Рецензия на книгу Сцены из жизни богемы от HelenaL
«Любовь всегда непосредственна и внезапна, любовь – это импровизация. Дружба, наоборот, так сказать, созидается, завязывая дружбу, люди проявляют осмотрительность. Дружба – это эгоизм нашего ума, между тем как любовь – эгоизм сердца».
Не очень логичный поступок выбирать из списка книгу, о которой первый раз слышишь, при наличии такого количества давно желаемых, что за месяц все явно не успеешь. Но упоминание в предыдущих рецензиях её похожести на друзей моментально сломало логику и завело в дебри неизведанного. Собственно, того, чего ожидала найти после этого упоминания, я не нашла. Хотя и не могу утверждать, что сходство полностью отсутствует. Но в друзьях каждый персонаж был обособленным, имеющим собственный характер. Они были разными, и возможно именно поэтому так хорошо сочетались в итоговой картине. Здесь же все основные персонажи очень похожи между собой. Да, один из них художник, второй – поэт, третий – музыкант, четвёртый – философ, но все они ведут образ жизни эдакой богемы – весьма бедственный, но зато с любовью к искусству. И проблема, проходящая рефреном через всё произведение – отсутствие денег. Да у них даже проблемы с женщинами из-за отсутствия денег, потому что те уходят к более обеспеченным. Хотя это я так говорю – «проблема», для них это простой образ жизни – убегать от оплаты за жильё, прокрастинировать в искусстве вместо работы, прожигать большие полученные суммы в одно мгновенье. При этом ловить вдохновение, делиться всем возможным, всегда приходить на выручку другу и искренне всепоглощающе любить.
В название вынесено слово «сцены», и оно полностью оправдывает себя. Произведение состоит из частей, не всегда чётко перетекающих друг в друга. При чтении поймала себя на мысли, что вот убери какой-нибудь кусочек, заметно и не будет. И воспринимались эти кусочки как-то совершенно неоднородно. Некоторые давали прочувствовать свою атмосферу, а некоторые проходили мимо даже при попытках полного погружения. Хотя в этом нет ничего удивительного, когда знаешь, что в целом такой жанр – это не особо твоё.
В фильме по мотивам произведения финского режиссёра Аки Каурисмяки из названия уходит слово «сцены» и остаётся «Жизнь богемы». Этот уход полностью отражается и на структуре произведения. Здесь выбрана единая линия повествования, в ней отсутствуют скачки и присутствует целостность, особенно заметная на контрасте с только что прочитанным произведением. Не буду говорить, что фильм лучше книги, они совершенно разные, но удовольствия от фильма я получила больше. Главное помнить, что он по мотивам и не ждать полного переложения произведения. Т.к. если в начале мы видим изменения лишь в мелочах сюжета, которые можно принять за простое удобство понятного изложения в видео формате, то в дальнейшем большая часть книжного сюжета полностью вырезается, а та, что остаётся, видоизменяется вплоть до противоположной. Однако атмосфера и идея в целом передаются качественно.
#Кин1_1курс
#БК_2017 (6. Книга, которой больше 100 лет. )
Ух, я даже оценку предсказала! Стало понятнее, чего ждать и чего не ждать от книги. А можно сказать, что Каурисмяки покорил твою некиноманскую душу?)) Пока у нас на курсе первый раз пишут, что фильм практически лучше книги. Так что и @liu советую после дочитывания обратить внимание на эту версию)
Хоть Аки и выкинул "сцены", но рулетка оттолкнётся от них - один из моих любимых фильмов (возможно даже топ-5) "Сцены из супружеской жизни" (Ингмар Бергман снимал своих излюбленных актёров в 1973 г.)
Батюшки, какую ты книжку первую взяла))) а мы тут Овод, Грозовой перевал- фу скукотища! :D
@cupy, оооо, мы с @ninelya возьмём тебя на шоу экстрасенсов)) в нас с ней работа тоже такие способности развивала)) по поводу ждать и не ждать, а у тебя вообще как отношения с французским юмором? почему-то мне кажется, что лучше, чем у меня. может по аналогии с английским сужу))
о покорении пока говорить не буду, но удовольствие доставил))
я тебя сильно удивлю, если скажу, что смотрела? в один из моментов, когда меня стукнуло смотреть фильмы, просила подругу-киномана посоветовать что-нибудь стоящее, потому что, когда далёк, часто не знаешь, с чего начать. мне понравился очень. но в памяти сейчас только смысловой посыл и концовка.
