написала рецензию11 марта 2021 6:11

Знаете, с годами я всё больше убеждаюсь, что все наши проблемы родом из детства. Они тянутся за нами, как шлейф, мешая жить, поэтому с ними нужно бороться, их нужно решать, оставляя прошлое там, где ему и место, - в прошлом.

Главная героиня романа Дена Нордстром молодая, красивая, успешная женщина. Из тех, про которых говорят: "все мужчины хотят её, все женщины хотят быть ею". Не помню, кто автор этих слов, но они точно характеризуют Дену. В профессиональном плане она состоялась. Но кроме работы в жизни Дены ничего нет, ни семьи, ни друзей, ни любви, ни увлечений. И на первый взгляд, кажется, что ей это и не нужно. Но это только кажется, потому что Дена несчастна, одинока и всё это идёт из детства. Во взрослой женщине живёт маленькая, испуганная девочка, которая очень боится быть брошенной и поэтому отгораживается от мира, прячась за работой.

Вот такая однобокая жизнь была у Дены. А рядом были люди, готовые ей помочь. Подруга, про поторую Дена совсем забыла, но она её помнила и отменяла все свои планы ради короткой встречи с Деной. Дальние родственники, немного взбалмошные и надоедливые, но искренне любящие её просто за то, что она есть. И даже был человек, который любил её такой какая она есть, преодолевающий сотни миль для того, чтобы поздравить её с праздником, готовый ждать её сколь угодно долго.

Фэнни Флэгг затронула в своём романе важную и очень популярную ныне тему расовой сегрегации. Возможно сейчас это звучит неправдоподобно, но были времена, когда капля негритянской крови делала мужчину или женщину человеком второго сорта. В чем виноват конкретный человек, если его деду или бабке приспичило полюбить человека другой расы? Глупо звучит, но тем не менее так было.

Книга такая уютная, теплая и добрая, читается легко, но всё же излишне затянутая. До сути проблемы, которая тревожила главную героиню, и до тайны её матери мы доберемся только в финале. Но в целом книга оставила о себе хорошее впечатление.

#флешмоб_Д

написал(а) рецензию26 ноября 2020 14:21
Оценка книге:
6/10

#книжный_марафон2020 , #флешмоб_Д

Зачем заранее придумывать сложности?

Скажу честно, что эта книга все же лучше удалась автору, чем прочитанная мною ранее "Дама и единорог", тут хоть нет откровенной пошлости. Но вот глупость и проблемы с логическими предпосылками остались. Стиль написания у данного произведения неплох, быт того времени прописан довольно хорошо, это и спасает данный роман, по большей части. В остальном я увидела минусы - скупость в диалогах, без эмоциональность основных фигур в сюжете, да и сам сюжетец довольно примитивный.

В центре повествования история одной картины - "Девушки с жемчужной сережкой", а по сути история модели, которая изображена на ней - Греты. Отец Греты, бывший мастер по изразцам, ослеп из-за несчастного происшествия (взрыв печи), все средства семьи пошли на оплату обучения старшего сына, которого отдали в подмастерье, чтобы он также научился изразцы создавать. Поэтому, из-за серьезных проблем с деньгами, Грету отдали в услужение, в семью известного художника Яна Врмеера. Почему-то ее работа там подчеркивалась какая большая жертва ради семьи, словно она была аристократкой, которая вынуждена была горшки из-под крестьян выносить. Хотя, многие девушки того времени работали именно прислугой и ничего особо зазорного там не было. Сама Грета груба, я бы не сказала, что она особо и умна. В первый же день ударить хозяйского ребенка за то, что девочка рассмеялась, пусть даже и посмеялась над ней - это глупо.

В доме художника царят странные дела. Начнем с того, что сам он, как амеба в плане эмоций, его не волнует жизнь его семьи, он поглощен только своим искусством, как должное, он как можно чаще брюхатит свою жену, видимо надеясь, что очередной ребенок ее займет и она не станет выносит ему мозг. Вопрос о том, как прокормить растущую в прогрессии ораву домочадцев, его как бы не особо смущает или волнует. Ведь есть теща, которая снабжает семейство деньгами. Мария Тинс руководит всем в доме, ее боится ее дочь Катарина, жена Вермеера, но даже и Мария Тинс не намекает Катарине, что надо бы попридержать коней и не рожать каждый год. О Катарине можно сказать, что это глуповатая, эгоистичная бабенка, которая ужасно всех ревнует к мужу, всем недовольна и совсем не занимается домом и детьми, которых она плодит.

Есть еще Таннеке - ее описывает автор так, словно персонаж пожилой, но потом упоминается, что ей и тридцати нет. Таннеке многое не умеет делать, или делает спустя рукава, но ее держат в доме, она считается старшей служанкой и прислуживает за столом.

