написала рецензию11 июля 2025 20:45
Оценка книге:
7/10

«Холостяк» на минималках с другой галактикой и развратом

Девушка с Земли, Атанасия, становится участницей межгалактического шоу про любовь, где ей предстоит познакомиться с холостяками и выиграть.

Первая часть цикла мне нравилась. Неспешное повествование, знакомство с героиней. Все очень походило на любимый в юношестве «Отбор» К. Касс. По прибытии Атанасии на другую появляются небольшие вопросики. Автором завуалировано проводится аналогия с известным «Холостяком», но именно эти нюансы в книге никак не описываются и не объясняются, от чего появляется ощущение недосказанности. Потом я уже понимаю почему. Ведь основной фокус смещается.

В этой части появляются мини-развратные сцены, но как только я собиралась закатить глаза, все быстренько переводилось в другое направление. И меня это очень даже устраивало поначалу, ибо я не любитель подобного в книгах.

«Система: Эксперимент» интригует, цепляет и заканчивается в самом интересном разгаре, поэтому берем следующую.

Вторая же часть мне показалась намного слабее, ибо уже совсем мало места отдано всему проекту, а большая часть сюжета крутится на любовных вожделениях, переживаниях и развратных сценах.

А уже после середины третьей книги появилась информация о способе отбора участниц с Земли для конкурса. Та самая загадка и основная, казалось бы, идея книги. Ибо до этого момента все скатывалось просто в постельные сцены, флирт со всеми участниками, разврат и мысли о мужчинах, что начинало наскучивать и навевало мысли о цели всего этого.

И вроде бы все стало правдиво, но усиление «самый» - у меня не укладывалось. Просто «сломленные» да, возможно, но без перебора, ибо часть участниц, и в том числе главная героиня Атанасия, не такие. Да, кто-то неопытен, кто-то с разбитым сердцем, у кого-то семейные трудности, но-но..

«Стало ясно: любовь — это хрупкая связь, которую невозможно удержать силой. Это не просто пуга́ло, это подталкивало к переменам, к стремлению стать тем, кто заслуживал ее любви по-настоящему.»

«Система: Искупление» однозначно лучше второй части, ибо фокус перемещается с вожделений героев на какие-то более серьезные проблемы, но в то же время все так мало объясняется, что мне не нравится.
Скупость, постоянные перепрыгивания с одной ситуации на другую, событие в моменте показывают, а его последствия - нет.
Финал оказался неожиданным, но как будто ожидаемым. Противоречивым.

написала рецензию11 июля 2025 20:44
Оценка книге:
8/10

«Холостяк» на минималках с другой галактикой и развратом

Девушка с Земли, Атанасия, становится участницей межгалактического шоу про любовь, где ей предстоит познакомиться с холостяками и выиграть.

Первая часть цикла мне нравилась. Неспешное повествование, знакомство с героиней. Все очень походило на любимый в юношестве «Отбор» К. Касс. По прибытии Атанасии на другую появляются небольшие вопросики. Автором завуалировано проводится аналогия с известным «Холостяком», но именно эти нюансы в книге никак не описываются и не объясняются, от чего появляется ощущение недосказанности. Потом я уже понимаю почему. Ведь основной фокус смещается.

В этой части появляются мини-развратные сцены, но как только я собиралась закатить глаза, все быстренько переводилось в другое направление. И меня это очень даже устраивало поначалу, ибо я не любитель подобного в книгах.

«Система: Эксперимент» интригует, цепляет и заканчивается в самом интересном разгаре, поэтому берем следующеую.

написала рецензию8 июля 2025 10:34
Руслан и ЛюдмилаАлександр Пушкин

Первые стихи в моей жизни - это короткие детские четверостишия, которые мне читала мама типа «зайку бросила хозяйка» и «оторвали мишке лапу». Папа же подошел к делу серьезно, с ним я выучила «Не ветер бушует над бором» Некрасова и «У лукоморья дуб зелёный» Пушкина. Так что "Лукоморье" со мной с самого раннего детства, хотя тогда я не знала, что эти строки - пролог поэмы "Руслан и Людмила ".

Думаю понятно, что с этой поэмой у меня отношения особые. В детстве я воспринимала её только как сказку, где добрый молодец спасает свою прекрасную невесту, украденную коварным волшебником Черномором. С возрастом начинаешь подмечать больше деталей: как легко автор играет со словами и рифмами, как ловко переключается с лирики на иронию, как тонко подтрунивает над своими героями. А ещё вспоминаешь, что Пушкин начал писать эту поэму совсем молодым и это ощущается в её живости: в лёгкой дерзости, задоре, иронии, и даже в едва заметных эротических нотках.

"Руслан и Людмила " - это то произведение, к которому хочется возвращаться вновь и вновь. Это классика, но не скучная и занудная. Здесь есть всё: сказка, поэзия, юмор, волшебство, любовь, коварство и озорство. И пусть прошло больше двух веков поэма жива и интересна и в этом магия литературы.

