Рецензия на книгу Ребекка от cupy
Бывает так, что при всём положительном восприятии книги она оставляет и неприятный след, причём не обязательно виной тому автор. В этот раз я засомневалась, читала ли книгу раньше или просто после давно просмотренной яркой экранизации и поверх того прочитанных многих произведений Дафны и не меньшего количества рецензий уже казалось, что и свой опыт есть. Иначе сложно объяснить, почему не запомнились даже примечательные моменты романа, которые не могли не найти уютную норку в закоулках памяти. Например, то, что на балу-маскараде главной героине предлагался образ Алисы Кэрролла. Хотя не удивлюсь, если шутку сыграл и талант Дафны, позволившей воспринимать как в первый раз. И это даже после такой популярности книги.
Спрос-то у романа есть, а вот единого мнения нет. Думаю, это произведение может быть тестом на психотипы – по предпочтениям можно многое понять о человеке. Не скажу, что примкнула к восхищающимся исключительно Ребеккой. Скорее наоборот, это было очередной повод дать волю сострадательной жилке. Любая девушка, встречая своего принца, мечтает о продолжении сказки, поэтому судить тут кого-то я бы не стала. Но меня восхитил тот обоюдоострый треугольник, который предложила Дафна. Этих людей связывал брак, но разделяло время. И ещё парочка ключевых обстоятельств, но не буду уходить в спойлеры. По силе семейной драмы для меня эта история в первую очередь сопоставляется с пьесами Не боюсь Вирджинии Вулф или Август: графство Осейдж (и только позже я узнала, что пьеса впоследствии действительно вышла). То есть это обязательно экспрессия, накалённые отношения, которые подают отнюдь не холодными. Многие годы потаённых мыслей скорее походят на медленный огонь, который обманчиво безопасен, потому что в самый неожиданный момент приводит к необратимому. В этом смысле развязка кажется не совсем правдоподобной. Возможно, из-за раннего периода творчества кое-где Дю Морье перестраховалась, а уже в более поздних произведениях явно позволяла себе больше.
-------------Про кино+сравнение с книгой------------
Что можно говорить об одном из лучших фильмов Хичкока? Может, он не был здесь так изобретателен, как в «Верёвке», «Заворожённом» или «Подозрении», но от этого экранизация не перестаёт быть золотой классикой. Драматургия, дополненная гением Лоуренса Оливье, к сожалению, нынче подзабытого и оставшегося в тени собственный жены, Вивьен Ли. Слава фильма бежит впереди любых моих слов.
Ребекка для меня оказалась самой скучно-читаемой у Дафны, не знаю почему, но в своё время не зашло, и теперь уже перечитывать и переоценивать не хочется. При упоминании Алисы Кэролла сразу пришёл на ум фильм: "Фиби в стране чудес" 2008 с юной Эль Фаннинг, и одна из моих излюбленных тем.