик-сирота, которого неожиданно для своей семьи берет на содержание мистер Эрншо. Не все домочадцы обрадовались его появлению в доме, поскольку глава семьи был расположен к мальчику, уделял ему много внимания, следил, чтобы остальные его не обижали и не притесняли. Это приводит к ссорам между Хитклифом и родным сыном мистера Эрншо - Хиндли. С возрастом конфликты только усугубляются и приводят к определенным последствиям.
Дочь мистера Эрншо - Кэтрин, в отличие от своего брата, была расположена к Хитклифу. В детстве они проводили много времени вместе, между ними сформировалась духовная близость.
Персонаж заявляет о своей огромной любви к Кэтрин, по-своему пытается добиться, отвоевать ее у своего соперника, вмешиваясь в их размеренную семейную жизнь, нарушая душевное равновесие девушки. В конечном итоге это приводит к трагедии, в которой Хитклив винит всех, кроме себя любимого. И начинает мстить всем виновникам в ее гибели. (Хотя, сейчас думаю, что, возможно, он просто боялся признаться себе, что именно его действия спровоцировали ее гибель)
Никакой любви к Кэтрин я в нем не увидела. Только эгоизм, упрямство, стремление мстить и причинять боль всем вокруг. Его поступки в начале романа можно оправдать юностью, неопытностью и импульсивность. Если в начале я пыталась понять мотивы его поступков, ведь у человека была тяжелая судьба, поэтому он так озлобился, то к середине я уже ненавидела его. Им м столько сил потрачено на жестокость, что хочется задать вопрос: “Стоило ли это того, мистер Хитклиф?
В очередной раз убеждаюсь, что нужно учиться вовремя отпускать обиды и боль. Взять себя в руки и идти дальше, несмотря на сильные чувства, воспоминания и привязанность. В противном случае груз прошлого может уничтожить не только тебя.
#БК_2024 (1. Книга о любви между мужчиной и женщиной.)
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
@Areliya, на ридли был флешмоб Алфавит когда-то. Можно нас теперь отправлять в страны по алфавиту:D
@Areliya, а Австралия и Океания разве уже была?
@bedda, были, но в кругосветке, а в Арктике и Антарктике не были совсем. Посмотрим куда @katzhol решит нас отправить в следующий раз, варианты мы накидали))