#малолит 10) поэма

@areliya11 июля 2025 14:09

Надо перечитать, а то со школы не возвращалась к Руслану и Людмиле, наверняка по-другому совсем читается теперь

Ответить

Катя (@katzhol)11 июля 2025 20:19

@Areliya, точно надо, воспринимается совсем иначе

Ответить
написала рецензию10 июля 2025 13:01
СтихотворенияЕвгений Баратынский

Признание

Это стихотворение совсем не о любви, как можно предположить из названия, а об её отсутствии. О том состоянии, когда всё уже прошло, отболело. О том, как чувства ушли тихо и почти незаметно, оставив за собой только пустоту и лёгкую грусть. О том, что ты всё ещё помнишь человека, но сердце уже не отзывается.

Стихотворение представляет собой монолог главного героя, где он признает, что любовь ушла, но не винит никого и не оправдывается. Это случилось не потому что появилась другая, не из-за обиды, нет, просто со временем чувства угасли, но он рад, что оно было настоящим. Он не джет, что снова сможет так полюбить. Говорит о своем будущем почти равнодушно, что, возможно, женится, но не по любви, а потому, что так принято в обществе. И в этой спокойной, взрослой усталости чувствуется что-то настоящее, та тишина внутри, которую сложно чем-то заполнить.

Сильное стихотворение, честное, без излишней драматизации и от этого ещё более пронзительное. Оно о том, что в жизни бывает так, что мы теряем что-то очень важное и не в силах этого остановить. Это необходимо принять и с этим нужно научиться жить.

#малолит 12) элегия

@areliya11 июля 2025 13:58

Ого, очень прогрессивно, учитывая время написания! Да даже без учёта - до сих пор людям проще обвинить другого в том, что любовь угасла, чем признать что так просто бывает

Ответить

Катя (@katzhol)11 июля 2025 20:14

@Areliya, да, меня это тоже поразило. В то время высказать такое - это почти шокирующе. Даже сейчас не каждый способен так напрямую сказать.

Ответить
написала рецензию11 июля 2025 19:18
Оценка книге:
10/10
Стихотворения и поэмы.Марина Цветаева

#малолит (стих)

Знаете, за что я больше всего люблю поэзию? Она продолжает жить даже после смерти своего создателя. Кто-то, быть может, возразит мне и скажет, что это характерно не только для стихотворений, а является главной отличительной чертой всей (в первую очередь, конечно же, хорошей) литературы. Но много ли среди нас тех, кто сможет пересказать, к примеру, «Войну и мир» от корки до корки? Ну, или хотя бы какой-нибудь рассказ Чехова?
А вот если попросить прочитать стихотворение Пушкина или Лермонтова, Блока или Маяковского, Ахматовой или Цветаевой, думаю, эффект будет совершенно другим. Да, не спорю. У каждого свои любимые авторы. И даже если они совпадают, то наверняка по части самых любимых творений найдутся разногласия. И это, как мне кажется, и есть самое прекрасное.
Ведь стихотворение как бы воскресает, начинает дышать новой жизнью именно тогда, когда его читают (лучше вслух) или рассказывают наизусть. В этот момент оно пропитывается не только мыслями своего создателя, в него проникает и чтец, привнося свои чувства, эмоции, переживания, душу… Поэтому каждый раз стихотворения звучат по-новому. И каждый раз по-своему неповторим и уникален.
Для меня стихотворение Марины Ивановны Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел» стало самым настоящим откровением. Его трудно читать без кома в горле. Ведь каждая строка звучит словно исповедь или жестокий, но справедливый приговор самой себе. Обращено оно к мужчине, возлюбленному, а если судить по году написания – к мужу поэтессы. И эта автобиографичность делает стихотворение лишь сильнее и пронзительнее. Потому что между строк проглядывают не абстрактные образы, а реальные события (в большинстве своём – очень трагичные) из жизни Цветаевой.
Долгая разлука с мужем, годы эмиграции, смерть младшей дочери, взаимные измены и предательства… Да, Марина Цветаева сама была далеко не ангелом, но от этого её поэзия звучит лишь ярче и острее. Каждое слово поражает как молния или хорошо отточенный финский нож. Один удар – и если не смертельная рана, то хотя бы шрам через всё сердце тебе точно обеспечен.
В этом не последнюю роль играет и фраза-рефрен «Мой милый, что тебе я сделала?». Мне кажется, нет, я почти уверена, что каждый раз она должна произноситься иначе. Если в самом начале это, скорее, просто вопрос, то постепенно её градус повышается до негодования, упрёка, стона, крика души… Всего шесть слов. А сколько смысла, сколько скрытой тоски и боли! И, возможно, даже предчувствия того самого трагического конца.
Это стихотворение словно сжигает душу изнутри, оставляя от неё лишь тлеющие угли. Они больше не способны дарить ни света, ни тепла… Лишь воспоминания… Одни воспоминания…

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт