Рецензия на книгу Игра в классики от psycho

написал рецензию28 августа 2017 18:37
Оценка книге:
10/10

#Сек1_3курс

- Не запоминай глупостей, - советовал он ей – Зачем надевать очки, если ты в них не нуждаешься.

Книгу я добавил в избранное.
И даже не знаю, как лучше выразить… Пусть это начнется с игры в голове…

На полу разбросаны книги. Я провожу рукой по волосам спавшей рядом Маги. Весь день мы никуда не выходили, читали, слушали голоса. Мага – для таких, как она, загадка начиналась как раз с объяснения. Я кладу голову на ее живот, где меня удивляет нежность. Стараясь не разбудить Магу, я нащупываю рукой привычный коробок. Куски пазла разбегаются по постели, прячутся в темноте. Поймав пару из них, я укладываю приятелей на живот Маги. Затем других. Они начинают оживать, подчиняясь ритму ее дыхания. Вдох, выдох. - Ты видишь в темноте? Под минор ее голоса, я творю пейзаж из кусков чужой мысли. Ее слеза скатывается мне на кожу. Я - обрывок пазла, часть игры.

Первые куски пазла рассказывают мне о форме. Жизнь других людей, какой ее видим мы в так называемой реальности, не кинофильм, а фотография. Я запоминаю лишь отдельные фрагменты. На фотографии видна только часть – то, что остается в нашем воспоминании. Это и является главной идеей книги – разорванность повествования. Кортасар отказался превращать фотографии в кинофильм. Это отрицание сценария (эпидермиса), превосходство мысли персонажа над его действием. При этом писатель оставляет читателю выбор – последовать по сюжету или не ограничивать себя рамками из страниц и структуры.
Признаться, я влюбился в этот кусочек пазла. Вся книга для меня – альбом из фотографий. Оказалось, прыгать по главам, не знать, когда закончится игра из рассуждений, сюжетных подсказок и аналогий – это лучшее, что мне давала книга. Цитирую – "Довольно романов гедонистических, где все разжевано, романов с "психологией"…Хватит романов "поведения", добросовестных киносценариев, лишенных подлинных образов".

К моей игре присоединяется серый кот, его внимание я привлек своими попытками отыскать подходящие кусочки пазла.
Теперь, в темноте, Мага ласково гладит и его, и меня.

Вижу рассказ о клубе. Для себя, я назвал его клубом искателей мысли. Париж. Я читаю историю Орасио Оливейры – офранцузившегося аргентинца. Орасио иногда бродил по Парижу, скучал среди людей и много читал. Садился за стол в кафе, открывал 96-ую страницу книги и начинал разговаривать с автором. Чуть после, вечером, забирая руку моей Маги, он вел ее в клуб. Где собирались его приятели – созидатели мыслительного процесса. У клуба не было места. Клуб – это люди. Персонажи без места, но в пространстве. Для меня это важно, ибо во второй части книги (а я разделяю ее именно так) Орасио отыщет свое место.
На этих страницах начинаешь понимать/представлять авторскую игру – прыжки по главам.

Тяжелая, 28-ая глава перепрыгивает на 130-ую. Я словно смотрел на Орасио не в его мыслях и не в его действиях. Скорее, в том, что он не совершает – в его бездействии. Равносильно гению-писателю, когда он раскрывает персонажа не детализируя целенаправленно. В молчании, в том, что он не договаривает в своих монологах. Казалось бы, на смену такой главе, приходит простая (отдаленная) глава об опасности для ребенка. Мол, следите за своим мальчиком, когда он застегивает молнию на штанах. Желая помочь, родители могут усугубить ситуацию, дергая замок не в том направлении. Только вот, не всегда мальчик может объяснить – застегивал он молнию или расстёгивал.
Думается, вот же бредовая многословность. Но на самом деле, проникаясь главой 28-ой, понимаешь главу 130-ую. Впрочем, и понять то можно по-разному.
Возможно, ребенок - это сам Орасио, а не карапуз (сын Маги) по сюжету? Или ребенок – это Мага, которая сейчас гладит меня по голове? С этой-то главы, я и заметил, что Кортасар не прочь назвать главного персонажа "карапузом.

Мага добавляет к моему размышлению последующие частицы, она легко отыскивает их в темноте. Вблизи ее пупка успели ожить различные кусочки пазла. Все они ждут слияния в моей фантазии. Куски ее пазла, которые она удивительным образом отыскивает, запутывают меня все больше. Я подобно Орасио – являюсь зрителем с закрытыми глазами. До меня доносятся отголоски и подтекст слов, странные мелодии. Темнота развеивается в воображении. Черно-белые фотографии раскрашиваются яркими красками. Ее тонкие пальцы, каждый раз обновляют мои образы, которые я, в силу своей наивности, успел раскрасить.
Мага, ее теплая слеза. Она добавляет кусочек с именем другой женщины…

Пола – оранжевые губы. Моя любимая глава в этой книге.
Пожалуй, я еще не читал такой мысли о "новой" женщине. Как пишет Кортасар – сколько очарования и сколько разочарования, когда меняешь одни губы на другие, когда с закрытыми глазами ищешь шею… И вдруг чувствуешь, что под рукой другой изгиб. Другие поцелуи, незнакомая грудь, ласковые глупости взамен сна, иной вкус… Я люблю читать писателя, который не выдумывает страсть и женщину, а знаком с этим.