@Ninelya, там было упоминание сходства с друзьями!! девочка, которая любит Чендлера Бинга, должна меня понять)) Овод и Грозовой перевал - это из тех книг, о которых уже так давно и много слышал, что уже и не хочется. хотя иногда появляется желание и с чем-то подобным ознакомиться)
@HelenaL, хуже, чем с английским, хотя и проверяла меньше, а тем более по части книг. Так поэтому мне должно больше понравиться? Я как раз собиралась спросить, так что да, на шоу идем))
Даже не буду комментировать степень удивления подпольным киноманом, принципиально. Понравилось? Это даже лучше, чем у меня - концовку по традиции не помню, другие яркие моменты засели в памяти
@HelenaL, да прекрасно я все понимаю)) просто овод и перевал, наверно те книг из списка надо самой прочесть и составить собственное мнение)) академия как всегда дает шанс закрыть такие пробелы)
@cupy, дааа, именно поэтому)
это, вроде, ещё в доридлянский период было. или в самом начале его, точно не помню.
видимо, для меня концовка была яркой.
@ninelya, меня пока тянет прочитать те, по которым уже заранее знаю, что мнение будет положительным)
@HelenaL, это хорошо, мне нравится причина, а то боялась чего-то худшего))
Ещё Бергмана завернуть в рулетку?)
@HelenaL, все понятно с тобой) и последний вопрос, а эта книга про друзей объемная?
@cupy, конечно, я обращу внимание) Надо только дочитать сначала... Спасибо, что отмечаешь меня везде, где есть что-то интересное для меня! =)
@helenal, я выбрала книгу, не читая предыдущие отзывы, так что с Друзьями ассоциации не было, но сразу же напомнило о Борисе Виане и его "Пене дней", недавно прочитанной. Сцены не такие фантазийные и сюрреалистичные, но улавливается общий ритм, язык и юмор - что-то менталитетное, всё-таки французы)
@cupy, хммм, мне теперь интересно, о каких причинах ты подумала) дааа, давай)
@ninelya, часов на 6 чтения примерно. Но ты не смотри на это сравнение с сериалом. Там из-за другого времени и людей совсем всё не аналогично воспринимается.
@HelenaL, не могу сказать что-то конкретное, просто там было про то, что стиль скорее мой, чем твой, и я задумалась, чем они отличаются. Но я никогда не отрицала, что мне может нравиться какая-нибудь фигня по своим причинам)) Так что подумала, тут может куда-то в эту сторону уйти - хотя классичность, казалось бы, не предполагает.
Ты же больше ничего у него не смотрела (добивай шоком)? "Осенняя соната" (1978) - последняя кинороль любимой Ингрид Бергман, а с Лив Ульман ты уже знакома)
@HelenaL, что, алиби себе готовишь, чтобы я потом тебе не сказала, что там нет ничего про друзей! :D
@cupy, ох и тыыы))
наверное, нет, больше ничего. Но гляну фильмографию, я же редко имена запоминаю. Этот точно не видела, посмотрю)
@ninelya, не, алиби в рецке было. Там можно аналогию провести, но вряд ли в том, чем нам сериал полюбился.
@HelenaL, я заметила. Не знаю, смогу ли я вместить ее в свои планы, которые постоянно меняются относительно книг... Вобщем посмотрим)
@cupy, читаю я тут Моэма и наталкиваюсь на то, что ГГ попала в руки эта книга.
"Филип принялся читать увлекательный, плохо написанный и нелепый шедевр Мюрже и сразу почувствовал его обаяние. Его покорила пестрая картина беззаботного недоедания, живописной нужды, не слишком целомудренной, но такой романтической любви и трогательная смесь высоких чувств и обыденного. Родольф и Мими, Мюзетта и Шонар! Одетые в причудливые костюмы времен Луи-Филиппа, они бродят по узким улицам Латинского квартала, находя убежище то в одной, то в другой мансарде, улыбаясь и проливая слезы, беспечные и безрассудные. Кто перед ними устоит? Лишь перечтя эту книгу в зрелости, вы увидите, как грубы их развлечения и пошлы их души, тогда вы почувствуете, как никчемен весь этот веселый хоровод, поймете, до чего ничтожны они как художники и как люди."
В общем, не 20 мне уже, не 20)))
@HelenaL, много лучше, чем 20) это меня тут так осенило)