Рецензия на книгу Правда о деле Гарри Квеберта от lyuda333
#ненадоЛяЛя (на обложке девушка и средство передвижения).
#книжный_марафон
Это было потрясающе. Давно у меня не было такого, что ты только закрываешь книгу, а уже хочется к ней вернуться. Она прямо не отпускала, я погружалась в нее все больше и кайфовала от этого погружения.
Это такая книга в книге плюс детектив. Две вещи сами по себе интересные, а тут еще такие интересные завертоны. Известного писателя вдруг обвиняют в убийстве тридцатилетней давности, а следом еще и - о ужас - в педофилии. Гарри Квеберт, известный, всеми любимый профессор, написавший шедевр литературы, крутил роман с 15-летней девочкой, а потом зверски ее убил, закопав в саду. Маркус обязан во всем разобраться, он верит Гарри и хочет во что бы то ни стало спасти его от казни, ведь он его лучший, единственный друг, который, можно сказать, и взрастил в нем писателя. Нужно все расследовать, выяснить и написать об этом книгу, дабы очистить имя друга, тем более что издатели угрожают пустить его по миру, если он не создаст шедевр.
Произведение довольно объемное, и я думала, что тянуться у меня оно будет долго. Ну какой детектив можно так растянуть? Только если мусолить и мусолить, а это совсем не интересно. Но повороты сюжета заставляли смотреть на страницы, открыв рот. Все обман. Или нет? Вот и поди разбери, где правда, а где ложь. Версий - миллион. И как только натыкаешься на разгадку одной из тайн, вместо нее появляется вдвое больше вопросов. Как такой сюжет может прийти в голову, ну как? Я просто снимаю шляпу. Мне, как читателю, приходилось мысленно возвращаться к некоторым моментам, чтобы по полочкам разобраться в очередном открытии, а когда это все в голове устраивается... Мне всегда в подобных случаях интересно - сюжет пришел в голову с конца, а потом писатель потихоньку идет по этой линии к началу, или все же автор шел с самого начала, придумывая все новые и новые повороты? Писатель из меня, конечно же, не вышел бы.
Мне очень пришелся по душе стиль - простой, все легко объясняющий, но не до банальной простоты. И даже с юмором, причем вполне годным - некоторые моменты прям до смеха. До сих пор вспоминаю Тамару Куинн, маму Гольдмана с ее "Это голый полицейский, сынок? Быстро выгони его за дверь!" и вечные милые пререкания и подколы Маркуса и сержанта. И персонажи получились все такие живые, настоящие, как будто не читаешь, а смотришь на все это. Мне еще понравился этот ход с перескакиванием во времени. Знаете, как в фильме: герой начинает рассказывать историю, тут на экране туман, фон меняется, и сюжет переносится в прошлое, во времена событий, которые рассказывают в данный момент. Я действительно ощутила себя как в фильме.
В общем, мне понравилось очень, я даже не ожидала. Книга полна непредсказуемых вещей. И самое неожиданное здесь даже не финал, не само раскрытие имени преступника, а ход следствия; то, как в течение него открываются все новые и невероятные подробности этого дела и имена, с ним связанные. Ну и я не я, если не найду, о чем поплакать в книге. Читающие эту книгу поймут, кого я имею в виду. Жаль, что такие чудесные люди случайным образом лишаются возможности нормальной жизни, хотя обладают для этого всем - и невероятно доброй душой, и талантом, и всем, чем только пожелаешь. Грустно.
Но книга отпадная, мне даже уже перечитать захотелось.
Ты так прекрасно её разрекламировала, что я загорелась тоже прочесть ^^ Люблю непредсказуемые сюжеты и перенос во времени тоже люблю, а если вспомнить что это ещё и детектив, то картина вырисовывается просто замечательная!
@ottovi, попробуй, надеюсь, что понравится.)