написала рецензию18 октября 2024 21:23
Оценка книге:
10/10
Жгучая тайнаСтефан Цвейг

У меня даже сомнений не возникло, кого из писателей взять на пункт "новелла" #АК_2024 (6). Ну, конечно же Стефана Цвейга.

Каким же тонким психологом был Стефан Цвейг. Как тонко сумел он описать всё то, что творилось в душе ребёнка, все его сомнения, мучения и радости. Я очень потрясена психологической точностью этой новеллы. В отеле на отдыхе встречаются трое: двенадцатилетний Эдгар, его мама и некий барон. Всем троим ужасно скучно. Но я бы тоже скучала. Какие в отеле занятия? Прогулки, чтение газет да игра в карты по вечерам. Ребёнку тем более скука смертная. Мальчика привезли сюда восстанавливаться после болезни. Барон притащился, потому что так положено. Я так и не поняла, зачем ему это было надо.

Но барон был охотником. Охотником на женщин. Любил он закручивать интрижки. Ну и положил глаз на мать Эдгара, а сблизиться с ней решил через мальчика. Читателю сразу известны его намерения, а вот мальчик ничего не знает, только подозревает какую-то тайну между взрослыми. Ему отчаянно хочется быть взрослым, помешать барону обидеть маму и раскрыть ту самую жгучую тайну.

Несмотря на то, что в основном описываются чувства и поступки Эдгара, читать было интересно. Мальчик то казался слишком разумным для своих лет, то вёл себя как сущий ребёнок. Меня зацепило отношение к нему взрослых. Детей можно не замечать, им можно врать. Причём врать совершенно в открытую. Иногда казалось, что и барон с матерью Эдгара ведут себя как дети. Кажется, о чувствах ребёнка никто не думает, даже его мать. По духу новелла напомнила "Гувернантку" Цвейга.

написала рецензию18 октября 2024 20:15
Оценка книге:
8/10

#африканское_сафари (4.Бурунди)

Мварамутсе! По традиции я говорю «Здравствуй!» очередной африканской стране. Но мне скорее хочется сказать ей «Прощай!». Не потому, что она не заслуживает внимания, а скорее потому, что на долю этой маленькой страны выпало слишком много горя и испытаний. Не знаю, правильно это или нет, но мне хочется поскорее сбежать из неё и от неё, а ещё лучше и вовсе забыть о том, что через её территорию проходило моё путешествие.
Кто-то может назвать это трусостью или даже слабостью. Ведь бежать от горя, проблем и ужасающей действительности – это не выход. Рано или поздно они всё равно настигнут тебя и ударят по самому больному, самому чувствительному месту, оставив после себя лишь выжженную пустыню вместо души. И, наверное, было бы куда правильнее принять бой и встретить опасного врага лицом к лицу, то есть проявить то самое безумство храбрых, которому поёт песнь Максим Горький. Но есть битвы, из которых невозможно выйти победителем. Ты проиграешь вне зависимости от результатов боя.
Так, пожалуй, случилось и с Габи, главным героем этого романа. В самом начале он предстаёт перед читателем зрелым и вполне успешным мужчиной. Он живёт во Франции, благополучной европейской стране, у него есть дом и работа, любимая сестра, он пользуется успехом у женщин… Но счастлив ли он? Ни единой минуты. И вот однажды Габи начинает вспоминать, чтобы понять, разобраться, где же на своём пути он свернул не туда, И возвращается в детство, в то время, когда у него ещё была душа…
И вот тут открывается самый настоящий ящик Пандоры: нечто манящее и притягательное оборачивается сущим кошмаром. Под притягательным я подразумеваю воспоминания о детстве, которые лично для меня не редко становятся основополагающей частью книги. Ведь именно в детстве мы осознаём разницу между добром и злом, понимаем, что не на все вопросы можно просто ответить «Да» или «Нет», знакомимся с такими важными понятиями, как дружба и любовь, жизнь и смерть… А когда в герое видишь отражение себя самого, это вообще отдельное, ни с чем не сравнимое чувство.
Но. Чем сильнее увлекаешься проделками юного Габи и его друзей в далёком Бурунди, тем ощутимее становится удар от возвращения с небес на землю. И семья, и родная страна Габи не являются константой, то есть чем-то незыблемым и нерушимым. Напротив, они – очень неустойчивые системы, разъедаемые внутренними противоречиями. Так родители Габи в спорных ситуациях не готовы идти на встречу друг другу, наступив на горло собственному мнению и гордыне, что неминуемо приводит к разрыву. Нечто подобное происходит и в масштабах страны: два коренных народа, тутси и хуту, различающиеся между собой только формой носа, не готовы идти на взаимные уступки. И это оборачивается кровавой гражданской войной.
Любопытно, что эти ужасные события автор показывает глазами ребёнка. Он словно намекает, что в подобных вопросах все мы в сущности – только дети. Удивляемся, отрицаем и искренне не верим до конца, что такое может произойти в реальном мире. А ещё надеемся на доброго волшебника, который придёт в самый нужный момент и непременно разберётся. Как жаль, что он почти никогда не приходит…
Не буду отрицать, что мне понравилась эта книга. Но и не собираюсь скрывать, что мне совершенно не нравится то тягостное ощущение, что оставила она на моей душе. Не спорю, что такие книги можно и нужно читать, особенно тогда, когда они основаны на реальных событиях. Но как же хочется, чтобы всё это было чистой воды вымыслом от первой и до последней строчки…

