Рецензия на книгу Королек - птичка певчая от peresveta
Я с некоторой опаской брала на прочтение эту книгу. Вот как-то в моих личных представлениях "Королек" стоял по сути близко с непрочитанными "Поющими в терновнике", "Оводом" с прочитанными "Унесенными ветром". То есть, общая суть с разных точек обзора, временных и географических. Не знаю, откуда возник такой стереотип, но он явно рухнул после прочтения "Овода", вообще не зашедшей мне книги. Так что "Королек" читать было страшновато. И напрасно, потому что эта книга просто милота из милоты.
И откуда берется этот концентрат милоты не совсем ясно. И сюжет в общем то банальный и подобные препятствия по мере становления и взросления персонажей мы уже видели и хэппи энды тоже многим надоели, но нет - не знаю как, но весь этот набор штампов вызвает только умиление.
У меня вызывают симпатию скорее второстепенные персонажи - муж Феридэ. ухажер-офицер, старичок - смотритель гостиницы, в которой жила Феридэ и т.д. Просто главные герои романа - Феридэ и Кямран особых восторгов у меня не вызывают. Кямран - то еще безвольное создание, а Феридэ большую часть книги странноватая разбалованная девочка с раздутым ЧСВ и кичащаяся своей якобы непокорностью. Но для этого у нас и существует и развитие сюжета и как следствие смена приоритетов и поведения для главных героев. Так что, в этом плане автору честь и хвала, за умение пройтись по тонкой грани чувств читателя, не съехав в совсем уж мелодраматичный борщ. Хотя, вроде все предпосылки для этого есть, но закатывания глаза от обилия страстных признаний, мокрых подушек, лукавых глаз и щек, которые вспыхнули, не случается, всего ровно столько, сколько надо. Чувствуешь нехватку любви? Поможет "Королек". "Королек" - умились и прослезись.
Экранизация. Вот тут стыд и позор на мою голову. Не смогла. Скачала версию 80-х годов, но правда не смогла. Потом сериал 2013г., но с этой кучей серий я его явно не одолею. Просто мне книжного чалыкушу хватило с головой, несколько часов турецких страстей я может когда-нибудь (явно очень не скоро) и осилю, но не сейчас.
Кстати, Унесённые были в хотелках студентов, но из-за объёма не стала добавлять. По оценке тоже ожидала нечто ближе к Оводу, но обошлось) На миг стало интересно, как выглядят лукавые щёки)) Подозреваю, если бы я читала, рец была бы подобной.
В случае имён-прозвищ в названии сразу вспоминается фильм, в котором главные герои сами путали свои имена - "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" (1990), собственная экранизация пьесы Тома Стоппарда, перевернувшего шекспировский сюжет.
@cupy, Люблю Тима Рота и люблю Гэри Олдмана. Помню посмотрела "Розенкранца" до того, как прочитала "Гамлет" (ну да, это был глупый поступок) и.... вообще тогда не вьехала и не поняла очарования фильма (если оно есть конечно). Зато именно этот фильм был стимулом к прочтению Шекспира. Сначала был "Гамлет", а потом понеслось) Так что сейчас, пополнив свой культурный багаж, самое время пересмотреть)
@peresveta, тогда рискуешь в будущем ещё на них нарваться, потому что эти симпатии полностью разделяю) А я тоже смотрела до, но тем интереснее будет смотреть после - впечатление до уж точно другое. Мне кажется, там половина очарования на этой парочке, а уж вторая половина в привязке к Шекспиру)