«Вот оно какое, наше лето». Давайте поговорим о лете и каникулах!
Чтобы принять участие во флешмобе:
1. Найдите и прочитайте 3 книги. Одна книга на один пункт, которые указаны ниже.
2. Напишите рецензию и укажите в ней хэштег #каникулы_2025 (в скобках номер пункта).
3. Рецензии, участвующие во флешмобе "Ура, каникулы!" должны быть написаны не раньше 13 ию...
Забавное, лёгкое повествование «Вампирского клуба вязания» окунёт вас в очаровательный микс городского фэнтези, лёгкого юмора и уютной атмосферы Оксфорда, где кроме обычных людей обитают ведьмы и вампиры.
Главная героиня Люси — молодая женщина, переживающая непростой период в жизни. В поисках душевного равновесия она переезжает в маленький городок, где ей в наследство от бабушки достаётся магазинчик ниток и пряжи, а при нём — небольшой, но очень необычный клуб вязания. Почему необычный? Да потому, что вскоре выясняется: все его участницы — вампиры, живущие уже не одну сотню лет. Они увлечены не только спицами и пряжей, но и тайнами, романтическими интригами и, конечно, борьбой с неожиданными угрозами в адрес главной героини. Оказывается, бабушка умерла не своей смертью, да ещё и неприятные личности крутятся вокруг магазинчика.
Нэнси Уоррен мастерски сочетает лёгкость повествования с небольшой детективной линией. Книга полна забавных диалогов, милых бытовых сцен и в то же время — вампирских тайн и опасностей. Героини колоритные, каждая со своим характером и историей, а романтическая линия добавляет истории пикантности. Маленьким минусом я бы назвала некоторую предсказуемость. Зато как уютно!
Если вы любите городское фэнтези с женским взглядом, где есть место и юмору, и мистике, и тёплым отношениям, то «Вампирский клуб вязания», я думаю, подарит вам увлекательное чтение, которое оставляет приятное послевкусие и желание узнать, что же будет дальше (благо, это только первая книга серии!).
#каникулы_2025 (1. Книги, у которых цвет обложки состоит преимущественно из тёплых оттенков)
Не ждал от этой книги многого. По-моему, написать качественный роман в жанре альтернативной истории достаточно непросто – велик риск скатиться в нечитабельную ахинею. Но у Роберта Харриса получилось создать достойный жанра текст, который нестыдно порекомендовать к прочтению.
Секрет успеха, на мой взгляд, в том, что вторым жанром «Фатерланда», после анти-истории, выбран атмосферный детектив. Здесь можно говорить о синергии жанров – история и детектив отлично дополняют друг друга и не перетягивают одеяло каждый на свою половину. Сюжет дважды непредсказуем: с одной стороны – другая реальность, чистый полёт фантазии Харриса, с другой – криминальные преступления и политические заговоры, спутанные в тесный клубок, который автор неспешно распутывает вместе с читателем. Порой это даже напоминает квест – улики, ключи, подсказки…всё для того, чтобы сделать путь к основной мысли романа ненавязчивым и нескучным.
Среди идей, заложенных автором в свою книгу можно выделить две основные. Первая – посредством анти-истории напомнить читателю об истории вполне реальной – о миллионах жестоко замученных и убитых людей в период Второй Мировой войны, и нелишний раз подсветить значимость победы над фашистской Германией. Вторая мысль касается рассуждений о психологии убийцы и раскаянии. Здесь интересней.
Роберт Харрис проводит красную черту – есть фашисты, а есть немцы. Даже тот, кто был опьянён кровавым угаром в период активных боевых действий, способен оттаять и переосмыслить произошедшее, пребывая в мирном (пусть и относительно) времени. Речь, конечно, о главном герое романа – Ксавье Марше. Можно сколько угодно пытаться убежать от реальности – прятаться за рабочим столом, заваленным кипой отчётов, рапортов и протоколов, можно делать вид, что у тебя собственная жизненная философия, свой путь, и тебе неинтересно играть в придуманную кем-то другим игру, играть по чужим правилам, можно всем видом показывать, что ты презираешь нынешний политический строй – хватит ли смелости бросить вызов и попытаться что-то изменить? Будет ли в этом какой-то смысл? Говоря об опьянении кровавым угаром не стоит забывать, что похмельная лихорадка всегда страшнее. Осознание масштаба трагедии сперва заставит сомневаться, затем – сведёт с ума. Ведь, принимая во внимание тот факт, что лично ты причастен к смертям миллионов людей, невозможно продолжать жить спокойно, не оглядываясь назад. Для Ксавье Марша расследование будничного преступления, переросло не только в антиправительственный заговор, который он по сути возглавил, но и стало, своего рода, способом самоуничтожения. А значит и спасения тоже.
Образцовая антиутопия. Пожалуй, лучшая книга жанра альтернативной истории, из тех, что мне попадались.
#выполняю_обещание (17)
Пока читала книгу, в голове уже почти сложилась готовая рецензия, и что же? - она оказалась никуда не годной, ибо писатель всех обманул. Эта история обернулась не совсем тем, чем всю дорогу казалась. Поэтому приходится думать, что же говорить о книге теперь. Это не так и просто, потому как что ни скажи, все будет спойлер, а «Оскорбление третьей степени» надо читать, имея как можно меньше идей на его счет.
