написал рецензию9 июля 2025 4:32
Оценка книге:
8/10

«Sacré Bleu» Кристофера Мура обладает теми же замечательными характеристиками, что и прочие его романы. Он очень смешной, хулиганский, наполненный грубостью и сквернословием, тонкий, деликатный, светлый и добрый. Как Кристоферу Муру удаётся эти несовместимые качества сочетать в одном тексте — его главная творческая тайна.

При этом, как мне кажется, «Святая синева» слабее «Агнца» и немного слабее романов из цикла про шута Кармана. Если подходить максимально критически, то, по-моему, роман подводит чуточку жирноватая концовка. Слишком глубоко Мур закопал детали развязки и во тьму веков, и в череду событий настоящего для романа времени.

Хотя на меня могло также повлиять раздражение от переводчика, чьё имя я уже устал склонять. Как можно настолько беспардонно впихивать себя в произведение? Я всё ещё читаю Мура или уже толмача? Я вижу в тексте «дамы в серобуромалиновых шелках». Чего?! Полез в оригинал. Там «black and maroon silk». Увидев «у Мура» слово «бандформирование» я ощутил, что хочу зарычать и даже укусить. Такими выходками текст просто нашпигован. Меня несколько раз посещала мысль, что лучше бы я взял оригинал, хотя предпочитаю читать «художку» в переводе профессионалов.

К счастью, полностью заслонить или заместить Мура собой у этого деятеля не получилось. И, читая «Sacré Bleu», я понял, почему книги американца имеют столь сильный эмоциональный заряд. Мур ЛЮБИТ своих персонажей. Эта любовь совершенно очевидна. Он не просто создаёт, придумывает действующих лиц, он делает это с огромной теплотой к ним. Я что-то не могу припомнить никого другого, кто настолько бы разделял своё сердце со своими персонажами. Возможно, это трудно описать словами, но это очень особенное ощущение при чтении.

Главный герой Люсьен Лессар и его близкий друг Анри де Тулуз-Лотрек вместе с остальными героями и антигероями купаются в этой любви, обретая ею мощь звучания и убедительность образа. Да что там, Кристофер Мур словами, вложенными им в уста Пьера-Огюста Ренуара, в «Sacré Bleu» определил собственное писательское кредо: «Его [Дега] танцовщицы для него — вещи. Предметы. У него к ним нет никакой любви. А ваши [Тулуз-Лотрека] танцовщицы, они — живые. Они живут на холсте, потому что вы их любите, нет?».

Роман снова продемонстрировал, как здорово Мур умеет встраивать свои вызывающие и неприличные фантазии в историю, как мы её знаем. В «Агнце» или основанных на произведениях Шекспира «Дураке» и «Венецианском аспиде» это было чуть-чуть проще. Времена те давние. А жизнь артистического общества Парижа конца XIX века изложена во множестве источников досконально, не хуже чем в полицейском протоколе. Тем не менее, четыре года подготовки, изучения литературы и личное посещение мест, где разворачиваются события, позволили писателю скроить свой сюжет так, что его углы почти не торчат из толстых справочников и биографий. Это колоссальный труд.

Но главное — это удовольствие и смех, который читатель едва ли сможет сдержать, путешествуя вместе с героями по улочкам, мастерским и борделям богемного Парижа в компании выдающихся художников, их муз и моделей и всяких прочих колоритных личностей.

Кристофер Мур, Кристофер Мур… А не припрятали ли вы где-нибудь у себя дома в принтере картридж-другой с порошком sacré bleu?

Ух ты, какая вкусная рецензия! Если бы не читала книгу, кинулась бы её скачивать. )
Но теперь, кажется, эта участь постигнет "Агнца". Благодарю за наводку!

Ответить
написала рецензию8 июля 2025 17:02
СтихотворенияМихаил Ломоносов

Последний раз что-то подобное я читала еще в школе. А в своей домашней библиотеке давно бережно храню советский томик сочинений Ломоносова. Причем храню с очень призрачной надеждой прочитать, ибо творчество Михаила Васильевича мне очень трудно дается. Но благодаря марафону #малолит (9. Ода) у меня появился шанс попытаться понять труды великого классика. И я выбрала «Оду на прибытие Ея Величества великия Государыни Императрицы Елисаветы Петровны из Москвы в Санктпетербург 1742 года по коронации».

Жанр довольно необычный для восприятия. Торжественное восхваление порой очень приторно, а излишняя помпезность обескураживает современного читателя. Я не сильна в Российской истории, но пришлось углубиться, чтобы понять суть произошедшего. В эпоху дворцовых переворотов в 1742 года на престол взошла Елизавета Петровна. Она младшая дочь Петра I и Екатерины I. Елизавета Петровна захватом забрала власть у Анны Иоановны и провозгласила себя императрицей. Коронация проходила в Москве, а после Елизавета вернулась в Петербург, чему и посвящена ода Ломоносова. Сам автор очень надеется на глобальные положительные изменения с приходом к власти новой императрицы, а так же припоминает тянущуюся войну со Швеции. Ломоносов верит, что Елизавета сможет ее закончить в пользу России ( и так и случилось, часть Прибалтики и территории Финляндии отошли России).

В целом, ода – это такой неплохой экспресс экскурс в историю определенного времени. Читается тяжело, лукавить не буду. Много отсылок, для понимания которых надо залезть в какой-то информационный ресурс. Слог непривычный, а контекст своеобразный. Не думаю, что когда-нибудь вернусь к этому жанру))

написала рецензию8 июля 2025 16:22
Оценка книге:
2/10

Никак не могу отделаться от этой серии, БК силой меня к ней вернул).
Очередная глава БДСМ-романа-детектива, где все повторяется от книги к книге. Снова убийство, главная героиня участвует в расследовании, параллельно решая проблемы с мужем. Проблемы тоже старые - Линн ни во что не ставят, не учитывают ее мнение и желания. Да, появился ребенок, но, в целом, это событие ни на что не повлияло, тут в целом проблема с развитием персонажей, что бы с ними не происходило, сколько бы времени ни прошло, мысли и отношения у них те же, что раздражает и отдает вторичностью.
Из нового только развитие линии Фриды, но не в лучшую сторону. Самую адекватную героиню понесло в тот же мир БДСМ, который она столько не понимала и отрицала, но чудесным образом вдруг не просто приняла, а стала непосредственной участницей. Другая героиня Бритт тоже непоследовательна, завистлива и по сути с ней тоже мало что происходит. Но это основная проблема романа - видимость детектива, видимость развития отношений, видимость интриги. Все в итоге сводится к одному и тому же в каждой книге абсолютно, как под копирку.
Очень слабо и вторично, если первая часть могла еще как то шокировать БДСМ подробностями, то тут просто все повторяется однотипными клише от части к части, и в целом оно может тянуться до бесконечности.
#БК_2025 (Книга, которую вы начали, но так и не дочитали)

Ну, хоть на пункт БК пригодилась. И на том спасибо. )))

Ответить
написала рецензию8 июля 2025 10:34
Руслан и ЛюдмилаАлександр Пушкин

Первые стихи в моей жизни - это короткие детские четверостишия, которые мне читала мама типа «зайку бросила хозяйка» и «оторвали мишке лапу». Папа же подошел к делу серьезно, с ним я выучила «Не ветер бушует над бором» Некрасова и «У лукоморья дуб зелёный» Пушкина. Так что "Лукоморье" со мной с самого раннего детства, хотя тогда я не знала, что эти строки - пролог поэмы "Руслан и Людмила ".

Думаю понятно, что с этой поэмой у меня отношения особые. В детстве я воспринимала её только как сказку, где добрый молодец спасает свою прекрасную невесту, украденную коварным волшебником Черномором. С возрастом начинаешь подмечать больше деталей: как легко автор играет со словами и рифмами, как ловко переключается с лирики на иронию, как тонко подтрунивает над своими героями. А ещё вспоминаешь, что Пушкин начал писать эту поэму совсем молодым и это ощущается в её живости: в лёгкой дерзости, задоре, иронии, и даже в едва заметных эротических нотках.

"Руслан и Людмила " - это то произведение, к которому хочется возвращаться вновь и вновь. Это классика, но не скучная и занудная. Здесь есть всё: сказка, поэзия, юмор, волшебство, любовь, коварство и озорство. И пусть прошло больше двух веков поэма жива и интересна и в этом магия литературы.

#малолит 10) поэма

написала рецензию8 июля 2025 8:39
Оценка книге:
8/10
Жанна д'АркМарк Твен

Сложно найти человека, который бы не слышал о Жанне д’Арк, даже если и не знаком до конца с ее историй. Я вот тоже не до конца ее знала и думала, что ее "свои" же и казнили, а все было не так уж и просто. Не знаю насколько тут в целом достоверный рассказ, но специально читать биографию не буду, чтобы мои впечатления от прочитанного не перешли в сравнение.

Эта книга стала последней завершенной и опубликованной работой Марка Твена. И на мой взгляд она весьма хороша. Повествование ведется от имени сьера Луи де Конта, который был при Жанне как в начале ее миссии, так и в самом конце, в том числе и во время суда. Жанна д’Арк прожила недолгую жизнь, но уже прошло почти шесть столетий с ее гибели, а ее помнят и чтят, что несомненно заслуженно. Поскольку данный роман художественный, то и читается он довольно легко, события излагаются не сухим повествованием и изложением фактов, а как обычная история с диалогами и личными впечатлениями рассказчика.

Для меня, пожалуй, самой интересной частью стало про тюремное заключение и суд. Жалко, что девушке пришлось такое пережить, она долго и стойко выдерживала все допросы, но к концу уже просто хотела, чтобы все быстрее закончилось. Если верить рассказчику, то, настояв бы на привлечение Папы, все могло бы закончиться иначе. А королю вообще все равно было.

В целом книга получилась интересная и познавательная. Про достоверность ничего сказать не могу, но что из себя представляла Жанна д’Арк меня стало понятно.

#прогулкипоистории (февраль)

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт