Рецензия на книгу Театр от psycho

написал рецензию18 апреля 2017 13:17

"Над ней не властны годы. Не прискучит
Ее разнообразие вовек.

Adele - I Miss You

Вечер. Театр. Освещение медленно умирает, сцена оживает. На нее выходит женщина в обтягивающем желтом платье…Если Вам повезет, и вы почувствуете ее взгляд на себе, то без капли сомнения, сразу понимаете – перед Вами лучшая актриса Лондона.
Признаюсь, я впервые листал о театральной атрибутике и жизни вне сцены. Поэтому решил усилить эффект, прочитав одну из ролей главной героини – шекспировская Беатриче. Об этой, неудачной роли, 46-летняя женщина, вспоминает случайно, просматривая старые фотографии. Вообще, Моэм открывает много деталей к своему персонажу и все они были на поверхности. При этом, гармонично рассеяны в тексте, благодаря чему, у меня и сложился примерный образ еще на 20 – 30 стр.

***
Я сразу понял, что вижу женщину – женщину/актрису, когда на столике в твоей спальне, увидел коллекцию автографов от других звезд, взамен фото семейного плана. Две эти сущности настолько переплелись, словно образуют одно…
Фальшь. Хватит.
На интуитивном уровне, так и вижу твою реплику на поток этих слов – "Малыш, давай по существу, оставь свой пафос для молодых закулисных артисточек".
И улыбка.
Ладно. Как говорила твоя подруга Долли – только женщина, может понять, на что способна другая женщина. Гм, но я все же попробую…

I/ Ты словно БЕАТРИЧЕ в 1937 г.
Твоя единственная шекспировская роль. Моэм не случайно дает понять читателю, что критикам она пришлась не по нраву. Грудной низкий голос с эффектной хрипотцой совсем не годился для белого стиха. Ты объясняешь это, своей современностью. Для меня же показателен момент, что Беатриче – сексуальна, слишком непокорна. А я не вижу Тебя в данной плоскости. Еще нюанс: Беатриче язвительна внешне – Ты вульгарна внутри. У Вас обеих, родителей либо нет, либо они вдали.

II/ О СЫНЕ.
Боже, как меня раздражает твой 17-летний юный принц. Не знаю, сюжетная ветвь с ним полностью предсказуема. Я ни капли не сомневался, что все сложится именно так. Роджер - искатель правды в океане "лжи с Черным флагом. Ха.
Так удобно, искать и любить правду, когда живешь в центре Лондона, беззаботно катаешься в Вену…спишь с девочками, называя себя сыном Джулии Ламберт, хотя бедняга, даже этого не хочет. У него нет интереса ни к чему, нет самоопределения. Юношеский максимализм, позерство в купе с неосознанной жалостью к себе, бунт привычному миру – все как обычно. Ты ведь, на определенном этапе взросления, смущалась, что твой отец мелкий ветеринар? Это уже после, приняла факт и чуть ли не гордилась ему. И у Роджера тоже, пройдет, со временем.

III/ О ЛЮБВИ и СЛЕЗАХ.
Никогда не мог понять, почему мне нравятся такие женщины как ты. До этой книги. Ты умеешь ЛЮБИТЬ, безответственно, ЖАДНО, не думая о последствиях. Все время, пока я наблюдал за ходом твоей мысли в строках, смотрел на завуалированную печаль, на тоску о 23-летнем любовнике-мальчишки. После секса в дешевом номере – точки невозврата – ты молодеешь лет на двадцать.

А что с твоим личным определением любви? - "Боль и мука, стыд, восторг, рай и ад, чувство, что ты ЖИВЕШЬ в сто раз напряжённей, чем обычно, и невыразимая тоска, свобода и рабство, умиротворение и тревога."
Женщина, которая прячется за образом женщины-актрисы, раскрывает себя в этой любви. Я поверил, что в тебе есть настоящая нота, когда увидел на твоих щеках бесшумные слезы в пустой комнате.

IV/ О СЕКСЕ В КУПЕ.
Моэм идеально добавил этот штрих усталости, истощения.
- Если вы решили, что я соглашусь с вами переспать, вы ошибаетесь.
- Воля ваша, но почему бы и нет?
- Я не из тех "очаровательных" женщин, за которую вы меня приняли.
- А какая Вы женщина?
- Верная жена и нежная мать.

Наверно, тот самый момент, когда женщина говорит нет…
Что это было на самом деле? Минута слабости, безволия? Или гениальная роль соблазненной? Впрочем, как ты сама говорила – "Людям не нужен резон, чтобы сделать то, чего они хотят, им нужно оправдание…"

***
V/ О ТЕАТРЕ, в заключении.
Должен сказать, спасибо Моэму за эту роль. Вся наша жизнь – игра? Наверно, особо невыносимо, когда она становится частью жизни, сливаясь с ней. Юная девушка, стремилась стать лучшей актрисой Англии – она стала ей. Джулия до брака и Джулия в 46 лет – это разные женщины, но всегда с одной целью, с одинаковыми ценностями, верна себе. Прирожденная актриса, проницательный человек, ЯРКАЯ женщина. Не совсем правильно оценивать ее лишь по шкале семейных традиции, в первую очередь – она АКТРИСА, потом Женщина, и лишь следом – мать.
По-настоящему, она открылась мне в финале. Эта чертовски эффектная победа. Профессиональная Победа Актрисы в желтом платье.

Оживляй сцену, играй бесконечно Джулия.

p/s
А ее отношение к людям…
Посмотрите на гостей Гэтсби.

@liu, скорее исправляй это недоразумение!

Ответить

@psycho, у меня затёрлись уже подробности и сюжета и психологии героини, уж почти два года прошло с момента чтения. Блин, сижу теперь и поражаюсь – после твоей рецензии всплывают такие кусочки и подробности, о которых я и думать забыла. Да ещё и визуализируются, в точности такие, как воображала, держа книгу в руках... Если б можно было дать больше одного лайка – штук десять бы выдала!)))

Ответить

@psycho19 апреля 2017 0:02

@liu, @nuta2019, спс девчат:) Вот и я устал читать объемные разговоры о театре и не понимать о чем там речь))

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 4:06

@neveroff, под человеческим я подразумевала Человеческое) Понимаешь, наверное, нет у меня веских аргументов, мне просто жаль Джулию, она как манекен для меня, запрограммированный на гениальное игру. Не вижу в ней доброго, хорошего, сострадания не вижу в финальной сцене к той посредственности, поэтому не вижу и Человеческого.

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 4:08

@psycho, да, я почувствовала, что тебя зацепило) Меня ведь тоже эта часть зацепила, но с другой стороны) и соглашусь, победа была, но это была победа только Актрисы, над актрисой.

Ответить

@neveroff19 апреля 2017 9:55

@Elloissa, сострадания? человек пришел тебя растоптать, а нужно к нему еще и сострадание испытывать?)) Мда, похоже во мне тоже нет ничего человеческого)))

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 10:10

@neveroff, ))) ну нет, такой вывод точно не сделать) А пришла ли она, чтобы растоптать Джулию? Не думаю, молодая, глупая, наивная - да, но вот жаждущая растоптать - мне так не кажется.)

Ответить

@neveroff19 апреля 2017 10:21

@Elloissa, она пришла с мнением "я уже Актриса, а вам пора уступить мне место". Это было видно во всех ее диалогах и особенно в том, что о ней говорил Том. Актриса уже, да? ну ладно - на тебе баттл. Кто ее заставлял поворачиваться к публике спиной? Лепетать несуразное? Импровизируй, если такая вся из себя. Да, девочка глупенькая. но не от молодости, а по жизни. Это не лечится. Но если лезешь в самый странный и самый жестокий из земных миров, в мир театра, то "добро пожаловать", собственно. По крайней мере битое стекло в пуанты, как в балете, ей Джулия не сыпала. Все по честному. Все на сцене. А не смогла значит не смогла.

Ответить

@psycho19 апреля 2017 10:32

@Elloissa, победа актрисы и фиаско в роли Человека? Ей наверно, нужно было по унижаться на коленях перед любовником?)
Или скажем, выйти на сцену и сказать - я в свои 46 лет такая старая, что ухожу, даю дорогу молодой актрисе?
Или стать лицемеркой и сдружиться с посредственностью, помогая ей на сцене, в жизни?
Не пойму просто, где заканчивается твое понятие человечности и начинается сила личности

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 10:33

@neveroff, а я не спорю про триумф Джулии, как актрисы) Её талант и превосходство очевидны)) У меня в другом к ней претензии, как мы уже выяснили) Но это только мои личные претензии, так сказать!)

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 10:36

@psycho, а как же вариант - провести сцену так, как было отрепетировано? Ведь талант Джулии и её превосходство на столько очевидны, что и без чётко продуманного плана триумфа, были бы всем видны) А так получается она оказалась победительницей не только благодаря своему таланту актёрскому, но и благодаря плану выверенному до мелочей. А план составляла не "актриса", план составлял "человек".

Ответить

@psycho19 апреля 2017 11:03

@Elloissa, только вот реализовывала план Актриса. Ты так забавно видишь плохое. И не замечаешь, как женщина она ее вообще впустила в свой театр? А ведь тогда, она еще чувствовала к Тому)

я опять говорю. Этот "план", мог произойти еще раньше, на этапе ревности или другой слабости. Но все эти чувства, эмоции были оставлены в себе. Она не марала себя кознями женщины ВНЕ сцены, а доказала НА сцене.

И самое главное - сделано это было на этапе равнодушия к Тому. В этом моменте, была АКТРИСА, а не Женщина.

Ты видишь тут НЕ человечность. Я вижу сильную личность..)

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 11:21

@psycho, даже не знаю, как объяснить) Я ведь тоже вижу сильную личность в ней, и замечаю многое, но, видимо, та НЕ человечность, которую я в ней нашла, затмила всё остальное) А про Тома я что-то вообще забыла в порыве наших дискуссий, будто его и не было..

Ответить

@psycho19 апреля 2017 11:54

@Elloissa, Даш, ты хочешь видеть ее идеальной - лучшая актриса, верная жена, заботливая мама. Тогда бы, большинство девушек на ридли ее обожали. Но стоило Моэму уменьшить два последних эпитета, как все..

А она просто такая какая есть. Не лицемерит себе, у всех свои слабости..))

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 11:55

@psycho, да мне всё равно на Джулию, как на мать, и как на женщину))) Вот вообще всё равно) Пусть любит кого хочет и воспитывает детей, как может) Я ж тебе о другом.....

Ответить

@psycho19 апреля 2017 12:07

@Elloissa, твое другое, слишком расплывчато, я не могу пока его уловить)

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 12:11

@psycho, ой всё!

Ответить

@psycho19 апреля 2017 12:40

@Elloissa, )) ну вот и поговорили

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 12:47

@psycho, :DDDD

Ответить

@neveroff19 апреля 2017 13:39

А я вообще не понял, где @lerochka ? Что это за "Театр" без нее? Лера, давай выходи, а то у меня уже ломка начинается)))

Ответить

@neveroff19 апреля 2017 13:41

@Elloissa, э-э, как это все? Ты можешь конкретно и по пунктом объяснить что подразумеваешь под нечеловечностью в данном контексте? Потому что то, что я думал изначально, оказалось не то и ты говоришь о чем-то другом.

Ответить

@psycho19 апреля 2017 13:45

@neveroff, Лера держит паузу))

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 13:59

@neveroff, нет у меня конкретики в моём восприятии Джулии.. Это осознание просто родилось в моей голове) Возможно, тут прав @psycho, и я хотела увидеть в Джулии идеал со всех сторон, и не получилось. Ну не могу я понять, как гениальная Актриса, может быть такой бесчеловечной, мстительной, пустой. Не могу понять, как можно играть, например, сострадание (а я думаю, она на сцене играла это чувство ни раз), если ни разу в жизни не испытывал его сам, как можно играть хорошую мать (а мать, наверное, она тоже играла много раз), когда сама ей не являешься, как можно играть любящую женщину, когда сама любила лишь однажды (всё же мне кажется в юности Джулия и вправду любила будущего мужа). Как можно играть все эти качества, не обладая ими? Да, я понимаю, на то она и актриса. Молодые играют старых, а зрячие слепых, злые добрых, а скупые щедрых. Но всё же, хотя бы какую-то часть тех эмоций, которые ты показываешь на сцене, ты должен был почувствовать сам, иначе, как сыграть то, что тебе неведомо? Вот сейчас пытаюсь сама не запутаться, очень сложно чувства и эмоции облачать в слова. Я, как Роджер (так сына звали, не помню уже)), боюсь, что Джулии, как человека не существует в комнате.

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 14:44

@neveroff, вот щас слушала Сплина, "Рай в шалаше" и поняла, что человевность может ещё вот в таких словах выражаться: "Тот, кто убил, тот сам убит, кто в дождь отдал плащ, тот под плащем, тот кто простил, тот и прощен". Подумала про Джулия, про финальную сцену в Спектакле и понимаю, что она "убила" ту актрису, а для меня сама "умерла", не смогла простить ни её, ни Тома, и осталась непрощенной.. Ой, не знаю, тяжко мне мысли эти выражать) не серчай, если чего)

Ответить

Иринка (@aprilday)19 апреля 2017 15:45

Ух ты, вот это баттл... а я люблю Джулию.

Ответить

@psycho19 апреля 2017 16:45

@Elloissa, у меня ощущение, словно мы читали разные книги) Я читал Джулию 46-летнию актрису, ты читала ее 17-летнего сына.
1. Тут же называешь ее мстительной и одновременно пустой. Если на то пошло - месть не рождается из пустоты, она исходит из чувств.

2. Сострадание/жалость/забота к любовнику? Все было, пока их не растоптали...Любовь/чувство к мужу, любовнику – тоже было, хотя ранняя любовь к мужу была по сильнее. Мне еще кажется, ты на это не обратила внимание, потому что не было ВЕРДИКТА от самой Джулии. Ее надо вылавливать в отличии от выводов сына. Всю книгу, читатель идет в сомнениях, и тут его добивает…правда сына. Правда естественно в кавычках. Бедняга, один правдолюб в мире лжи, это он Эгоист с большой буквы. Почитай не его слова, а посмотри на него со стороны.

3. Актер должен прожить эти чувства, бесспорно. Но на сцену выходить нужно, без. Один раз она так сыграла, вложила свою боль к Тому в роль на сцене. И что вышло?

А по поводу прощения…прощения в мире сцены и театра. Это тебе по пути с сыном, под ручку, за правдой и идеалами в храм:) Он собственно, туда и собирался))

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 16:51

@psycho, ну скажу так, месть для меня не наполнение) почему ты думаешь, что я была обманута сыном, а не ты был обманут Джулией?) И в Храм, я кстати, хожу и довольно часто :D

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 16:53

Соглашусь, что чувство надо пережить, а на сцену выходить без него. Тут не спорю) и сын - эгоист, тут тоже не спорю) но разве эгоисты не могут видеть правду (у меня без кавычек)?)

Ответить

@psycho19 апреля 2017 17:00

@Elloissa, ну как бы да, но месть, возможное последствие от этого наполнения.
Все мы можем обманываться, верно) но мы же с тобой в "дискуссии, привет аргументация..

Храм..до сих пор помню его слова - подамся в веру, может быть хоть там есть правда) Надеюсь, о вере то мы не будем начинать разговоры) ты ходишь, я нет..

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 17:03

@psycho, конечно, не будем!) я ведь тебя ценю, как собеседника очень уж сильно, так что, никаких разговоров о вере) и вообще, вот она мощь, так написать одну книгу, чтобы у людей сложилось впечатление, что они читали разные))

Ответить

@psycho19 апреля 2017 17:11

@Elloissa, верно, только что хотел это сказать)) Разное восприятие текста, абсолютно. ок.
Я на смотрелся на "правду 17-летних "подростков с агрессивными выводами. Мне ближе 46 женщина, которая нашла себя, добилась чего-то и уважительна к родителям)

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)19 апреля 2017 17:14

@psycho, главное, что она нашла себя, а то что я не нашла её, это уже мелочи!) и выводы сына мне не показались агрессивными, он будто поделился своими мыслями, которые отчасти его пугали.. Но тут опять таки, разность восприятия)

Ответить

@neveroff19 апреля 2017 21:24

@Elloissa, какая-то совсем уж христианская "человечность" в строчках Сплина. Это не плохо, но абсолютно не мое. Так что тут я бессилен спорить.

А так "не серчай" не к месту. Мне действительно было интересно понять твое не-восприятие. Но не получилось. ничего страшного. У тебя свое мнение, у меня свое. единственное скажу про актерское мастерство. Даже обычные актеры уровня премии Оскара или Ники способны убедительно сыграть не то что любовь, материнство и т.д. но и смерть, шизофрению, маньяков и т.д. Они же не умирали и не убивали никого, как же они это делают? И это просто профессионалы. А тут речь о гении сцены. Вообще не вижу проблемы.

А про сына - очень забавно. Самый лживый и самый лицемерный персонаж романа почему-то предстает в качестве свидетеля, чьим словам нужно доверять? Почему я должен верить ему, когда он говорит про мать, если все что он говорил о друзьях, учебе, девушках и т.д. было ложью?))

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)20 апреля 2017 4:11

@neveroff, я тоже пыталась тебя понять, и мне кажется у меня немного получилось) И ещё думаю, попробовать перечитать книгу лет через 10 и найти там другую Джулию! Эх, даже в наших умах она такая разная! Моэм, конечно, создал потрясающую героиню о которой можно говорить часами! А сыну я поверила, как раз только в его диалоге с мамой, мне показалось, что там, с ней он постарался быть честным.

Ответить

@neveroff20 апреля 2017 10:34

@Elloissa, перечитай обязательно. И не через 10, а через 2-3 года можно)))

Прикол с Роджером в том, что он сам не знает где правда у него, а где нет. Так мне кажется. Вот Джулия при всей ее актрисности знает какая на настоящая (и весьма критично на такую Джулию смотрит), а Роджер понятия не имеет какой он настоящий, т.к. играет все время. но при этом утверждает, что все в масках, а он один Д'артаньян...

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)20 апреля 2017 10:40

@neveroff, вот, хоть убей, не помню, чтобы он о себе отзывался так, что он один тут правдив. Мне же наоборот почудилось, что да, он не знает, где правда, а где нет, но пытается её найти. И думается мне, он всё же осознает, что сам не идеален.

Ответить

@neveroff20 апреля 2017 10:48

@Elloissa, знаешь, что мне подумалось? По-моему разница в том, что ты обращаешь внимание на то, что герои в этой книге говорят, а я на то как они поступают и что делают. Конечно, он не говорил таких слов. Если бы говорил, то не был бы лицемером. А он говорит одно, а делает другое. Как и большинство других персонажей.

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)20 апреля 2017 11:03

@neveroff, стараюсь обращать внимание в любом произведении (как и в жизни) и на слова и на действия) он молод, и поэтому некоторые его поступки можно этим объяснить. Хотя не берусь его защищать, я ведь не думаю, что он тут самый честный герой и т.д.)) Просто в их разговоре с Джулией он ведь действительно сказал, что думал. Не думаю, что в тот момент он лицемерил.

Ответить

@neveroff20 апреля 2017 13:41

@Elloissa, значит, мы и на этого персонажа смотрим по разному)))

Ответить

Даша Моцкене (@elloissa)20 апреля 2017 14:02

@neveroff, обожаю Моэма!

Ответить

@lerochka21 апреля 2017 20:30

@neveroff, я рада, что у тебя ломка начинается из-за моего отсутствия, а не из-за отсутствия ДЛ)
Ну, на самом деле я долго читала рецензию. Ты же знаешь как я люблю длинные рецензии. А потом столько комментариев...

В общем, @elloissa и @rina_rot, я с вами девочки. Я знаю на кого теперь положиться)

@psycho, я конечно ожидала подобной рецензии, точнее такого мнения о гг, но я ж тебе этого не прощу...

Не хочу даже спорить об этой женщине снова, просто скажу как бы вам она не понравилась, довольствоваться общением вам приходится с нами, мои дорогие Саша и Саша. Так что вы там поосторожнее с возвышением и хвальбой всяких там актрисушек)

Ответить

Катя (@rina_rot)21 апреля 2017 20:49

@lerochka, сказала, как отрезала)

Ответить

@neveroff21 апреля 2017 21:17

@lerochka, да, с длинными рецензиями тебе не просто, я знаю))) И конечно у меня ломка от твоего отсутствия - ДЛ со мной присутствует всегда))))

П.С. при моем полнейшем отсутствии вкуса еще ни разу не приходилось хвалить всяких там актрисушек. Только Актрис, с огромной буквы А размером с эйфелеву башню, стоящую на горе Эверест)))

Ответить

@psycho22 апреля 2017 11:59

@lerochka, чем дольше будешь пропадать, тем чаще я буду читать про Актрис..И тем больше, подчеркивать их достоинства))

Ответить

Nyut Bary (@nyut)22 апреля 2017 17:13

@psycho, @lerochka, Лера, надо принимать меры! Саша что-то задумал)))

Ответить

@psycho23 апреля 2017 1:29

@Nyut, скажешь)) я лишь переселился на острова и листаю комиксы

Ответить

Nyut Bary (@nyut)23 апреля 2017 6:16

@psycho, аватарка - просто бомба)) это ты уже на островах? Завидую)

Ответить

Nyut Bary (@nyut)23 апреля 2017 7:07

@psycho, но я ещё и про актрис))

Ответить

@lerochka24 апреля 2017 15:19

@Nyut, не волнуйся, я за ним буду следить)

Ответить

Nyut Bary (@nyut)24 апреля 2017 16:58

@lerochka, тогда я спокойна))

Ответить
Похожие рецензии
@nastyak Настя Казакевич 16 декабря 2013
Одна из моих любимых книг, которую можно, кажется, перечитывать бесконечно. Люблю книги про сильных, волевых людей. Главная героиня книги - Джулия - именно такая. Она ...Читать далее
@ttcyonker Okonoma 14 апреля 2014
"Театр" — известный роман английского писателя Сомерсета Моэма ( 1874 — 1965). Для начала расскажу вам немного об авторе. Будучи гомосексуалом, все же женился на ...Читать далее
@lulu_el Елена 28 июля 2014
Почти на протяжении всего повествования мне казалось, что я читаю не самый простенький, но довольно типичный женский роман, из-за чего чувствовала присутствие в себе несколько ...Читать далее
Гарри Поттер и Орден Феникса
Июль - Август, 2015
Заметки - это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт