#малолит (сказка)
Изнанка знакомой сказки
Содержание сего сказа мне кажется, что знают многие - происки коварной, злой ведьмы по отношению к красивой принцессе, проклятье и спасение от принца. Но мне кажется, что там зашифровано и несколько иное.
Так, нам показана принцесса, которой предстоит жить по определённым шаблонам, и да, эти шаблоны не подразумевают проявление ее собственной воли. Но, что если эта сказка не о принцессе, а о одной личности. Инфантильная ее часть - это прекрасная принцесса, а вот злая ведьма - это та часть, которая готова идти против правил. Сей выпад пытается смягчить добрая фея, которая смерть заменяет сном.
Сон, который как бы не смерть здесь, но что-то рядом стоящее, символизирует некую психологическую трансформацию в девушке. Инфантильная часть личности, сталкиваясь с проблемами, может протестовать только с помощью сна.
И собственно, укол о веретено это первые женские недомогания, проявление признаков женственности, с которыми сталкивается по-детски настроенная личность девушки, отчасти, шок от взросления также объясняется сном.
Принц, который разрушает чары - это прежде всего уверенность, целенаправленность и умение брать ответственность за свои поступки. Ведь принц проходит часть испытаний, перед тем как дойти до хрустального гроба с принцессой.
Девушка просыпается, когда по факту, начинает любить и чувствует проявление внимание со стороны противоположного пола. Ее возвращение из сна происходит, как физически, так и ментально.
Собственно, довольно интересно смотреть на сей контекст детской сказки, с точки зрения психологии, но порой это стоит сделать.
#малолит (миф)
Везде символизм
Данные мифы довольно интересны, особенно, если учитывать, что большая их часть наполнена определенным символизмом. Одним из таких примеров может служить, например, миф о рождении Зевса.
Раньше мне казалась странным, что этот миф очень короткий, но в принципе, он довольно насыщен и именно сказание о рождение главного божества, является исходной точкой в повествовании всех остальных мифов.
Но вернемся к самому тексту. Там показана серьезная семейная и политическая драма. Сами божества, изначально, повернуты на власти, поэтому родители Зевса это родные брат и сестра, которые жили под пятой отца-тирана, который расправлялся со своими детьми, боясь потерять власть. Но, происходит так,как и боится Уран, отец Кроноса, последний свергает его и захватывает власть.
И в этот момент кажется, что взяв власть в свои руки, Кронос изберет иную модель поведения, но власть и правда сводит с ума. Он сразу забывает о ошибках своего родителя, Кронос не стремится нормально воспитывать своих детей, для логичной передачи власти, хотя бы и потом. Он принимает провальное решение, которое наблюдал и раннее - убивать своих детей.
Зевс был единственно выжившим ребенком, на тот момент, которого спрятала его мать, Рея, и это показывает, нам еще одну вещь - материнская любовь, даже на фоне безумств по поводу власти, намного сильнее и готова идти против опасного безумца, который, безусловно, убил бы саму Рею, если бы узнал о ее поступке. Кстати, как обмануть Кроноса, Реи подсказал ее свергнутый отец, Уран. Вот такая вот, месть неблагодарному сыну.
Зевс, по факту, был третьем поколением, которое приходит к власти, он также свергает своего отца, но в отличии от Кроноса, он возвращает своих братьев и сестер обратно к жизни. Зевс показан как более разумный, впервые появляется намек на некое благородство.
В целом, это показательный миф о том, как власть сводит с ума.
Легенды и мифы интересно перечитывать, каждый раз находя в них новый смысл.
Эта повесть о первой любви. О растерянной, несчастной и абсолютно не взаимной.
Героев здесь четверо.
Шурка — простая девчонка, которая не поступила в техникум, и вернулась в школу.
Мишка — хилый мальчик, вдруг в одночасье повзрослевший и изменившийся. Только мама этого не понимает и по-прежнему окутывает его заботой, как будто он фарфоровая статуэтка.
Ира — идеальная девочка. Умница, отличница, красавица. Та, кого любят все, и учителя, и одноклассники.
И, наконец, Саша — приезжий мальчик, сын цирковых артистов, который здесь временно.
К ним ко всем разом пришла первая любовь и, как назло, каждый влюблён не в того. Настоящий любовный четырёхугольник, где никто не счастлив.
Щербакова пишет тонко, на ощущениях, без пафоса, но с болью. Всё так по-настоящему и в этом сила произведения. Но финал, на мой вкус, слабоват - открытый, история просто оборвалась, а так хотелось хоть какого-то итога.
#малолит 2) повесть
Роман одного из виднейших французских порнографов рубежа XIX-XX веков Пьера Луиса под названием «Афродита» в 1994 году был опубликован одним из харьковских издательств в серии «Избранные произведения для юношества». Удивляться, в общем-то, нечему. Время было дикое. Например, на несколько лет раньше, меня, старшеклассника, как и весь остальной класс, школа отправила в видеосалон на коллективный просмотр какой-то эротической киноленты.