Райк Виланд - второй за неполный месяц немецкий писатель, которому удается приятно удивить. Прежде всего - новизной сюжета, свежестью мысли и хорошим ироничным языком. В этой книге уже пролог впечатляет - человек покупает на eBay чемодан с камнями, и это не коллекция с антресолей отошедшего к праотцам геолога. Камешки подписаны, и одна надпись гласит «Санкт-Петербург, 8 февраля 1837 г.». Ну как, лампочка загорается? Да-да, оно самое - Черная Речка, Александр Сергеевич, наше всё.
Чемодан полон каменных свидетелей дуэлей прошлых лет. И об одной из них пойдет речь. А именно о последней официальной дуэли в Германии, которая состоялась 18 октября 1937 между двумя высокопоставленными нацистами. Райк Виланд подробно рассказывает о причастных к ней людях, причине (как водится, довольно водевильной) и последствиях. Поскольку замешано так или иначе в этом деле было множество реальных людей, в том числе из верхушки Рейха, читать эту историю интересно в познавательном смысле, даже если кое-какие моменты (например, судьба леопардовой шкуры) художественно приукрашены.
Эта почти документальная линия связана с собственно романной, о которой только пару слов. В полицию обращается известный психиатр, который получил депешу (!) с вызовом на дуэль от бывшего любовника его нынешней пассии, помешанного на истории дуэлей. Собственно, пассия именно по этой причине его и бросила, потому что невозможно же жить с человеком, «у которого бзик на дуэлях и который предпочитает таскаться по унылым перелескам», посещая места былых поединков, «вместо того чтобы отдыхать с ней на теплом море».
Вот с такой абсурдной завязки начинается роман Райка Виланда. События стремительно развиваются, следуя нелепой логике вызова, и роман превращается в калейдоскоп гротескных, безумных событий, в которых принимают участие не только люди, но и животные (такса Квиз, рыбки гарра руфа, голубой сомик и селедка под шубой). При невеликом моем интересе к теме дуэлей читать эту книгу оказалось на удивление интересно.
Очень хочется написать еще о посетивших во время чтения эмоциях, но не буду убивать интригу. Скажем так, я несколько ошарашена этой книгой - интерпретировать можно как угодно, и никто не ошибется.
Какое интригующее начало у рецензии. Грех не утащить книгу в "хотелки")
Книга Паркер Чан — это историко-фэнтезийный роман, вдохновлённый событиями основания династии Мин в Китае, но с сильным акцентом на гендерной идентичности, судьбе и борьбе за власть. Главная героиня — девочка без имени, которая принимает личность своего погибшего брата, чтобы выжить. Ее брату Чжу предсказано великое будущее, но он умирает, а она пытается прожить свою жизнь в образе своего брата. Её трансформация из ничтожества в лидера могла бы стать мощной историей о силе воли. Но не стала. Мне показалось, что книга превратилась в сценарий исторической дорамы, хотя начало книги было сильным, с описанием выживания маленькой девочки в условиях нищеты во время войны и голода.
Мир романа — это причудливое переплетение истории и мистики. С одной стороны, перед нами суровая реальность: восстание Красных повязок, кровавые дворцовые интриги, борьба за власть. С другой — потусторонние видения, призраки прошлого и туманные намёки на божественное провидение. Чжу, как и её исторический прототип (император Чжу Юаньчжан, в юности бывший монахом), будто движется по пути, предопределённому свыше. Но здесь-то и кроется проблема: автор лишь поверхностно обыгрывает миф о «предсказанном правителе», не углубляясь в его символику. Получается не глубокая игра с легендой, а робкие намёки, которые так и не складываются во что-то цельное.
В противовес Чжу в романе есть еще один герой. Это евнух Оуян с лицом прекрасным, как у молодой девушки, воин и мужчина, который вынужден играть роль, которую ненавидит. Их судьбы переплетаются, создавая интересный контраст: девушка, ставшая мужчиной, и мужчина, похожий на женщину. Обоим приходится доказывать свою силу на пути к вершинам власти.
Автору хорошо удаются масштабные исторические сцены, но линия Чжу проигрывает. Трудно поверить, что простая деревенская девочка смогла подняться до уровня императора. Где она взяла знания? И чему ее могли научить в монастыре кроме молитв? Её обучение показано слишком поверхностно, и «мудрость» Чжу выглядит неубедительно.
Книга действительно могла бы быть сильнее, и очень досадно, что автор выбрал упрощённый путь, пожертвовав глубиной ради эффектности. Жанр «историческое фэнтези» часто требует динамики, а не психологизма. Да, после мощного старта — с нищетой, смертью брата, борьбой за выживание история теряет целостность, и Чжу из трагичной фигуры превращается в немного картонного «маньяка величия».
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
Вопрос по первому пункту: как быть с книгами, у которых несколько изданий с разными обложками? Ориентироваться на ту обложку, что на Ридли?
@ninashashkova, обычно в заданиях с обложкой если один из вариантов подходит, то и книга подходит. В рецензии просто указываете, что обложка такого-то года от такого-то издательства, если на ридли другая стоит, чтобы легче было проверить при необходимости
@Areliya, спасибо) что-то я не сообразила, что можно год и издательство указать ))