Рецензия на книгу Сага о Форсайтах от titirko_nastya
Бывают разного рода удары: удар по позвоночнику, по нервам, по совести, но самый сильный и болезненый — удар по чувству собственного достоинства!
Очень я люблю семейные истории, они всегда меня привлекали своей таинственностью, приватностью. А эту сагу прочитать хотела давно, очень давно.
Книга состоит из трёх частей и двух прологов, части отличаются историями о трёх разных поколениях одной семьи с тремя разными историями любви.
Но есть одна дама, из-за которой, как отмечает автор, «не осталось былой крепкой семьи»
По порядку:
В первой части я беспрекословно поддерживала мужскую сторону (Сомс), ведь измена - это грязно и гнусно и каким бы он ни был, он совершенно не заслуживал погрязнуть в такой неприятной истории. В первой части была уверенность, что, конечно, он любит Ирэн. Но с каждым дальнейшим оборотом событий моя уверенность стала таять. Нет, не любовь, она его «собственность». Собственность, как его мечты жить в Робин-Хилле, собственность, как его капиталы.
Вторая посвящена знакомству и любви (читать «крепкого союза») Джолиона младшего и всё той же Ирэн.
Все три Джолиона мне ужасно симпатизируют: первый - старый Джолион - воплощение английского джентельмена, настоящих мужских поступков, чести и достоинства.
Особенно его внутренний мир раскрылся в «Интерлюдии», старый Джолион здесь раскрылся как человек с необъятно красивой и чистой душой, с невероятной палитрой чувств, которые он испытывал.
Второй Джолион унаследовал все положительные качества отца, но с примесью "ноу-хау". Этот герой симатизирует мне полностью, не боящийся нарушать традиции, идти «против системы»
Ну и третий - младший Джолион. Как замечательно придумал Голсуорси посвятить весь второй пролог описанию детства этого персонажа, как он воспитывался. Прочитав пролог, находим ответ на вопрос «Почему всё-таки этот молодой человек предпочёл пожертвовать страстную любовь, ради своей матери?».
Безумно интересным мне показался сюжет, где Сомс наблюдает практически ежедневно картины художников, а в параллель ему идут описания, как Джолион рисует картины.
Одни приходят на всё готовое, любуются тем, что делают другие, получают от этого удовольствие, а другие ваяют свою судьбу, рисуют ее, плывут не по течению, а меняют её.
Флёр абсолютно не вызвала во мне симпатии. Ведь она такая же собственница, как и её отец, который рассуждал категориями «моя», «моё».
Очень многие читатели, думаю, обвиняют в этой семейной драме Ирэн. Но я, пожалуй, не соглашусь, хоть она и не вызвала у меня практически никаких чувств (ни злобы, ни осуждения, ни одобрения). Наверное, этот «пустой» образ появляется не случайно, вывод напрашивается сам собой: не она та роковая женщина из-за которой в семье разыгралась трагедия, трагедия – совместный результат действий всех героев.
- Откройте ваш секрет молодости, Ирэн.
- Люди, которые не живут, прекрасно сохраняются.