Всем привет. Зашла на днях в книжный магазин, и спросила на счёт интересующей меня книги. Консультант метался по всему магазину и давал какие то ложные утверждения. Вышла я расстроенной. Во-первых, книга, которую хотела купить, которая относится к жанру "Классика", не была найдена. А во-вторых, меня ужасно возмутил консультант, который понятия не имел, о чём я говорю, и как показалось мне, был ужасно безграмотен.
Были ли у вас такие ситуации и как вы отнестись к консультантам ваших любимых книжных магазинов? Какой он должен быть по вашему мнению? Может ли каждый работать консультантом книжного магазина?
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
Самый лучший консультант в библио-глобусе
Подошла, нажала кнопочку, вылезла бумажка с номером ряда и полки, где лежит книга. Пошла, взяла и все.
Каким должен быть консультант в книжном - таким же, как в любом другом магазине - не приставать ко мне с тупыми вопросами и отвечать на интересующие меня вопросы.
Может ли каждый - да.
Раньше в моём городе был книжный магазин, и там были очень назойливые консультанты. Они либо доставали вопросами "А что вы ищите?", "Вам что-нибудь подсказать?", либо тупо ходили за тобой по пятам, сверля взглядом. Как же они бесили. Невозможно выбрать книгу, когда на тебя так таращатся. Я рада, что этот магазин разорился
Так как я выгляжу не особо читающим мальчиком, консультанты смотрят на меня презрительно.
А я презрительно смотрю на цены в книжных магазинах.
В общем, я заказываю в интернете :D
@79501241298, какая вы злая женщина))))
@loki, Неет, я не злая) Просто те консультанты действительно были надоедливыми)
@79501241298, неожиданная концовка :DDD
Я как то хотела купить Убежище. Дневник в письмах , но консультант понятия не имел ни об этом авторе ни о такой книге. Походив по магазину, она сказала, что такой книге нет и, скорей всего, я ошиблась либо в авторе либо в названии. Но когда я пошла искать сама, то нашла её через 10 минут. С тех пор не особо доверяю помощи консультантов)
@79501241298, вы знаете какие люди разные?) некоторые человечки могут обидеться что их проигнорировали, поэтому консультантов изначально мотивируют на подходы администраторы, наблюдающие и записывающие..
+ если тебе оказали помощь, то это обязывает тебя на какие-либо ответные действия..не формально, конечно)
короч все что я хочу донести, что это не по своему возжеланию, они бегают за вами)
для меня идеал консультант это минимум стереотипности, когда я спрашивал библию в короткой стрижке и кожанке, то у девушки на лице было написано, что она не верит в мои мотивы))
@jasa_anya, я надеюсь, вы презрительно смотрели на консультанта в этот момент? :D
@psycho, Я не представляю, как можно обидеться на консультанта за то, что он не капает на мозги) Всегда же можно и самому спросить)
@vandal, разумеется:D я когда на кассе расплачивалась за книгу, она смотрела с таким не пониманием. Что -то вроде "такая книга существует, невероятно!")
@79501241298, не всегда. А если я закомплексованный библиофил? стесняюсь, смущаюсь..а продавец еще и девушка..беда...так и читать не захочется
мне кстати не мешает назойливость..я ее расцениваю, как и рекламных "спамеров у метро))
Выбираю все всегда сама в книжном магазине. Поход за книгой для меня как отдушина. За мной не надо ходить, ко мне не надо приставать, не надо меня донимать глупыми вопросами. Дайте мне отдохнуть, самой выбирая книгу.
@psycho, Да, я об этом тоже уже подумала. Ну, это единственный пожалуй случай нужности консультантов-приставучек. А я имела в виду, что когда спросили, нужна ли помощь и ты ответил, что нет, но они всё равно продолжают за тобой ходить. Вот это меня раздражает
@79501241298, мне кажется, самый важный фактор это создавать ситуации для покупки. Как к этому стремятся, не в курсе..Очевидно у вас была какая-то агрессивная форма консультирования)) или вы просто красивая девушка)
более подробно рассказать о мотивах, мог бы ответтить сам консультант
Лучший консультант - его отсутствие. Поэтому покупаю только Интернете. Тем более с нашими "реальными" магазинами цены разнятся порой в два раза...
Очень понравилась история @jasa_anya, нужно было ему сказать что-то вроде "Так приятно, когда человек находится на своем месте"...))
@psycho, Скорее агрессивная форма консультирования)
@neveroff, Кстати, да) Интернет - магазин этой сети, где был такой "профессиональный" консультант, с тех пор пользуется у меня большим спросом: и цена значительно меньше, и доставка бесплатна, да и отзывы можно почитать)
А ну ка жители Украины, какими книжными интернет-магазинами вы пользуетесь?) А то я всё никак нормальный для себя не найду.
А по теме - в маленьком книжном консультант должен знать всё, в большом - знать, где можно найти. Неужели так тяжело вести электронный учёт, что бы не было случаев как у Ани @jasa_anya. Прошёл к стойке, забил название и узнал есть ли и где стоит.
@nota, я кажется уже рекламировал тебе http://mybook.biz.ua
кстати, интересно с черниговскими ценами разнится или не очень? С одесскими - конкретно, даже с учетом доставки...
@neveroff, а я такого сайта не помню, так что спасибо)
В понедельник хочу в книжных сходить скупиться, скидочка тут подвалила на 25%, грех не воспользоваться) И заодно отмечу несколько покупок чисто для сравнения, ещё и в "Дом книги" съезжу для общего образования.
@neveroff, ёё..покупала одну книгу в книжном за 55 грн. на украинском языке, на этом сайте её русский вариант 154 грн..Оо..ничёсе) всё же Книжный клуб хороший магазин)
Предпочитаю сама выбирать книги. Иногда даже хочется проконсультировать рядом стоящих покупателей, но сдерживаюсь)) Чаще всего обращаюсь к консультантам, чтобы узнать, где расположен тот или иной раздел. Но так как хожу в одни и те же книжные, то уже и в этом нет нужды.
По поводу консультантов. Не люблю, когда пристают. Но частенько мне самой лень к ним обращаться (не в книжных магазинах), поэтому, если консультант ко мне обратился, то я покупаю, если нет, то считаю, что сэкономила))) Обычно так бывает, когда я сомневаюсь, нужна мне эта вещь или нет. Своего рода гадание))
@nota, ну ты не сравнивай Книжный клуб. Они специализируются на недорогих изданиях. Тем более это Харьков. А когда везут - там пошлина и т.д.
Консультанты везде жесть, не только в книжных. Сегодня зашла в магазин одежды, до сих пор от консультанта в себя прийти не могу. А вообще, у нас в Читай-городе на весь огромный магазин всего две тетеньки, чтобы их спросить о чем-то - это сначала надо умудриться их отловить. Но они свой ассортимент очень хорошо знают, всегда мне находили то, что я просила.
Обычно в книжных я не обращаюсь к консультантам, да и они ко мне не цепляются. Но один раз случилась такая история.
Стукнуло мне как-то, что нужно кровь из носу купить "Бесконечную книгу" Энде. Ну вот надо и все. Пришла в день глобальных скидок (вроде в библионочь было дело) и стала рыться в детском отделе. Раньше это была Библиосфера, а теперь ЧитайГород. И как только сменился владелец - полностью поменялось расположение книг и отделов. И я, конечно же, в этом бреду не нашла книгу. Обращаюсь к консультанту:
я - Извините, я не могу найти "Бесконечную книгу" Энде. У вас тут книги по сериям стоят и его работы только в этой нашла, но нужной нет.
Она повтыкала минуту-две на меня (взрослая тетечка такая) и переспросила о книге.
я - Энде. "Бесконечная книга", "Бесконечная история" или как там ее теперь переводят.
На меня опять смотрят непонимающим взглядом. Вот просто втыкает человек в одну точку и все.
к - Минутку подождите.
И, о чудо, через минуты 3 она пришла и указала на самую нижнюю полку и самый дальний угол. И там стоит "История, конца которой нет". Моему удивлению не было предела.
Мораль. Консультанты - странный предмет, вроде и в курсе, а вроде и нет.
А отвечая на вопрос о том, кто может им стать - любой человек. Если в магазине есть нормальный доступ к электронному каталогу (хотя бы консультантам). А знание новинок и популярной литературы придет со временем, в зависимости от частоты расстановки книг, естесссна.
консультанты, конечно, навязчивые ребята, но, поскольку у самой есть опыт работы в сфере обслуживания, то прекрасно понимаю, что это не от их большого желания. по поводу незнания каких-то книг тоже претензий бы выдвигать не стала. кто-то читает классику, кто-то читает только современную литературу, кто-то вообще не читает, а знать наперечет весь ассортимент книжного - это героически, но излишне. в задачи консультанта входит, имхо: иметь представление, где какие разделы в его магазине, быть вежливым, быстро откликаться и находить нужные книги. для последнего, вроде, давно придумали электронные базы, так что: зачем бегать по магазину и изрекать ложные утверждения? - мне довольно любопытно. Оо
м, вспомнилась история на тему. обычно книги выбираю практически методом тыка: подхожу к рандомной полке, вытягиваю, открываю где-нибудь на середине и читаю страничку. то, что увлечет - беру. так вот подхожу я как-то в магазине к очередной рандомной полке, тяну книгу, и тут подлетает ко мне консультант - глаза горят, улыбается во все 32. ой -говорит: вы его любите, да?я тоже. а я даже писателя толком не посмотрела)) стою, молчу, не знаю, что и ответить, чтоб не расстроился. в общем сказала, что пока не читала, но очень настроена начать, и рассказал он мне все)): про писателя, про эту книгу, про другие и про то, что та, которую я держу, ему больше всех нравится. так меня этот энтузиазм заразил, что не стала даже открывать и читать страничку - купила сразу.) теперь книга в списке любимых и у меня.
@Sjuzi_Q, так какую книгу Вы взяли? )
@tinuviel, Эрленд Лу "Допплер"
@Sjuzi_Q, ваш рандомальный метод меня прям заинтересовал. Обязательно попробую)
@neveroff, недорогих? Я там и кота Боба 3 книги брала, и Кинга там много (правда, на украинском) Вообще да, выбор там не большой, но если найти подходящие, то оно будет дешевле, чем практически везде. Я туда раз в три месяца хожу и покупаю минимум 3-4 книги))
@nota, я имею в виду бумагу и т.п.
Кинг там действительно обширно представлен. Именно у них я первый раз увиде Оно в полном объеме и прозрел от толщины)))