Именно в этом доме "папистов", Грета впервые видеть уникальные картины с изображением святых, а вскоре через покупки для этой семьи на рынке, знакомится с мясником и его сыном.

Завязка сюжета - написание портрета служанки, из которого почему-то он сам делал большой секрет для своих домашних. Как будто Грета совершала что-то преступное позируя ему. В отношении художника и служанки нет любви - он видит в ней модель, способ создать отличную картину, заработать денег, а она по молодости рисует в уме эротические образы на его счет и все... Но все скачут с бубном, возле затеи писать портрет прислуги , как возле измены, оргии или чего-то запретного. Ведь всего-то и нужно было художнику все рассказать жене, может даже она бы могла присутствовать при написании портрета с Греты, но все усложнили, раздули, свели к бытовой, глупой драме!

Ну и зачем же заранее придумывать такие сложности! Они делают сюжет не интересным, принося некое разочарование после прочтения подобной книги.

написала рецензию30 сентября 2020 22:17
Оценка книге:
8/10

Для меня эта книга получилась довольно познавательной. Никогда особо не углублялась в историю распространения чумы и как с этим боролись в далекие времена.
При своем небольшом объеме Дневник содержит очень много информации: как распространялась болезнь по Лондону и окрестностям, как из-за торговцев площадь поражения возрастала, как люди пытались бороться с этой напастью и до каких нелепостей это могло доходить, о запираниях больных в доме и их побеги, о чумных бараках и погребениях, забавные и жуткие истории о людях и семьях, ну просто много всего.

События, описанные в книге, происходят в 1665 году, за год до Великого лондонского пожара. Чума разрастается постепенно, но уверенно, приводятся таблицы по количеству смертей в разные недели в приходах. Людей начинают запирать в собственных домах, причем даже если симптомы появляются у одного, то запирают всех домочадцев, что часто приводит к гибели всех. Обязательно к дому приставляют сторожей. Но при этом довольно часто жильцы умудрялись сбежать. Жители пытаются уехать из города, но по большей части их не принимают, особенно узнав откуда путники. Торговцы становятся одной из причин быстрого распространения чумы, ведь заражены не только они, а еще и товар. Чумные бараки мне представлялись как обычные хосписы, куда людей отправляют насильно просто умирать, на деле же после барака большинство выходило здоровыми и позволить себе такое времяпрепровождение могли только люди с достатком. Могу так долго рассуждать, но все-таки закончу.

Книгу я мучила больше месяца, но она того стоила. Она действительно интересная, но проблема возникла в том, что здесь просто идет изложение фактов, а без какого-либо сюжета мне, оказалось, читать довольно сложно. Когда же автор начинал рассказывать какие-нибудь истории, то именно тогда я не могла оторваться от чтения.

#флешмоб_Д

написала рецензию5 января 2020 11:50
Оценка книге:
3/10
Дочь убийцыДжонатан Келлерман

Аннотация к книге сделала свое дело, это к тому, что прочесть ее желание появилось, да вот только ожидания совсем не оправдались. И если сначала все было очень неплохо, и чего уж там скрывать, затягивающе, особенно когда не ясно, что вообще черт возьми происходит, то вот вторая половина и уж тем более финал, просто уничтожили шанс высокой оценки данного произведения.
Главная героиня, Грейс Блейдс, молодая, привлекательная и очень состоятельная женщина. Уважаемый и востребованный специалист. С детства ее привлекала психология, и этому есть разумное объяснение, если узнать ее историю. Эдакий вундеркинд, к которой судьба, несмотря на все пережитое, была благосклонна и подарила ей людей, которым девочка оказалась небезразлична.
Начало книги несколько смущает, так как уж очень походит на краткий курс по обучению психотерапевтов, вопросы этики для чего-то уж очень сильно обмусолены автором, а если учесть дальнейшее поведение и поступки Грейс, совсем не ясно, к чему это все было.
Чувств к ней было много, от сочувствия и жалости до злости и презрения, потому как не должны ТАКИЕ люди быть психотерапевтами, ей самой нужна терапия и очень длительная. А автор, кстати об этом кажется совсем позабыл, ведь в США, и Европе у каждого спеца такого рода есть личный терапевт и вот было бы очень интересно если бы включили такие моменты в книгу, как бы она вела себя на сеансах.
Жаль, что даже некоторые хорошие события ее жизни оставили Грейс вроде как в одиночестве, и она сама упоминает о них как о некоем разочаровании.
Отрывками показана ее жизнь с детства и собственно то, как она приспосабливалась сама к существованию, так же действовала и с клиентами, например, плохие мысли стереть, затем вытеснить, или, главное делать что-нибудь, ну и самое главное (для меня), она стольких обнимала и жалела на сеансах, но «Ей потребовалось много времени, чтобы приучить себя к ПОДОБИЮ физических проявлений любви по отношению к нему и к Софи, но она очень старалась и теперь не испытывала неловкости». Вот это вот не терапия, простите, но это выше моих сил.

Что касается самого сюжета, задумка интересная, но… в результате получилась полная ерунда, бестолковщина и занудство. А уж когда они мнила себя сыщиком и на все руки мастером, эдакой хитрой пронырой, предугадывающей все наперед, скучнее этого, кажется, не читала ничего, при этом еще вставки детства, где более половины смело можно убрать.
Грейс, в итоге получилась эдаким Декстером в юбке, супервумен, спасительницей что ли, там, где все можно было сделать проще, логичнее и безопаснее, кроме улыбки сожаления не вызвали эти моменты ничего.
Исключительно из профессионального интереса почитать можно, но в качестве триллера или детектива не посоветовала бы никому и ни за что. Опыт автора (клиническая психология) объясняет и тот объем практики и теории, включенной в книгу, но ведь согласимся, это интересно не многим. А от заявленного жанра тут совершенно ничего нет.

#флешмоб_Д

написала рецензию10 апреля 2019 10:41
Оценка книге:
7/10

«Время тянулось. Тишина нервничала, пытаясь понять, с какой стороны её отважатся нарушить.»

Несмотря на противоречивые ощущения от первой части дилогии про Дирка Джентли, я с удовольствием принялась за вторую. И, видимо, несколько неискреннее было удовольствие, что я всё пыталась ответить на два вопроса – можно ли читать вторую часть без первой, и, если нельзя, насколько стоит читать первую ради второй?

В общем, начинать со второй части можно по нескольким причинам. Первая – из общих персонажей у нас только один – главный герой, детектив Дирк Джентли, с которым нас заново познакомят, и кстати, почти не повторяясь с первой частью. А вторая – и сюжет, и тема, и фантастичиски-фэнтезийные детали абсолютно самостоятельны.

Если первая часть – это «здравствуй, Доктор Кто», то вторая – «добро пожаловать в скандинавскую мифологию».
Так что, здравствуй Один, здравствуй Тор, добро пожаловать в современную Англию!

В общем, Адамс решил пофантазировать на тему, как непросто живётся богам в современном мире. Ну а вы сами подумайте – боги рождаются по воле людей, а люди хотят видеть их бессмертными. Вы хотя бы задумывались, как это жестоко? Ведь людям со временем они становятся не нужны. И что потом? Как им жить-то? Но не волнуйтесь, не всё в современном мире окрашено для них в чёрный цвет.

«Все, кому не лень, трещали о могуществе, расколе, обращении в рабство, и очень мало внимания – как я сейчас понимаю – уделялось стирке.» (Один, отец богов Асгарда)

Что касается повествования, в отличие от первой части, оно идёт достаточно линейно и при этом не кажется скучным. Оно прекрасно сдобрено словословием, английским юмором и сатирой на наши привычные будни. В общем, мне было гораздо комфортнее читать, и я размышляла об оценке между 8/10 и 9/10, но финал получился не таким уж и ярким (а мы тут немного про фэнтези говорим, где сюжет – одна из основ книги), что очень огорчило.

Ну а если вы решите взять эту или первую книгу ради детективной части истории, то не стоит. Здесь вы встретите Книгу перемен Ицзин и калькулятор к ней, узнаете, как найти смысл жизни в анекдоте, посмотрите, что можно хранить в мозгу… но прямо-таки детектива тут нет, только его составляющие.

По итогу, что от первой, что от второй книги я действительно получала удовольствие. Так что это положительные 7/10, просто могло быть круче (или просто я привереда, кто знает).

Всегда Ваш,
Алён
#флешмоб_Д
#книжный_марафон

I'm a Rocket Man (@alyonaivanishko)10 апреля 2019 18:56

@vandal, богов Геймана не читала и пока не тянет.. и Адамс, вроде, раньше Геймана ухватил эту "проблематику"))
Автостопом мне зашла гораздо больше. Но тут ещё и вкусовщина играет роль)
Тот самый юмор - да, а вот тех самых финалочек - нет..

Ответить

v v (@vandal)10 апреля 2019 20:50

@alyonaivanishko, Боги Геймана неплохи))
Грустно, что финалочек нет(. В них был самый сок((
Эту же часть тооооочно можно читать без первой, да?)

Ответить

I'm a Rocket Man (@alyonaivanishko)10 апреля 2019 21:58

@vandal, точно)) если твой перфекционизм не сломается)) там всё и без первой части будет понятно))
А с Гейманом в ближайшем обозримом не планировала продолжать..

Ответить
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт