Рецензия на книгу Божество реки от niro_san
Есть книги-путешествия, и это – одна из них, причем путешествие это длиною в несколько десятков лет, где твоя жизнь неразрывно связана с жизнью персонажей, и ты дышишь тем же воздухом, что и они, и чувствуешь ту же боль, что и они. А когда все заканчивается, резко выныриваешь из глубокого и волнующего сна.
Повествование ведется от лица раба Таиты. Казалось бы, что интересного может рассказать какой-то раб? Подавайте нам царя, или наложницу, или какого-нибудь египетского Алладина, но нет, раб Таита не просто раб, он ещё и довольно умен и талантлив, что делает его самым богатым рабом в доме коварного вельможи Интефа. Лостра, дочь вельможи (кстати, тот еще красавчик), влюблена в Тана, воина, который не очень любим нашим коварным красавчиком. Ну и любовная линия здесь между молодыми людьми, девушкой и парнем, есть скелет будущего повествования. Чтобы описать все, что происходило на протяжении романа, боюсь, не хватит моего терпения, но единственное, что могу сказать, это могло бы выйти на уровень какого-нибудь исторического сериала вроде «Викинги», «Великолепный век» и «Игра престолов».
«Божество реки» оставляет после себя неоднозначное послевкусие. Здесь есть все, чтобы исторический роман Уилбура Смита стал одним из любимых. Так даже было написано на обложке: «Интриги, сражения, тайны, любовь». Однако во второй половине стали активно описываться боевые действия, что немного поумерило мой интерес. Я не любитель детального описания баталий, словно в «Войне и мире». Местами Уилбур Смит может удержать внимание и заставить дочитать сцену о схватке до конца, однако чаще всего я диагонально просматривала страницу, просто потому, что кто кому куда что впихнул и где кто встал меня не особо интересовало.
Кроме этого, никаких претензий к стилю написания автора у меня не возникло. Эта детальность в описании всего только идет на руку, потому что позволяет как можно глубже проникнуться происходящим. Будь то (прошу прощения, нежные натуры дальше не читают) сцена полупереваренного тела, или кастрации главного героя (хуже может быть только то, что теперь висит у раба Таиты в качестве украшения на шее), или описания расчленения человека прямо на глазах у зрителей во время театральной постановки. Это все страшно и мерзко, но это могло быть на самом деле, так почему бы и нет?
В целом – кроваво и хорошо.
Спасибо @nikfrock за острые ощущения в этом путешествии по Древнему Египту.
#БК_2020 (книга, которую посоветовал ридлянин с ником, начинающимся на ту же букву, что и ваш)
На здоровье, рад, что понравилось. Мое послевкусие было однозначным, я всегда больше опасаюсь сопливой любви, но тут у меня претензий не возникло) Есть еще книги про Таиту, говорят очень даже неплохие, так что как-нибудь я обязательно это проверю)