Так вот, юношам, взявшим в руки «Афродиту», предлагалось ознакомиться с историей жизни и гибели одной из прекраснейших куртизанок древней Александрии по имени Хризис. Мне кажется, сюжет имеет отдалённое сходство с биографией Фрины — знаменитой гетеры древней Греции, во всяком случае в некоторых ходах, но у Фрины всё завершилось гораздо менее трагически.
Роман имеет пограничный характер между эротикой и порнографией, если такая граница вообще может быть проведена. Мне кажется, что порнография — это, скорее, частный случай эротики, а не самостоятельное явление, но здесь я просто следую традиции. Конечно, в романе нет бьющей в лоб натуралистичности, характерной для текстов сегодняшнего дня, не только эротических, а вообще. В нём читатель не найдёт констатирующих описаний технологического характера, как например, что куда вошло, под каким углом, давлением и с какой частотой поперечно-продольных колебаний. Но, тем не менее, вещи называются своими именами, и не приходится сомневаться, что автор имел в виду. В том числе явления страшные и позорные, типа педофилии или наслаждения пытками и убийством.
Так как Пьер Луис очень интересовался античностью, любил и хорошо знал этот период, сцена романа построена достоверно (насколько я могу судить) и детально. Жизнь, кипящая на страницах «Афродиты», подчиняется законам и обычаям Птолемеевского царства, поклонявшегося многим богам, но, прежде всего, богам Олимпийского пантеона. Я бы даже сказал, что, если отвлечься от эротической составляющей, в книге обнаружатся и исторический, и философский компоненты. Правда, все стороны жизни, не касающиеся эротики и культов, в произведении остаются в тени.
Сюжет и действующие лица, напротив, не показались мне убедительными. Если только не сделать скидку на задранный до самого верху уровень драматизма повествования. По сути, герои совершают странные до дикости поступки. Женщина, которой не слишком интересен определённый мужчина, требует от него воровства, убийства и святотатства. Мужчина, даром что не страдает от нехватки женского внимания, как-то проникается крутостью требований и исполняет приказ. После чего роли меняются, и уже женщина напрасно старается растопить скованное льдом сердце мужчины, из прихоти отправляющего её на верную погибель.
Юную жизнь и красоту Хризис, конечно, жалко, но не заложена ли Луисом в роман идея, что каждый человек — сам свой собственный погубитель и злой гений, а за желания всегда приходится расплачиваться?
Интересно, но самые тёплые чувства у читателя вызывают две молоденькие и глупенькие подружки-лесбиянки, проявившие гораздо больше человечности и достоинства, чем разодетые или голые дорогие куртизанки, философы, поэты и скульпторы.
Прочитав «Афродиту», мне невозможно отказать Пьеру Луису в писательском даре, пускай и очень специфичном.
#малолит (басня)
Сначала в рамках данной темы мне ужасно захотелось отрецензировать что-то необычное. То есть не произведение привычных Эзопа, Лафонтена или Сергея Михалкова, а творение какого-нибудь малоизвестного баснописца. Но потом я подумала, зачем лезть в какие-то дебри, когда у Ивана Андреевича Крылова есть замечательная басня, которая уже давно стала практически моим жизненным кредо? Итак, прошу любить и жаловать: Ларчик.
Для тех, кто ещё не знаком с ней, вкратце поведаю сюжет. К кому-то принесли от мастера Ларец красоты необычайной. (Пишу «Ларец» с большой буквы не от безграмотности, а потому, что так принято в баснях: если зверь или предмет выступают в роли главных героев, то их наименование становится в некотором роде именем собственным.) Всем был хорош Ларец, но вот замка у него не было. Конструкция, так сказать, не предусматривала.
Вместе с Ларцом появляется и второй персонаж, Мудрец от механики. Взглянув на Ларчик, он тут же решается разгадать его секрет. Ведь Ларец без замка! Значит, чтобы его отрыть, нужна какая-то хитрость. А кому, как не Мудрецу, браться за такое? Он мудрит, пробует разнообразные варианты. Но Ларец своей тайны не выдаёт: открывается-то он самым элементарным способом…
Не удивлюсь, что кому-то данная басня может показаться насмешкой над Мудрецом. Но его образованность, знания и накопленный опыт не вызывают сомнения. Ведь он не зря назван Крыловым именно Мудрецом механики. На эту историю нужно смотреть под иным углом. Во-первых, ошибаться и заблуждаться порой может даже самый умный из нас. А, во-вторых, не нужно искать хитростей и сложностей там, где они (позвольте мне немного повториться) просто не предусмотрены конструкцией.
Причём же здесь моё жизненное кредо? Элементарно! Дано убедилась на собственном жизненном опыте, что у любой, даже очень трудной задачи есть простое и элегантное решение. И его всегда можно отыскать, если не мудрить, пытаясь продемонстрировать окружающим свою учёность, и не усложнять. Ларчик-то просто открывался…
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.