Биатриче не выбирают, Джульетту не выбирают. Очередной прыжок по главам, и в пустом кафе я разговариваю с Кортасаром о любви.
"Многие полагают, будто любовь состоит в том, чтобы выбрать женщину и жениться на ней. И выбирают, клянусь тебе, сам видел." Я бы с удовольствием поговорил с писателем на эту тему. О прагматизме современности, об иллюзии выбора, об удобстве "любви и жалости.

Но пока, я прогоняю кота, освобождаю живот Маги от липких кусочков пазла. Кладу голову на ее грудь. Ее пальцы гуляют по моим волосам. Она уже не плачет, рассказывает о том, что за окном. Как люди в этом помещении меняют розовую одежду на белую. Говорит о важности 2-ой главы и 56-ой. Делится воспоминаниями об игре в классики. Как дети, которые, что видят, то и говорят, прыгают по расчерченным квадратикам на тротуаре к НЕБУ.
И как только, ты научился играть в классики – кончается детство. Надо учиться идти иным способом, к НЕБУ.
Нашел ли Орасио свое небо?
Мне кажется, да.
Потеряв камень…

Игра в классики – лучшая игра, в какую я играл на страницах.

p/s
Когда я прочитываю книгу, то как я скажу – одной книгой больше? Или одной книгой меньше? Как же на примере этой фразы, Кортасар красиво дополняет персонажей. И по сути, в лишний раз говорит о недостатке опыта и ущербности/ограниченности восприятия. Мы радуемся яркому айсбергу и забываем о Титанике на дне.


Финал - стена, шикарен.

Катя (@rina_rot)28 августа 2017 18:52

Представляешь, я сейчас читаю книгу, в сааамом начале. И уже в шоке. Кое-кто в вк советует отключить мозг.)
Скорее бы до второй половины допрыгать. Но я, наверное, не проникнусь как ты. Не прозрею уж точно))

Ответить

@neveroff28 августа 2017 18:56

ого. Знал, что тебя зацепит, но не думал, что настолько! А у меня в голове после пары лет только эпизод "по доске между окон"...

Ответить

Анастасия (@anastasia_roja)28 августа 2017 19:15

@neveroff, а у меня в голове сидит глава про ребёнка...

Ответить

@lerochka28 августа 2017 19:38

Прочитала твою рецензию и восприятие от неё как от книги. Думаю догадываешься, что я думаю о твоей рецензии))
Я вот подумала, а может мне вторым способом попробовать начать читать книгу?

Ответить

@psycho28 августа 2017 20:11

@rina_rot, у меня с этим все просто - если книга не идет, я себя не мучаю) но давно я не ловил такой кайф от книги..
Зачем ты читаешь, если не нравится?)

@neveroff, тоже классный эпизод) но не стал его трогать..своего рода, соединение историй, частей..
Да и плюс, было довольно волнительно..
И хорошая фотка снизу - девушка на доске между окон))

@lerochka, спс)) попробуй, только не разбавляй другими книгами..

Ответить

@lerochka28 августа 2017 20:18

@psycho, вот это уже не могу обещать. Если останусь с классиками наедине, могу потом долго вылазить из нечитоза))

Ответить

Nyut Bary (@nyut)28 августа 2017 20:47

@psycho, слов нет! такое необыкновенное. и снова - ты точно писатель!)

Ответить

Nyut Bary (@nyut)28 августа 2017 20:50

@psycho, как ты так книги проживаешь?! и перевоплощаешь!

Ответить

Катя (@rina_rot)28 августа 2017 21:11

@psycho, а я не сказала, что не нравится
Местами даже очень...просто слишком много и сразу не залазит в меня)))

Ответить

@psycho28 августа 2017 22:28

@Nyut, да все проще) я кайфовал от каждой главы, от рассуждений, от монологов, от атмосферы дешевой комнаты и мокрых ног, о возвращении домой..даже о внутреннем дисскусе - действие и бездействие..
ну и помимо прочего, я люблю мысли о литературе и читателе.
в общем, советую)

Ответить

Nyut Bary (@nyut)28 августа 2017 23:13

@psycho, очарована все равно)

Ответить

@katya29 августа 2017 10:37

Отличная рецензия! Поздравляю с закрытием сессии!

Ответить

@psycho29 августа 2017 13:51

@katya, да и это все, я отучился в академии))

Ответить

@myrrruna1 сентября 2017 13:46

зацепил... заочно почти влюблена в книгу. А в классики уже научился играть?

Ответить

@psycho1 сентября 2017 17:03

@MYRRRuna, как ты быстро влюбляешься в книги, ты мне доверяешь?)
Никогда не играл в классики, но если уж так.. не научился, то камень потеряешь, то не на ту клетку прыгнешь))

Ответить

@myrrruna1 сентября 2017 17:43

@psycho, как ни странно, доверяю) я вот тоже не умею, все спотыкаюсь...)

Ответить

@psycho1 сентября 2017 18:57

@MYRRRuna, бросай это дело, не доверяй мне)

Ответить

@myrrruna1 сентября 2017 19:21

@psycho, можно хоть узнать, почему?)

Ответить

Катя (@rina_rot)1 сентября 2017 20:29

@psycho, @myrrruna, и вот так...не судьба нам с Земли до Неба допрыгать. )
Марина, доверяй, "..., пластко застамываясь, сладкоглузно и млевно подступало наслаблавие..." если ты к этому готова, то проверяй.

Ответить

@myrrruna1 сентября 2017 21:31

@rina_rot, как сложно-то) а мне всегда казалось, что доверие - какое-то простое, незатейливое, вот либо есть, либо нет... проверять-то зачем?)

Ответить

Катя (@rina_rot)1 сентября 2017 22:10

@MYRRRuna, ладно, не пугайся. Читай (тут где-то на фон смех *ухахаха*).:)
Но в данном случае ты же не можешь доверять и не проверить, если уверена, что книга тебе уже заочно понравилась. Надо теперь и очно чтобы понравилась))

Ответить

@myrrruna1 сентября 2017 22:21

@rina_rot, да мне просто нравятся такие книги "плевать на традиционность", поэтому почти и влюбилась) но опять-таки - почти. Кортасар у меня давно на примете, так что вниманием его не обойду)

Ответить

Катя (@rina_rot)1 сентября 2017 22:50

@MYRRRuna, я начала с рассказов у него, но к такому всё равно не была готова)

Ответить

@myrrruna1 сентября 2017 23:03

@rina_rot, после "Улисса" я уже ничего не боюсь =D

Ответить

Катя (@rina_rot)1 сентября 2017 23:14

@MYRRRuna, тогда смело вперед.
За Улисса я не берусь даже, не дерзаю =)

Ответить

@psycho2 сентября 2017 10:41

@MYRRRuna, ведь я себе не доверяю) а ты себе?
хочу осенью Улисса взять, но как я тебе уже говорил, боюсь меня на него не хватит

Ответить

@myrrruna2 сентября 2017 10:56

@psycho, я с собой дружу) Мы иногда ругаемся, но всегда миримся. Бери-бери)) Только купи чего-нибудь покрепче перед прочтением, пригодится

Ответить

Рецензия просто замечательная. Начала тоже было читать этот роман, но где-то на 50-й странице поняла, что он не для флешмоба. Мне бы просто не хватило времени, так как хотелось смаковать подольше образы, размышления и т.д. и т.п. Не смогла бы за короткое время уложиться. Обожаю, как пишут латиноамериканцы:)

Ответить

Nyut Bary (@nyut)3 сентября 2017 22:45

@seldpodshuboi, и снова смаковать) не первый раз слышу это слово в отношении этой книги

Ответить

@psycho3 сентября 2017 22:55

@Nyut, @seldpodshuboi, все правда, я смаковал почти каждую главу..а потом еще дня три ходил рассказывал про книгу приятелям.

Ответить

Nyut Bary (@nyut)4 сентября 2017 8:40

@psycho, убедил! сначала Бесы, а потом Классики, а то мне уже стыдно смотреть тебе в глаза)

Ответить
Похожие рецензии
@andres Джеймс Кот 21 июня 2014
Дайте человеку с отличным музыкальным слухом в руки перо, и вы неизбежно рискуете погрузиться в глубокий сон длинною в целую книгу или даже в целые ...Читать далее
@annaomhet Анна П 22 сентября 2015
«Чудеса никогда не представлялись мне абсурдными; абсурдно то, что им предшествует, и то, что за ними следует.» Рецензия. Ух ты. Я дочитала Кортасара. Целое путешествие ...Читать далее
@neveroff 1 ноября 2015
"Иногда я начинаю уверять себя, что глупость называется треугольником, а восемь, помноженное на восемь, даст в произведении безумие или собаку". (с) Очень необычно. Начиная с ...Читать далее
Гарри Поттер и Орден Феникса
Июль - Август, 2015
Заметки - это удобный и простой способ хранить нужную информацию
или мысли о книге для личного использования. Ваша заметка будет видна только вам.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт