На самом деле моя оценка ничего не значит, потому что я вообще не знаю, как оценивать это произведение. Закрыла книгу, и пребываю в состоянии, близком к тихому шоку. А ведь на первых порах все выглядело едва ли не скучно: в семействе боготинского магистрата Начо Кайседо собираются праздновать годовщину его свадьбы с женой Альмой. Как водится, приглашена толпа «нужных» людей, поэтому вроде и ясно, что душевности от вечеринки ожидать не стоит, но не до такой же степени.
Все начинается с появления в доме Кайседо непрошенного гостя-парии дядюшки Хесуса, такой колумбийской инкарнации Фомы Опискина. Наивный читатель уже скривился в брезгливой гримасе, но еще далек от мысли, что Эвелио Росеро подготавливает настоящую пытку каплей воды: один за другим, тихо и как будто безобидно, на сцену выходят все новые персонажи, знакомство с которыми вызывает смешанную гамму чувств, далеких от приятных. Но, повторюсь, все это как-то вяло, на малых оборотах, - ну собралась толпа каких-то моральных уродов, ну и бог с ними, - даже хочется бросить читать, чтобы ничего не узнавать больше про этих прекрасных людей.
Когда чтение переваливает за экватор, в нарастающем темпе начинается настоящий трэш, с тем, чтобы в финальной части перерасти в жуткое крещендо и произвести с мозгом читателя одну операцию, достаточно подробно описанную в романе.
Конечно, остатками ума, что сохранились после чтения, я понимаю, что один день из жизни семейства Кайседо и их гостей - это утрированная, но тем не менее правдоподобная аллегория на колумбийское общество и реалии, в которых приходится жить. Но мне больше по душе знакомиться с Колумбией в компании Хуана Габриэля Васкеса: его методы воздействия все же не такие калечащие для моей психики. Мне реально приходилось заставлять себя абстрагироваться от многих эпизодов «Дома ярости», повторяя про себя «это все неправда, это просто вымысел». Впечатлительным лучше не читать, а также не читать тем, у кого и без чтения настроение уровня романа Господа Головлевы. А вот любителям театра абсурда, романов-притч и чернухи может очень даже понравиться.
«Из каждых десяти католических священников в мире по меньшей мере восемь предаются одному и тому же греху; оставшиеся двое не предаются ему просто потому, что не осмеливаются».
Ну и четвертая за год книга со священниками-педофилами. Прямо наказание какое-то. Не знаю, подкреплена ли вышепроцитированная сентенция статистикой, но, кажется, Эвелио Росеро не слишком благоволит церкви и религии в целом. Начиная уже с пакостного дядюшки с именем Хесус, насильников в сутанах и заканчивая многочисленными скептическими умозаключениями на тему Бога.
Книга для своего жанра, думаю, неплохая, и даже, скорее всего, стоящая. Я осознаю, что с художественной точки зрения она сделана хорошо, поэтому и ставлю «восьмерку», но удовольствие от ее чтения минимальное.
«..И что над нами километры воды,
И что над нами бьют хвостами киты..» (Наутилус Помпилиус)
Не знаю, кто и зачем брался за эту книгу, но лично я - по совету кого-то из уважаемых специалистов в области самопознания. Рекомендация, надо заметить, очень нетривиальная. Книга малоизвестная и не входящая ни в какие странные, набившие оскомину, списки.
Автор пишет сам про себя и имеет полное право на внимание к своей персоне уже одним своим поступком – выжить в дикой природе, причем выжить не случайно, а ещё успеть покопаться в себе и встретиться с Ним. Подобное я читала, пожалуй, только у Фёдора Конюхова, да у австралийской девочки Джессики Уотсон, совершившей кругосветное путешествие на яхте, и обещала себе повторить этот захватывающий опыт.
Здесь ещё интереснее и страшнее вышло: три дня в открытом океане без опоры и сопровождения, без надежды на спасение и возращение назад.
Аннотация и первые страницы книги могут создать ложное впечатление о мотивах «побега» Славы Курилова. Но по мере узнавания этой Личности, фактов из его детства и дальнейшей биографии, устройства психики и физической тренированности, неуемной любознательности и желания докопаться до себя и по возможности скрытых истин, становится понятно почему эту книгу советуют не люди морских профессий, а психиатры и психологи.
Мне понравилось всё и в книге, и в Славе! Уровень искренности и доступность пояснений своих мотивов, отношение к большой воде (морям и океанам), отношение к своему телу, отношение к Земле и животным, неотделимость Человека от всех законов природы, отношение к тому, что любишь, со страстью и полной отдачей, система жизненных ценностей и отношение к религии, и даже его особое отношение к женщинам и кошкам.
Многие специалисты впоследствии будут за большие деньги в ходе разных курсов и сеансов психотерапии доводить до современного человека ровно то же самое, что своей жизнью и приключениями говорит Слава: невозможно творить большие дела и не содержать при этом тело и душу в полном порядке; бесполезно и даже разрушительно только изучать теорию, слушать и читать, но активно при этом самому ничего не делать ; невозможно найти Бога, счастье и покой где-то снаружи, во внешних обстоятельствах и людях, всё – только внутри нас.
#непутевые_заметки (1 – сплошной океан в сюжете, и ещё немного моря, и Иртыш)
В книгах Н. Спаркса я словно дома. И почти всегда я их читаю не в переводе. Старая добрая Северная Каролина (хотя тут не только она), трудные испытания, разные жизненные обстоятельства и, конечно, настоящая любовь!
В книге две чередующиеся сюжетные линие, которые в финале пересекаются. Произведение повествует нам о жизни главного героя, Колби, который рано потерял родителей. Его практически вырастила сестра, за что он ей безгранично благодарен. После смерти родителей Колби и сестра жили на ферме у дяди с тётей. Те не были плохими и воспитывали детей, как могли. Однако, из-за того, что не имели опыта в воспитании детей, и из-за большой загруженности дети и тётя с дядей были эмоционально далеки друг от друга. Колби почти всю жизнь прожил на ферме и, естественно, ему приходилось тоже помогать в работе. И вот сейчас ему 25 лет, и бОльшую часть его жизни занимает ферма. Именно он недавно дал ей «новую жизнь», помог наладить работы и контакты с продавцами экологически чистой продукции.
Почти всю жизнь парень только и делал, что работал, без выходных и отпуска. И недавно всё же решил отправиться на небольшой отдых во Флориду, где смог ещё и подработать. Колби с детства обожал музыку, он давно научился играть на гитаре и писать неплохие песни. Здесь он знакомится с молодой девушкой Морган, которая также увлечена музыкой и пением. Более того, она серьёзно решила стать известной артисткой. Его поразила целостность личности ещё довольно молодой девушки, её уверенность и упорство. Оба сразу понимают, что те чувства, которые вспыхнули между ними, не просто симпатия или влечение, а именно то, что называют любовью. Это такое огромное счастье, когда встречаешь своего человека! Однако, эти двое совсем из разных миров. У него есть обязанности, касающиеся фермы и семьи, она же с детства шла к своей мечте и у нее действительно хорошо получалось. Действительность оказалась горше страны грёз, где ты встречаешь своего любимого и всегда находишься с ним вместе.
Вторая сюжетная линия повествует о несчастной женщине Беверли, которой пришлось бежать с ребёнком от своего тирана мужа. Читая главы про Беверли, мы ощущаем безысходность, тающие надежды на будущее и смятение. Когда я читала эту часть, у меня возникало несколько вопросов, будто были какие-то несостыковки. Но книга подошла к финалу, и всё, наконец, выяснилось. Здесь тоже действительность оказалась довольно страшной.
Как всегда бывает в книгах Спаркса, любовь не бывает безоблачной. Всегда на пути будут препятствия, будет стоять выбор, понадобятся жертвы и компромиссы. Мы всегда будем сомневаться по поводу будущего, переживать за прошлые поступки. С эмоциональной точки зрения книга мне понравилась.
#непутевые_заметки (3. Флаги. США - есть красный цвет на флаге)
#выполняю_обещание (пункт 1)
Продолжаю знакомство с Дэниелом Мейсоном, чей Северный лес привёл меня в полный восторг. Зимний солдат - совершенно другая книга, действие происходит в другой эпохе и на другом континенте, композиция романа совсем иная, но оба романа объединяет художественное великолепие текста. Это литература, наконец-то я читаю роман современного автора, не напоминающий заготовку для киносценария. Автору удаётся писать так, что кино читатель видит прямо в своей голове, а читать роман хочется, вообще не отрываясь.
Я начала знакомство с автором не с этой книги и вообще побаивалась за неё браться из-за сложной тематики Первой мировой войны. Однако читается роман быстро, сюжет захватывает с первых страниц, и автор мастерски рисует портреты героев, атмосферу, психологический контекст. Он показывает жизнь во всём её многообразии от большой драмы до откровенно смешных, но совершенно не комедийных сцен. Например, мне показалась очень смешной сцена, когда главный герой договаривался с профессором об экспериментах с рентгеном. При этом юмор здесь очень жизненный, и его ровно столько, сколько его могло быть в этом сюжете и в этом историческом отрезке.
Сюжет романа развивается линейно, мы наблюдаем героя практически с момента начала обучения медицине. Затем начинается война, и студент-медик становится настоящим врачом, встречается с повседневностью и жестокостью войны, встречает людей, которые становятся очень важными в его судьбе - женщину и пациента. Всю историю мы наблюдаем его глазами, он наблюдателен, умён, он становится взрослым и становится врачом, однако в его характере остаётся эта мальчишеская застенчивость и некоторая замкнутость, которая свойственна ему в начале романа. Не зря Мейсон врач-психиатр, людей он знает очень хорошо и показывает их нам живыми и настоящими.
Развязка великолепна. Во-первых, автор держит читателя в напряжении буквально до последних страниц. А во-вторых, когда на миг кажется, что финал может разочаровать, потому что ну неужели всё будет так предсказуемо, автор удивляет читателя и оставляет ту открытость и недосказанность, которая и становится лучшим завершением истории. Вообще, Мейсон прекрасно управляет вниманием читателя, и искусство не всё разжёвывать и объяснять автору удаётся очень хорошо, что отличает, на мой взгляд, больших художников.
В общем, это отличный роман, и хочется верить, что мы увидим ещё много прекрасных книг, написанных автором.
Олег Михайлович Куваев, с моей точки зрения, несравненно умел говорить о людях, находящихся за промеченным бакенами житейским фарватером, ушедших в иные воды, таящие опасности для здоровья телесного и душевного. Как правило, воды северные и холодные. В повести «Тройной полярный сюжет» моё внимание привлекли, прежде всего, эпизодические герои, чьё присутствие в произведении ограничено несколькими строчками, парой абзацев. Бичи, работающие на разгрузке катеров, группа молодых моряков на понтах, гордо направляющаяся к дверям ресторана, картографы, занимающиеся своим кропотливым делом. У Куваева есть дар в нескольких словах создавать убедительный образ, совершенно очевидно пришедший в его тексты из жизни, из лично пережитого. Эти образы привлекательны своей внутренней угрозой. Они опасны, с ними надо держать ухо востро. Они жили на периферии советского общества, современного Олегу Михайловичу. Или, вспоминая его главное произведение, на Территории.
Я смаковал сцены, где были представлены эти действующие лица. Они, можно сказать, даже заслонили для меня ключевых героев. А их трое, соответственно названию повести. Все три судьбы в разных временах — капитана-британца, русского искателя и современного юноши-спортсмена — призыв идти за мечтой до конца, если она есть. Очень мало людей имеют мечту, не касающуюся сугубо материального достатка. А уж мечту увидеть розовую чайку на русском севере, так её, наверное, только эти трое и разделяли. Идти за мечтой до конца, даже если этот конец может оказаться буквальным, достойно человека и, возможно, только и подобает ему.
Сюжет «Тройного полярного сюжета» очень драматичен. Основная линия касается молодого горнолыжника, который в один момент вместо побед и почестей получает заключение врачей, ставящее крест не только на его спортивной карьере, но на, казалось бы, всех остальных жизненных перспективах. Парень решает то время, что ещё осталось, потратить на достижение недостижимого и, с практической точки зрения, бессмысленного — найти-таки эту розовую чайку.
По пути к своей цели он учится самому сложному, как мне кажется, умению — естественно принимать и оказывать помощь. Если есть те, кто готов помочь тебе — прими помощь с лёгким сердцем, без мыслей об ответной услуге, без опасения попасть в какую-то зависимость, потому что те, кто ищут от тебя такой зависимости, дадут понять сразу, что их помощь не безвозмездна. Если есть те, кому можешь помочь ты, — помоги, не рисуйся, не играй роль благодетеля, не ленись. Есть в повести замечательная реплика: «Ты держись за людей. Не за всех, а которые наши ребята. Ребята везде есть. […] Эх, Санёк, может, тебе неизвестно это: много ребят настоящих есть...»
Олег Михайлович был уникальным явлением в советской культуре: писателем, ставшим благодаря таланту литератора и опыту геолога и полярника певцом и проповедником могучей идеи, захватившей умы и души огромного числа людей. Она заключалась в том, что требовательный и временами жестокий северный край сделает тебя лучше, если ты не струсишь и сможешь посмотреть ему прямо в глаза.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.