Рецензия на книгу Двенадцать стульев от nuta2019
Моей тощей задничке оказалось невозможно усидеть разом на двенадцати стульях. А скудоумным мозгам не по силам оценить роман об этих стульях.
Так уж вышло, что ни одной экранизации дуэтного творения Ильфа и Петрова я не смогла осилить полностью. С детства родилась антипатия и я прямо не знала куда от неё деваться. Киса Воробьянинов одним видом своим заставлял судорожно подскакивать к телевизору и перещёлкивать канал (да, я помню телевизоры без пульта), а Остап Бендер шикарен, безусловно, но даже в исполнении Андрея Миронова он не смог охмурить меня. Эх, если бы я была вдовой Грицацуевой, фиг бы он с меня старинное позолоченное чайное ситечко состриг.
Однако, при всей моей неосведомлённости, оказалось, что я знаю кучу кучную цитаток, фразочек и каламбуров! Папа цитировал не только "Республику ШКИД", вот открытие... И именно в эти моменты романа я всё же смеялась, потому как наложенные на конкретные сцены они заиграли новыми красками.
А на этом месте меня будут бить. Может быть даже ногами. Вся эта суматошная гонка за гостиным гарнитуром промчалась мимо меня на трамвайных рельсах. Я не знаток истории в целом, а уж первые десятилетия советской России вообще тёмный лес. Потому большинство саркастических выпадов и ироничных подшучиваний в цель не попали, её просто забыли повесить... Это вина не произведения, а субъективного восприятия читателя (меня), скорее всего мне просто не стоило браться за чтение вообще, раз уж и кинематографические версии бесят.
Единственное, что могу отметить за плюс – остроту ума Остапа и его скорость реакции. Так тонко чувствовать где можно озолотиться и когда лучше смотать удочки, пока не огребли – это талант. А в сумме с его способностями с первого взгляда сделать верные выводы на счёт любого человека получился отличный аферист, жулик, мошенник. Великий комбинатор.