Как вы считаете, стоит ли изменить школьную программу по литературе и добавить в нее более интересные для детей книги (фантастику или фэнтези)?
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
Зато не надо никого заставлять и все счастливы.
@ida_frei, ну а я знаю человека, у которого образование "клинический психолог", и он называет меня меланхоликом, когда я явный сангвиник, и в чем-то даже холерик. Обобщать про всех никогда не нужно. Во всех сферах деятельности, в каждой группе людей есть хорошие специалисты, люди, имеющие правильные ценности в жизни, а есть "паршивые овцы".
И, к сожалению, специальность "психология" предлагается не только в гос учреждениях, но и в негосударственных, куда поступаеют просто заплатив нужную сумму. И специалисты в этой области тоже часто совсем не специалисты.
Кстати, я почему-то по Вашим высказываниям подумала, что Вы еще студентка))) Только без обид, я по-доброму)) Я раньше такой же была, несколько максималистичной
@anastasia_rojo, я ни в коем случае не имела в виду, что все преподаватели - зло. Всё зависит от человека и правильности его выбора профессии, и в профессиях сферы "человек-человек" это особенно ярко видно. Я прекрасно понимаю это, и замечательные школьные учителя мне знакомы, просто их очень мало, особенно в сравнении с теми, кто в школу непонятно зачем пришел.
Мне лично знаком вуз негосударственный, в котором специальность "психология" гораздо сильнее, чем в пед.институте.. Опять же обобщение работает не всегда=)
Да, я ещё недостаточно стара=D Я очень редко вмешиваюсь в споры, но не могла сдержаться, когда человек, обвиняющий современных детей/подростков/юношей в безволии, неумении работать над собой и прочей "амёбности" при этом с пеной у рта отстаивал способы воспитания, которые только таких и могут вырастить.
@tyjn, кажется, вам меньше надо думать за других. Знаете, мы и сами справляемся. Независимо от возраста. Дети вот тоже по-вашему сами думать не могут, я (вы меня не знаете нисколько, и уж точно далеки от осведомлённости о моих мотивов выбора профессии и какова я как личность) - пошла "не туда". Ну да, вы же всем всё подскажете, как надо жить=D В кои-то веки поняла смысл фразы, что невозможно злиться на человека, который вас смешит=)
Вы даже доводы ряда людей в этой теме не видите в упор, что многолетние труды впихивателей-энтузиастов, подобных вам, сработали в совершенно обратную сторону от прогнозируемых вами.
@ida_frei, не знаю уж, какие у вас там были мотивы выбора профессии, но хочу заметить, что психолог (а уж тем более клинический), должен уметь слушать других. У вас же эта способность напрочь отсутствует.
@tyjn, "психолог (а уж тем более клинический)" - как будто вы знаете практические различия.
Вообще то я уже говорила это о вас, только вы не услышали=D
Нет, я вас прекрасно слышу. Я просто понять не могу, какое из моих заявлений вызвало такую агрессию.
@tyjn, я не собираюсь больше продолжать с вами спор, как в этом обсуждении, так и в комментариях к рецензии с Гарри Поттером. Это абсолютно невозможно по причине того, что вы не слышите оппонентов, никак и никого. Я уже раз седьмой это повторяю, и мне надоело. Если вы не слышите про то, что впихивание не работает как метод и это практически доказано, и если для вас новость законы литературных жанров, которые вам подробно объяснили и которые вы потом как пример этим же людям тычите - невозможно с вами взаимодействовать никак. Это - самые примитивные и простые примеры того, чего вы не услышали. Перечислять остальное у меня нету желания, вам это в любом случае не понять.
@ida_frei, мне кажется Вы несколько резковато отреагировали на сообщения своего оппонента. По большому счету, мы все здесь говорим об одном и том же, но разными словами.
Ну и надо помнить, что теория чаще всего ой как отличается от практики. Вы говорите очень правильные слова, да только претворить в жизнь их бывает очень сложно.
Ну а для того, чтобы наше образование было эффективным, очень нужно, чтобы в правительстве сидели не люди с теорией, а люди-практики, с опытом.
Ох, два раза у меня вылезло это коварное "Ну"...
@anastasia_rojo, в ответ на такие сообщения такого оппонента я могу отреагировать только так, как было выше.
Трудности были, есть и будут, иначе мы бы уже давно жили в утопическом обществе.. Поэтому людям полезно овладеть искусством их преодоления, что облегчить жизнь самим себе.
Чтобы образование было эффективным, родители тоже должны в нём активно участвовать.. Люди-практики не могут написать идеальные правила или программы для всех, ведь "все" - это очередное обобщение, а воспитывают и учат конкретных людей. Определённый учебный план действительно необходим, но и некоторая свобода действий тоже. Например, не только список рекомендованной литературы, но и некоторое количество часов для тех, что выберет учитель совместно с классом. Но тут начинается огроменный комплекс проблем, слишком широкий для обсуждения в рамках темы, которая вообще про фантастику в школьной программе=)
@ida_frei, заодно бы могла показать, где я говорила про "впихивание". Впрочем, это как с табуреткой разговаривать "сама придумала, сама обиделась".
@ida_frei, вот об этом-то я уже писала, мы все говорим об одних и тех же вещах, да только разными словами.
Не могут все учителя быть великими педагогами, вдохновляющими детей читать, считать, писать. И дело даже не в том, что не смогли в свое время студента этому научить, а в том, что он сам на это не способен в силу своих психофизиологических особенностей.
@anastasia_rojo, а преподаватели в институтах на что? Они что не видят, что студент не сможет стать Хорошим учителем? И почему дети должны страдать из-за плохих учителей?
@tata, ох... под фразой "не может быть великим педагогом" я подразумевала не плохого учителя, а учителя без каких-либо выдающихся способностей. Есть Великие, есть Выдающиеся, есть Хорошие, а есть все остальные. И эти "все остальные" совсем не плохие, они могут иметь нужный багаж знаний, владеть методиками преподавания, любить детей, желать работать, но не смогут применять свои знания, умения, навыки так, как могут применять Великие педагоги. Есть, конечно, и случайно оказавшиеся учителя в школах, им там совсем не место, но это уже на совести директоров школ.
А что касается преподавателей ВУЗов... тогда мы и студентов мед. академий должны выгонять, и студентов строительных колледжей. Есть тысячи примеров, когда студент был прилежным, а специалист он некудышный. Как и есть тысячи примеров некудышных студентов, в будущем отличных специалистов.
@tata, кстати, я глубоко убеждена, что в педагогические вузы просто необходимо при поступлении проводить собеседования, а не засчитывать баллы ЕГЭ.
А преподаватели всё прекрасно видят, да только "ты не сможешь стать хорошим учителем" не будет основанием для отчисления.
Должны выгонять и это естественно!
Багаж может и есть, но вот только нам с сыном попадаются учителя. которые систематически ошибки пропускают))))
За всю жизнь встретила только 2 учителей, которые по настоящему любили свой предмет.
@anastasia_rojo, пожалуйста.
- "Если ждать, пока дети сами все поймут и своим умом дойдут, можно получить поколение бестолочей и приспособленцев, впрочем, сейчас мы все имеем сомнительное удовольствие это наблюдать.
Возможно, это прозвучит как откровение для вас, но делать некоторые вещи детей надо именно заставлять. Буквально." - других способов достижения результата "воспитанный ребёнок" я не увидела в ваших рассуждениях.
- "Классические произведения надо буквально заставлять детей читать с первого класса." - аргументация данного утверждения, на мой взгляд, была весьма сомнительно. Классика бывает разная, но для детей есть детская литература. Да, в ней есть те же Пушкин, Чуковский и прочие Бианки, но опять же, если ребёнку это не интересно, зачем? Если ему скучно/непонятно/неинтересно - запомнит и будет обходить. А ему могло бы понравиться через пару лет, только у него уже есть неприятный осадок от этого автора/книги.
- "@loki, чтобы вы сами до него дошли, вам надо было его "впихивать" в 10 классе! Как вы не можете этого понять?" - ваш ответ пользователю loki, который популярно вам объяснил что впихиватели ему Достоевского добились стойкой нелюбви к этому автору . Да и со мной было то же самое, как я и писала. Какие-то очень уж Достоевские примеры, но не буду ничего дописывать для сохранения достоверности.
- "заставлять" - не всегда означает "гоняться с ремнем по квартире". Да, можно, например, сказать "если ты прочитаешь эту книжку и расскажешь её содержание, мы сходим в аквапарк/всю неделю будешь получать 2 десерта каждый день/мы купим тебе что-то там", это довольно завуалированная форма. Да, ребёнок начнёт читать книгу с бОльшим энтузиазмом, но на его восприятие это не особо влияет: интересней то эта книга для этого ребёнка не стала. Он знает что есть такая книга, знает что она скучная. Он получил какой-то бонус, родители знают что он "приобщился к культуре", все довольны. А ребёнок бежит читать своего любимого Гарри Поттера/Сумерки/что ему интересно, если ему ещё интересно читать, потому что "плановая" книга заняла время, которое он мог бы на самостоятельно выбранную потратить, только бонус он не получил бы.
Надеюсь, исчерпывающе вам ответила.
@tata, я сама исправляла учителя русского языка на уроках. Мне было так неловко, но по-другому не могла)) это очень грустно.
Пример из моей группы. Девочка училась всегда на отлично, вовремя сданные сессии, всегда полно и точно подготовленные семинары. Она знает всё, но специалист из нее никакой. Она будет вполне приличным педагогом, но зажечь детей не сможет, потому что сама не горит этим. А педагогов с горящими сердцами мало. Мне всегда от этого так грустно становится, потому что я сама полностью и вся в своей профессии, я всю без остатка посвящаю себя детям. И мне всегда стыдно за педагогов, которые "портят" впечатление о нашей профессии
@ida_frei, я прекрасно поняла Ваше мнение, надеюсь, что и Вы мое. Они в общем-то совпадают. Просто я за "мир во всем мире", хотела смягчить Ваш спор с оппонентом.
Дальше я - пас, хотите - спорьте, доказывайте. А я, пожалуй, лучше почитаю или продумаю занятия на новую неделю.
@anastasia_rojo, да даже не портят, а навязывают свое, не всегда правильное, мнение. Это мой пример.Учитель истории считал, что красные хорошие, а белые плохие.И все должны были так считать.
А пример сына-ему не интересно на уроках ,тк то , что они читают сын прочитал давным давно.Ну о чем говорить, если он сейчас Шерлока Холмса читает, а детям на лето Конек Горбунок задали читать Бианки.
@tata, И Бианки.Пропустила.
@tata, такие люди всегда будут, к сожалению... Да и не только в этой сфере.
@anastasia_rojo, спасибо вам за тёплые слова=) Я вас услышала и прекрасно поняла.
Про всякие печальности: в принципе моя учительница русского и литературы, наверно, не такая недалёкая, как можно было бы заключить по моим словам. Но когда мы проходили в не помню уже каком классе рассказ "Макар Чудра", она нам доолго рассказывала про любовь Лойко к Зобару (умудряясь это делать при наличии в руках текста какой-то критической статьи, по которому половину читала)... =)
@tata, эх, навеяли вы мне воспоминания о том, как в первом классе моему сыну учительница исправила в тетради "пирожИное" на "пирожЕное" ...и дала работу на дом : написать целую строчку этого слова )))))
@ida_frei, ох уж эти учителя)))
К слову расскажу про себя. Я веду занятия по физическому воспитанию у детей от 8 месяцев до 4х лет вместе с мамами. У нас занятия комплексные, сначала развивающее (моторика, сенсорика и прочее), затем в один день музыкальное, а в другой - мое, физкультурное. В течение всего учебного года, от родителей поступали жалобы на то, что не нравится музыка, и как они все влюблены в физкультуру. Просто хвалебные песни мне пели каждый раз. Но неделю назад директор сказала, что услышала от родителей, что мои занятия стали не такими интересными, что раньше было лучше. Директор, конечно, значения этому не придала, потому что её очень даже устраивают мои методы работы, но мне на заметку сообщила. Я стала анализировать, что же было в моих занятиях в последние недели. По структуре ничего не изменилось. Игры, разучивание новых видов движений, разнообразный инвентарь, тема занятий не повторялась. Но изменилось то, что все эти дни я была просто невероятно уставшая. В летний период у меня появилась дополнительная нагрузка, я эмоционально истощилась, в отпуске была год назад, работаю 6 дней в неделю. К тому же немного начала заболевать, и хлопоты появились. Я постаралась перед новой неделей хорошо выспаться, чтобы идти зажигать. Но ведь из родителей никто не задумался, что я такой же человек, я устаю, у меня могут быть свои проблемы. Я, конечно, понимаю, что их это не должно касаться, что мои проблемы - это мои проблемы, и они должны остаться за стенами зала, но все ли мы можем оставлять проблемы за стенами и работать так, как будто их нет? В общем, в данном случае очень двоякая ситуация)) себя не оправдываю, буду больше спать и меньше читать))
бессовестных учителей тоже не оправдываю, но иногда все-таки можно делать скидку на то, что они тоже люди)
@diachenko, у Вас прям анекдот с пироженым))))
@diachenko, моя детская беда-годовое сочинение, в котором учитель в слове "полгода" решила найти место дефису)))В итоге я получила 4!
@anastasia_rojo, да вот как-то было не смешно ) да еще и слушать на собрании "ложите вот сюда" ))
@anastasia_rojo, а если хирург придет уставший?
@tata, потому я и написала, что не оправдываю себя
@anastasia_rojo, я имела в виду про недалёкость не этот конкретный случай, а буквально вдалбливание (если в сочинении мнение отличное от преподнесённого - не выше 3 оценка) всяких утверждений вроде "Раскольников убил старушку из-за жёлтых обоев в его комнате" или "синие шторы символизируют любовь к родине", я просто где-то далеко вверху это писала и это имела в виду=( Сама виновата так - свалила отсылку к давним сообщениям в одну кучу с новым другим сообщением, и смысл исказился=( Вот в плане культуры речи и русского языка вообще моя учительница русского языка и литературы была довольно сильна, но в плане смысла она ориентировалась на разнообразные критические статьи и рецензии, параллельно почитывая Рубину и Толстую..
Анастасия, релаксируйте=)) Эмоциональное истощение и выгорание - бич учителей=(( К тому же, как вы упоминали, вы полностью отдаётесь своей работе, которой так много, а вы всего одна.. Шестидневка весь год, да ещё и летом - это очень жестоко=(
да только и хирургу надо оплачивать ипотеку, кредит, заботиться о престарелых родителях, решать проблемы младшего сына-подростка, а старшего отправлять в армию. Да еще и начальство требует поскорей отчеты, а когда их писать, когда операция одна за другой...
@ida_frei, спасибо))) релаксирую как могу))) всегда под рукой вышивка, книга. Да и на этом сайте приятно посидеть, почитать образованных людей, пообщаться, отвлечься от всего
@anastasia_rojo, вот сейчас вы меня действительно удивили=) Я вышиваю сама и знакома лишь с одним человеком, бывшей соседкой лет 60, который в наши дни полностью упомлпектованных прекрасных наборов ещё вышивает=)
@ida_frei, я тоже вышиваю)))Так что нас много!
@ida_frei, да, вышивка (да и вообще рукоделие в целом) - еще одна моя страсть наравне с книгами. Среди моих знакомых нет вышивальщиц. Разве что подруга когда-то давно вышила одну картину. Да еще сестра двоюродная 15-летняя немного вышивает, потому что я ее снабжаю всем необходимым.
@tata, безумно приятно это слышать=) readly.ru - главный аргумент на возражение о "некультурности и неприобщённости к эстетике современной молодёжи"=D
@tata, как здорово!! ))
@anastasia_rojo, здорово!) Сейчас алмазкой занялась.Не пробовали?
@tata, нет, даже не слышала, что это такое.
@anastasia_rojo, алмазная вышивка.картина кристалликами выкладывается.Очень красиво.
@tata, дамы, это тема про фантастику в школьной программе=D Если хотите продолжить диалог, наверно, надо создать тему про хобби читателей=) (а я осваиваю контурную вышивку, которая смотрится нереально красиво и, что главное, компенсирует неровность и слитость форм в вышивке крестом=))
@ida_frei, а как создать?
(я тоже монохром люблю))
@tata, в разделе "обсуждения" в самом верху есть свободное поле. Просто надо по нему щёлкнуть, и там будет место для заголовка, содержания и кнопка "создать".
@ida_frei, нашла,создала.
@tata, @ida_frei точно пора в другое обсуждение бежать))) надо освоить новые техники, обязательно попробую
Вообще да. Потому что фантези и фантастика - это такие жанры, которые прививают любовь к чтению, и которые детей не нужно заставлять читать.
"Хотите, чтобы дети не любили рок-музыку? Включите её в школьную программу!"
Я игнорировала летние списки литературы до 9 класса, т.к. успевала читать нужное и на учебе. Да и потом успевала совмещать заданое с желаемым,. И классика никогда не была для меня бременем, который так неохотно тащили одноклассники. Две одноклассницы отказались от посупления в театральное только из-за списка литературы.
Дело же не в том, что сюжеты устарели. Просто у современных школьников нет времени/желания обдумать прочитанное. Или же они еще не достигли нужной психологической готовности. А школьная программа вынуждает их все осмыслить здесь и сейчас. Включение фантастики дополнит историю литературы, но не обрадует учеников. Не каждый одинаково осилит Бредбери и Толкина.