написала рецензию10 апреля 2021 15:27
Оценка книге:
5/10
Золотая ЧашаДжон Стейнбек

Увидев в списках игры Стейнбека, я сразу решила брать его, очень хочу ознакомиться со всеми произведениями автора, поскольку очень впечатлил его роман https://Гроздья гнева. Эта же книга является первой работой автора и, к моему глубочайшему сожалению, не самой хорошей.

История рассказывает о похождениях юного Генри Моргана, который грезит морем, который хочет прославиться величайшими приключениями и стать грозным флибустьером всего карибского бассейна. Генри сбегает из дома в серой и неприглядной Англии за своей мечтой, не замечая преград или трудностей. Он амбициозен, умен и мил, но довольно наивен, из-за чего и попадает сразу в передрягу, из которой выходит, на самом деле, молодцом, благодаря стремлению к цели всей своей жизни. И путем упорного труда, после отважных поединков на море и жесткого управления матросами, Генри вплотную приближается к своей мечте грабит золотую чашу Карибов, Панаму, его бояться Испанцы, Англичане провозглашают героем, но все равно относятся к нему с презрением, он ведь всего лишь разбойник. Да и исполнилась ли его мечта? Где же трепет от всех тех свершений, о которых так грезил, к которым так долго и упорно шел? И как ему быть дальше?

Стейнбек в данном произведении сосредотачивается не на самих похождениях великого корсара, а больше на его переживаниях и внутреннем мире. Если, как и я, ждете подробностей сражений на море, искусных тактик и объяснения почему Генри Морган стал великим флибустьером, Вам точне не зайдет эта книга. Я ждала захватывающих приключений, подкрепленных тонким психологизмом автора, а получила укороченную версию Пиратов Карибского Моря смешанную с Графом Монте Кристо, в самой их плохой комбинации. Автор попытался охватить слишком много событий, прошлось по верхам, перепрыгивая через события. Как будто пьяный дядька рассказывает историю своей жизни, сумбурно и непонятно.

Несмотря на все это, фирменный слог автора чувствуется, он хорош, некоторые размышления увлекают, даже юмор просматривается очень неплохой. Наверное, будь автор посмелее и более развернуто написал бы этот роман, получился бы шедевр, в котором бы сочеталось стройное повествование и тонкие размышления о тайнах человеческой души.

#полуночный_экспресс

Anna Snow (@asnow1)13 апреля 2021 11:18

Ну, размышлениям персонажей автор всегда уделяет много места, так по крайне мере было в его "Гроздьях гнева". Но действительно удивило, что книга о корсаре. Мне казалось, что он больше о США начала 20 века пишет.

Ответить

Настя (@rainier)13 апреля 2021 18:56

Рецензия на эту книгу напомнила мне о том, что давно пора ознакомиться с "Гроздьями гнева")) Пора уже поглубже вникать в классику

Ответить

@neveroff13 апреля 2021 19:30
Ответить
написала рецензию10 апреля 2021 12:49
Оценка книге:
8/10
КрохаЭдвард Кэри

#полуночный_экспресс

Жила-была маленькая девочка Мари. И были у неё мама и папа. А ещё ей достался выдающийся нос, от мамы, и выдающийся подбородок, это уже от папы.
Проходит какое-то не продолжительное время, и вот девочка лишается обоих родителей. От них в наследство ей остаётся пара вещей, да нос с подбородком. Мать оставила ее малолетней работницей у странного то ли скульптора, то от врача, то от анатома, то ли сатаниста. А скульптор с приветом мало того, что не умеет общаться с детьми, это ладно, вообще имеет самые отдаленные представление о коммуникабельности в обществе.

Ну да ладно, в конце концов, времена тогда были темные. Мое сердце, как сердце современного человека, кровью обливалось от того, как с ребёнком Мари обращались ее, так называемые опекуны. Хотя какие это опекуны, и определения-то такого не было, просто тут она оказалась, просто женщина, которая ею верховодила, на дух ее не переносила, ни внешность ее, ни ее повадки, ни способности. Вот так Мари оказалась между рохлей скульптором, и властолюбивой вдовой, желая еженощно смерти последней, а я вместе с ней.

Талант, прилежание и живой ум все таки сделали из Мари личность. Становление ее характера шло тернистым путём через не только унижения и рабский труд, но и странных друзей, невероятное знакомство с принцессой, и ещё более невероятное знакомство с королём. Мари даже довелось жить в Версале, причём быть там не последней прислугой.

А все ее страсть к воску, ведь воск не врет, воск это чистое отражение человека, какой он есть. Так и заведение скульптора, лишь отражало время, в котором работало.
Хотите восковые скульптуры знаменитостей? Пожалуйста. Убийц? Вот вам убийцы разных мастей. А потом пришла революция, и толпа стала требовать политических скульптур, и их Обезьянник Куртиуса смог дать. Но желания толпы очень не надёжны, и быстро меняют свои течения, вот сегодня ты уважаемый гражданин, а сегодня все только плюют в твою сторону.

Мари прошла все и стала исторической личностью, прославив ремесло, которое так любила, в веках. А имя ее сделалось нарицательным. Но книга эта не о знаменательности личности (знаменитая фамилия Тюссо даже не промелькнула ни разу, только в самом конце), а о маленькой девочке Мари, которая проходила многие беды и события своей жизни.

@littlemermaid, ага, понимаю, всё равно, любовь зла:D

Ответить

как же меня бесила вдова, просто до трясучки. И я так радовалась, когда Мари таки дала ей отпор:)

Ответить

@littlemermaid13 апреля 2021 19:09

@marty_murr, ага, а самое главное, вдова оказалась из тех людей, кому реально нужно дать отпор, что бы они почувствовали силу человека и отстали.

Ответить
написал отзыв13 апреля 2021 18:59
Источник Зла

Невероятно красочный конец, великолепное зрелище. История по ходу чтения также то трогает, то заставляет переживать до глубин души, плавно раскрывая все способности и возможности мага. Чудесные приключения и финал который заслуживает аплодисментов. Автору низкий поклон, я в восторге!

написала рецензию9 апреля 2021 0:59
Оценка книге:
9/10
Моя темная ВанессаКейт Элизабет Расселл

"Я могла бы присоединиться к этому движению, в котором тысячи женщин возводят стены из каждого несчастья в своей жизни, но я не собираюсь лгать, чтобы стать как все. Не собираюсь называть себя жертвой. <...> Он любил меня, он любил меня."
История Лолиты от лица жертвы, старая как мир история о педофиле, очередная история о нездоровых отношениях учителя и ученицы. Как только не описывали эту книгу, всячески стараясь упомянуть, как важно обращать внимание на тему абьюза и сексуальных домогательств. Но я не была бы собой, если бы просто согласилась с мнением большинства, это ведь просто скучно.
Сюжет книги невероятно прост - это история Ванессы Вай, которая будучи подростком, состояла в отношениях с учителем. Она рассказывает о своей жизни уже будучи взрослой тридцатидвухлетней женщиной, когда история её "насильника" всплывает вновь из-за другой пострадавшей ученицы. Читателю остаётся лишь следить за судьбой Ванессы и причитать, какая она несчастная и какой ужасный человек Стрейн, ведь этот взрослый мужчина, учитель литературы, разрушил тонкую и ранимую девочку.
А может, все не так просто, как кажется?
Стоит начать с самой Ванессы. Её одиночество видно с первой страницы - родителям не до неё, с единственной подругой в школе поссорилась и потому она существует будто вне общества. А ведь она, как и любая другая девушка, мечтает о внимании. И тут на неё обращает внимание учитель - делает комплимент, интересуется ею, хвалит её работы, даёт читать дополнительные книги, которые они обсуждают вдвоем. Слово за слово, шаг за шагом, и вот мистер Стрейн из загадочного учителя становится человеком, между прочим единственным, кому она не безразлична. На протяжении всей истории, и даже через семнадцать лет после этих событий, Ванесса не считает себя пострадавшей, хотя очевидно, что след в душе остался. Все вокруг твердят ей, что она жертва, её изнасиловал учитель, ей нужно открыть правду. Но я не согласна с этим. Изначально, Ванесса считает историю со Стрейном любовью, и я не могу понять, зачем разубеждать её в этом. Просто ради того, чтобы жить дальше с мыслью, что такая важная часть жизни была ложью? А от этого, что станет легче? Впрочем, было бы странно отрицать то, что в жизни у Ванессы полный кавардак, и это нужно исправлять. Но не признанием себя жертвой, а признанием и осознанием того, что за столько лет пора двигаться дальше, пора научиться сходиться с людьми, и принимать себя. Но судя по воспоминаниям девушки, а иного взгляда тут нет, подобные проблемы были у неё и до Стрейна. Так может не стоит винить только его.
Кого мне действительно хочется винить, так это родителей. Каждое их появление является очередной феерией безразличия. А когда в один момент мать бросает фразу о том, что стыдится своей дочери, мое негодование по их поводу достигло предела. И после этого кто-то ещё удивляется, что Ванесса так легко падает в объятья взрослого мужчины? Может люби её родители, и говори они ей, что она прекрасна и талантлива, ей не приходилось бы искать одобрения "на стороне".
Книга поднимает несколько очень интересных и важных вопросов, причём многие из них остаются без ответа, так как жизнь не точная наука, и решение не всегда однозначно. Вот лишь некоторые из них:
Можно ли считать жертву таковой, если она сама так не считает?
Нужно ли разрушать человеку жизнь ради трендовой темы?
Где та грань между нормальными и абьюзивными отношениями, между насилием и любовью, и кто эту границу определяет?
Стоит ли всех судить одинаково или все же каждая история уникальна?
Список можно продолжать, особенно если не бояться раскрыть сюжет.
Хочется отметить один важный плюс книги, который не связан с главной темой, но мне показался важным - язык книги. Очень простой( как в оригинале, так и в переводе) , но при этом близкий каждому. Такие простые вещи, которые описывает в своей жизни Ванесса ,как например игра в Тайного Санту перед Рождеством, обмен мейлами и сообщениями в чатах, блог вместо личного дневника. Все эти простые, но знакомые вещи, невероятно удачно подчёркивают - подобное может происходить прямо по соседству, ведь Ванесса одна из нас. И пусть я согласна с нею, и не считаю её жертвой насилия, не стоит закрывать глаза на подобные вещи.
Книга очень важная и неоднозначная. Многие писали, что читать ее тяжело и даже омерзительно, но я этого не почувствовала. Были грусть, сопереживание, сочувствие, интерес к судьбе героини. Но тем, кто не любит любые трудные и непонятные отношения, а так же тем, кто не любит самокопание в книгах, читать точно не стоит. В остальном же, книга точно стоит прочтения, слишком актуально многое из описанного.
#полуночный_экспресс

@loki13 апреля 2021 14:14

@Areliya, прошло больше 15 лет, потихоньку - это скол ко ждать?

Ответить

Соня (@skantor)13 апреля 2021 14:39

@Rainier, да, именно - она обычная девушка. И именно этим, мне кажется, автор пыталась показать, что пусть даже эта конкретная история выдумана, но подобная история точно так же может происходить в реальности.

Ответить

@areliya13 апреля 2021 18:55

@loki, если она только решилась дойти до психолога, то не очень долго, как мне кажется. Первый шаг она сделала и думаю потихоньку доберется до того, что те её отношения всё же были проблемой.

Ответить
написала рецензию10 апреля 2021 19:28
Оценка книге:
10/10

Исчерпывающая по краткому содержанию аннотация приведена на Ридли. Но только по содержанию, и только по краткому. Смысла, пользы, эмоционального заряда она естественно не передаёт. При желании автора, материала бы хватило на три самостоятельных полноценных произведения.

Уже с первых страниц мне пришли на память https://Сказать жизни "Да!" Виктора Франкла (которую потом я и встретила в книге) и https://Я, Майя Плисецкая Майи Плисецкой.
Связывают их вполне понятные, схожие страницы биографии, национальность, гонения и т.д. Но это на поверхности. А глубже лежит то, как эти люди благодаря своей великой духовной наполненности, интеллекту и любви к искусству "сделали себя", нашли силы восстанавливаться после личных катастроф и выжили в самых невозможных условиях, оставшись великими маяками для других людей до конца своих активных и продуктивный дней.

Я бы продолжила сравнивать книги, если позволите. "Сказать жизни Да! " всё же более возвышенная и обобщенная, что называется написана "в мировом масштабе". "Выбор" заметно более женское, детальное, несколько даже бытовой произведение. Здесь о жизни Эдит начиная с самого детства. Про её семью, их привычки, чувства, увлечения и таланты, об их повседневной жизни. Всё этапы формирования её личности и внутренних проблем.
Затем довольно подробно про ужасы лагерной жизни, попытки выжить в самых адских условиях и чудеса судьбы, когда всё мог решить один миг.
После того, что читатель узнает про автора, ещё интереснее воспринимается продолжение. Ведь свобода наступает только внешняя. От тюремных границ личность освобождается гораздо сложнее, дольше и, возможно, не так однозначно. Жизнь в Америке, кризисы в семье, приобретение профессии и тем самым обретение смысла и Себя - это как бы средняя часть книги.

И финальным аккордом служит третья часть-результаты трудов доктора Эгер. Это небольшие психотерапевтические истории, каких мы в современном книжном мире знаем уже немало. Но, поверьте, именно эти воспринимаются гораздо более проникновенно после такой исповеди автора.

Слог великолепный. Книга захватывает и заставляет переживать, и думать, думать... Однозначно, к прочтению и перепрочтению.

#полуночный_экспресс

Вот долго думала, брать эту книгу на тур или Кроху. Надо будет обязательно прочитать,. Заранее уверена, что книга "моя".

Ответить

@areliya13 апреля 2021 11:38

Тоже присматривалась к этой книге, но решила что-то полегче выбрать. А эту утащу в хотелки на будущее..

Ответить

Настя (@rainier)13 апреля 2021 18:54

Не люблю читать подобные биографии, почему-то вообще не нравится этот жанр. Даже когда речь идёт о тех личностях, которых я уважаю, всё равно сложно заставить себя читать такое(

Ответить
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт