Рецензия на книгу Пироги и пиво, или Скелет в шкафу от Bookishcrazy
Итак, знакомство с Сомерсетом Моэмом прошло успешно. Честно, не знаю, по какой логике я выбирала книгу, возможно, по названию, возможно из каких-то своих замудренных соображений, но сказать, что я прогадала, определенно, нельзя.
Книга рассказывает нам про писательскую среду. О том, какова жизнь писателя, как его воспринимают, и что ждет авторов после смерти. Одной из основных фигур романа является Эдуард Дриффилд. И хоть как действующий персонаж в книге он фигурирует не так часто, в основном в воспоминаниях рассказчика или же в виде упоминаний, что вполне объяснимо, ведь он недавно скончался, и теперь стоит вопрос о написании его биографии… Что ж, вопрос довольно острый.
Написание биографии – не самый просто процесс. Написать правду? А если не поймут… Рассказать факты, которые не вяжутся с представляемым образом? Вздор! Засмеют! Именно такова судьба писателя по мнению Моэма… Приходится писать, то чего ожидают читатели и критики, а не то, что тебе хочется или же имело место быть.
Так как речь непосредственно идет о жизни писателя, конечно же, нельзя обойти стороной тот самый «скелет в шкафу», о котором все постоянно либо пытаются умолчать, либо облить грязью. Этот скелет в шкафу – первая жена мистера Дриффилда, прекрасная Рози. Мне ее образ показался очень легким и далеким, чем-то нереальным. Именно из впечатлений рассказчика она казалась мне светлым лучом, даже несмотря на ее непристойное поведение, своего рода безответственность и восприятие других персонажей книги. Именно благодаря Дриффилд написал самые сильные из своих романов, именно благодаря ей он почувствовал силу жизни, даже несмотря на то, что он испытал, когда Рози ушла.
Единственное, что могу сказать отрицательного – это то, что книга показалась немного затянутой. Как я поняла, первоначально она планировалась как рассказ, но потом что-то пошло не так.. Возможно, останься этот роман рассказом, все было бы чуточку лучше. Но даже несмотря на это, я осталась довольна прочитанным, меня покорил юмор Моэма, и в будущем я, определенно, возьмусь за другие его произведения.