написала рецензию18 октября 2024 14:42
Лука МудищевАвтор Неизвестен

Я не люблю поэмы и читаю их крайне редко. Поэтому и никогда ранее не участвовала в адвент календаре Ридли. Но @bedda увлекла меня своей большой рецензией на небольшое произведение. Увы, назвать это художественной литературой я не могу – для меня «художественная литература» это то, что как раз обладает литературной ценностью, а тут этого нет. И как вытекающее есть два вывода.

Вывод первый. Не всегда писатели писали романы / повести / пьесы и пр. ради высокой цели либо с глубоким смыслом. Иногда авторы творили ради забавы, смеха ради. И это небольшое произведение тому пример. Я бы отнесла это чтиво скорее к разряду юмористикой прозы. Несмотря на похоть, которая тут красной нитью идет через весь текст, юмора тут тоже предостаточно. Конечно, вам будет не смешно, если пошлые шутки и намеки не ваш вариант.

Вывод второй. Пошлые шуточки были всегда в моде, если можно так сказать. Несмотря на то, что датированы эти стишки серединой 19 века, тема избита как никогда. Как показывает практика пахабные шутки и темы были всегда, но их доступность в наше время создает иллюзию, что это темы нашего века. Однако нет: статные и благородные люди не чурались этой темы и сотни лет назад.

Хочется отметить наличие и сюжета, и рифмы, и обилие мата, а также описание гениталий. Сложно рекомендовать этот текст как классику или любовный роман, но как юмористичное произведение на пошлую (извращенную?) тему на один раз вполне приемлемо.

#АК_2024 1.(5 поэма)

Приветствуем в наших рядах!
Отличное начало! многообещающее))

Ответить

@natalya.s.alex, кажется, у нас появился лидер в номинации «поэма»))

Ответить

@bedda, так ведь доктор плохого не посоветует!

Ответить
написал рецензию18 октября 2024 11:01
Оценка книге:
8/10
Племянник ЧародеяКлайв Стэйплз Льюис

«Племянник чародея» Клайва Стейплза Льюиса — это захватывающее произведение, которое служит не только предисловием к знаменитой серии «Хроники Нарнии», но и самостоятельной историей о дружбе, предательстве и искуплении, в которой нашлось место даже блестящей аллюзии на библейскую книгу Бытия.

Сюжет книги разворачивается в Лондоне начала 20 века, где мы встречаем двух главных героев — того самого племянника чародея Дигори и его никогда не унывающую подругу Полли. Их приключения начинаются с изготовленных дядюшкой-чародеем  таинственных колец, которые способны переносить в иные миры тех, кто рискнет к ним прикоснуться. Льюис мастерски погружает читателей в атмосферу, где магия и реальность изящно переплетаются.

Одним из самых ярких эпизодов книги является создание чудесной страны Нарнии — это не просто фон для событий, а живое, дышащее место с собственными законами и волшебными существами. Льюис привносит в свою историю элементы христианской мифологии и народного фольклора, что делает сказочную вселенную еще более увлекательной и многогранной. Нарния и ее первые обитатели рождаются буквально на глазах читателя из песни могущественного льва Аслана, который символизирует добро, любовь и справедливость.

Темы бескорыстной дружбы и судьбоносного выбора буквально пронизывают весь текст. Дигори и Полли сталкиваются с моральными дилеммами, которые заставляют их задуматься о последствиях своих действий. Льюис показывает, как искушение власти и желания могут привести к разрушению, а истинная дружба и безусловная любовь, наоборот, спасают от самых страшных бед.

Стиль написания Льюиса прост и доступен даже для совсем юных читателей, быть может, взявших в руки свою первую книжку. Автор умело использует метафоры и образы, чтобы создать яркие картины, которые остаются в памяти надолго. Его персонажи многослойны и реалистичны, что позволяет читателю легко сопереживать им.

«Племянник чародея» — это не просто детская книга; это произведение, которое затрагивает важные жизненные вопросы, делая его актуальным для читателей всех возрастов. Эта история о поисках своего места в мире, о том, как важно делать правильный выбор, и о том, что даже в самых темных уголках можно найти свет.

В целом, «Племянник чародея» — это великолепное начало для знакомства с Нарнией, которое оставляет желание узнать больше о ее жителях и их приключениях. Льюис создал не просто мир, а целую вселенную, полную чудес и открытий, вдохновляющую все новые поколения читателей.

создал(а) обсуждение31 августа 2024 11:22
Балда

Дамы и господа, мадам и месье, сеньоры и сеньориты! У нас (@xenochka и @areliya) для вас предложение, от которого вы не сможете отказаться!

Давно ли вы практиковались в составлении различных слов из набора букв? Как, совсем недавно?) Тем лучше, значит, можете с успехом развить этот навык в нашей новой игре, знакомой многим еще с ранних лет!

Балда на Ридли

Представляем ва...

Раскрыть

@asnow1, можно)

Ответить

Всем привет!

Прошло 3 недели, а значит самое время подвести промежуточные итоги

Команда @bedda, @xenochka, @irina-green, @natalya.s.alex, @beshenaia сделала 13 ходов и заработала 85 очков
Команда @zablutshaya, @dasbut, @asnow1, @lyuda333, @Frogg_n сделала 14 ходов и заработала 70 очков
Команда @ekaterina, @suuushi, @anastasia_roja, @redfast_book, @evees сделала 11 ходов и заработала 67 очков
Команда @skantor, @raccoon, @areliya, @alyonaivanishko, @reznor сделала 8 ходов и заработала 48 очков

3 и более рецензий опубликовано у игроков @asnow1, @bedda, @beshenaia, @dasbut, @evees, @lyuda333, @natalya.s.alex, @redfast_book, @zablutshaya

2 рецензии:
@anastasia_roja, @areliya, @ekaterina, @reznor, @skantor, @xenochka

1 рецензия:
@alyonaivanishko, @frogg_n, @irina-green, @raccoon, @suuushi

Ответить

Дорогие товарищи оБАЛДАнцы! Время нашей БАЛДежной игры медленно подходит к концу.
Кто-то совсем оБАЛДел и уже сдал минимальный норматив в три рецензии, а кто-то до сих пор гоняет БАЛДу и в ус не дует!
В общем, БАЛДейте, БАЛДейте, но про рецензии не забывайте!) Осталось 2 недели, часики тикают.

3 и более рецензий опубликовано у игроков @areliya, @asnow1, @bedda, @beshenaia, @dasbut, @ekaterina, @evees, @lyuda333, @natalya.s.alex, @redfast_book, @zablutshaya

2 рецензии:
@alyonaivanishko, @anastasia_roja, @raccoon, @skantor, @suuushi, @xenochka

1 рецензия:
@frogg_n, @irina-green

Командный зачет:
Команда @bedda, @xenochka, @irina-green, @natalya.s.alex, @beshenaia сделала 14 ходов и заработала 94 очка
Команда @ekaterina, @suuushi, @anastasia_roja, @redfast_book, @evees сделала 15 ходов и заработала 94 очка
Команда @zablutshaya, @dasbut, @asnow1, @lyuda333, @Frogg_n сделала 17 ходов и заработала 85 очков
Команда @skantor, @raccoon, @areliya, @alyonaivanishko, @reznor сделала 13 ходов и заработала 76 очков

Ответить
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт