#малолит (пьеса)
Именно этого пункта жаждала моя душа. До чего же я люблю пьесы, написанные в стихах! А если они ещё и экранизированы в лучших традициях советского кинематографа с размахом, замечательными песнями, яркими костюмами, то у меня просто нет шансов. Я влюбляюсь душой и сердцем и готова возвращаться к ним снова и снова.
Вот, к примеру, и фильм «Гусарская баллада» я искренне и предано люблю. Давно знаю его наизусть и готова смотреть хоть без звука, без особого труда проговаривая все реплики за главных героев. Откуда такая симпатия? Да очень просто: мою душу пленил образ Шурочки Азаровой, прекрасной девушки, не согласившейся мириться с уготовленной ей участью.
«…К мадамам, нянькам, тряпкам, куклам, танцам!..» А тут ещё и вполне удачное замужество на горизонте замаячило: бравый гусар, любимец дам, отчаянный рубака. Да, не богат, но судя по всему, имеет влиятельного дядюшку. Да и Шурочкин опекун не из бедных, пусть и утверждается, что живут они скромно. Скромность, как известно, понятие относительное. А вот поместье, толпа слуг, бабушкино колье, море шампанского и роскошный бал в честь семнадцатилетия очень трудно не заметить.
Казалось бы, плыви по течению, живи и наслаждайся жизнью! Но «…это не моя натура!». Шура не готова принять жениха, который сватается к ней из чувства долга. А когда узнаёт, что
«... Французские войска
Тринадцатого в день форсировали Неман.
Минута испытания близка...
Отечество в опасности…», вовсе не может усидеть дома и после долгих размышлений и сомнений решает переодеться в мундир корнета и отправляется в действующую армию, где в лучших традициях жанра регулярно сталкивается со своим наречённым женихом в самых разных обстоятельствах.
Всё это, конечно, очень остроумно, забавно и ужасно романтично, но главный посыл у этой пьесы всё-таки героический. Именно такие сюжеты любят оживлять в преддверии настоящей беды, надвигающейся на Отечество, чтобы поднять боевой дух и показать, что любого, даже, казалось бы, непобедимого врага можно сломить, если отдать этой борьбе всю силу и душу:
«…За родину готовы умереть!
Счастливей под луною доли нет,
Чем смерть за родину!..»
Пьеса была написана в 1940 году, а её премьера состоялась год спустя в уже осаждённом Ленинграде. Только представьте, чем она стала для тех, первых зрителей!
Я бы могла нахваливать эту пьесу и дальше, но мне почему-то кажется, что она в этом совершенно не нуждается. Она всё и всем уже доказала. Давным-давно.
Мне давно не попадалось такого прекрасного хоррора. Как и следует из описания, сюжетная ветка поделена на две части, а сама книга структурирована еще более интересно. Первая часть, собственно, про лес написано мистически, жутковато. Казалось бы, ну лес и лес, что там можно расписывать на столько страниц? Оказалось, можно и очень даже хорошо. Во время чтения мне вспомнилась книга Лес мертвецов , хотя, если подумать, они не особо – то и похожи. Но у этих книг есть одна схожесть: невероятно объемное, многогранное описание леса. Такое описание, что ты будто находишься с Гранже в тропических лесах Аргентины либо вместе с Ликой и Викой застрял в лесах нашей необъятной тайги.
Когда начинаешь читать вторую часть, то сначала будто бы уже скучаешь по первой, такой интригующей. Однако, вторая часть цепляет за душу не меньше первой. Некая дружная, но странная семья заселяется в старый дом, ломая замок. Есть ли у них право тут жить? Что за странная собака, так похожая на волка, но якобы редка пастушья? Правда ли, что среди них ясновидящая? Повествование ведется от лица мальчика, который пытается найти первую дружбу, а также расширить свой привычный мир. Маленький Гриша прекрасен в своей детской наивности: его желание «войти в компанию» кажется естественным для ребёнка; также как и его вера в то, что его семья не сделала того, в чем ее обвиняют. Его лучший друг – его собака и для меня эта взаимосвязь была тоже прекрасно прорисована.
В третьей части стыкуются две разные линии. Чередование глав – это чередование первых двух линий сюжета. С. Тюльбашева прекрасно держит интригу до конца книги. Одна глава, сменяя другую, по чуть – чуть приоткрывает мрачную тайну. Создается ощущение, что книга не хочет, чтоб ее разгадали, чтоб читатель понял, что да как. Мне было так интересно! Я практически никогда не ставлю 10 баллов книге, но тут… тут я не смогла поставить меньше. Конечно, после прочтения у меня появилась одна нестыковка, но я закрыла на нее глаза. Если изначально мне казалось, что основной жанр книги — это мистика, то уже во второй части все стало не так однозначно. Как итог можно сказать, что в этом произведении есть не только мистика. Бытовая драма в русской глуши – вот что есть эта книга. К сожалению, сказать больше = раскрыть главные карты книги, а, как по мне, это было бы ужасно, если испортить потенциальному читателю такой превосходный, филигранно выписанный эпилог.
#БК_2025 (2/15 4. Книга, действие которой происходит в маленькой деревне)
ООО! даже десятка - ты щедра сегодня! Надо почитать.
@Bookworm1984, вижу, что ты читаешь) жду твою оценку)
"Троеженец"
Ай да Иван Андреич, ай да сукин сын!
Повеселил. Вслух смеялась.
Прежде чем выбрать басню для рецензии прочитала штук 7, благо симпатичный бумажный томик приманивал своей легкостью и новизной, давно к такой литературе не обращалась.
Все басни нравились и все были со смыслом. Но в основном смысл действительно правильный, глубокий и виртуозно обращен в рифму. Всё было слишком серьёзно.
И тут вдруг тема не про животных и природу)) а про вполне себе реального мужика-греховодника. Тут же вспомнилась песня "если б я был султан, я б имел трёх жен...". Ну, вот мужик решился примерно как тот султан. Но у мужика схема была, видимо, своя, проверенная веками, когда уже одной жены кажется маловато и скучновато, то все последующие разделены либо временем, либо пространством. И очень это удобно.
Но на горе мужика прознал про это Царь. Думаю, он от зависти взъелся! Но в басне официальная версия гласит, что он испугался, что сейчас все так начнут делать и будет бардак.
В итоге, мужика судили и наказали.
Можно сказать мужик умер буквально от своего же счастья.
Беспощадная правда жизни))
#малолит (3. Басня)
Психологизм жертвы и маньяка в герметичном триллере
Молодой человек Фредерик выигрывает в лотерею крупную сумму денег и решает воплотить давнюю мечту - похитить и завоевать предмет своего обожания Миранду.
Книга, о которой я была очень наслышана, но никогда не вдавалась в подробности. Исходя только из аннотации, я уже была настроена на что-то максимально нелицеприятное, ужасное, мерзкое. С тонной детальных подробностей нахождения в плену. Но все оказалось иначе.
По началу мы просто знакомимся с героем и понимаем его натуру через его же мысли и действия. А после становимся свидетелями непосредственного преступления. Фредерик кажется безобидным и глуповатым, отчего невозможно объективно дать оценку. Но однозначно понимаешь - он слабоумен, из-за чего читать от его лица не совсем приятно.
Но когда начинается повествование от лица жертвы, Миранды, оно становится лучиков света в темном царстве в плане восприятия. Она пересказывает те же события, только уже другими глазами. Девушка пишет о пытке быть взаперти без солнечного света и свежего воздуха. Тяжело и безвыходно, но душевнобольные мысли и действия главного героя читать было куда неприятнее.
«Я хочу писать солнечный свет на детских лицах, цветы на зеленой изгороди или улицу после апрельского дождя.
Суть предметов. Не сами предметы.
Как на всем играет свет, даже на мельчайших деталях.»
Миранда, конечно, своенравна, местами хвастлива, порой еще наивна и глупа, но ее рвение внести в этот мир долю просветления, искусства и чего-то высшего - прельщает.
Двусмысленная получилась история. Но я, если честно, ожидала бОльшей мерзости. Она, конечно, здесь есть, но подана в такой завуалированной форме, что иногда забываешь, о чем на самом деле книга.
Финал реалистичный. Непростой, отвратный, но как будто по-другому было и нельзя.
Ассоциации: похищение, психическая болезнь, подвал, искусство, картины, нездоровая любовь
Имена: Фердинанд/Фредерик, Калебан, Миранда
Какие же новые неведомые беды свалятся на голову молодой девушки Юли и её слепого соседа Влада? Тем более, что полиция и следователи всё-таки решили, что в предыдущих трех странных делах, связанных с городскими легендами, виноват серийник-маньяк.
В этот раз ещё до предполагаемой «беды» Влад рисует пророческую картинку, где был изображен колодец посреди леса. Однако, ни сей дар Влада, ни слежка за подозреваемой в связи с таинственным маньяком ведьмой Аглаей (в миру Таней), ни другие меры предосторожности не спасают от появления невинной жертвы. В этот раз Юле, Владу, полицейскому Соболеву и даже сестре Влада Кристине придётся столкнуться с необъяснимым. И решить для себя, верить ли в действительное существование мистического или надеяться на то, что это всё лишь игры разума, ведь, возможно, жертвами кто-то руководит. Даже более скептично настроенному Соболеву и тому всё больше кажется, что потустронние вещи существуют, ну или он уже теряет свой разум. И всё же...Если мыслить логически, то можно прийти к мысли, что во всех смертях как-то замешан сам Влад! Что же делать следствию?
Влад всё пытается вспомнить, что произошло перед аварией три года назад, когда он ослеп. Появляются новые зацепки, но вспомнить пока не удаётся. Юле и Владу предстоит выяснить отношения. Немного по-детски, правда и Юля не совсем ещё зрелая женщина. Кстати, сама детективная линия здесь была не основная. Но и в этой части серии атмосфера продолжает быть довольно таинственной. Ночной лес, зима, будто бы пророческие сны, колодец, и необъяснимое то, что порождает страх и тот, кто живёт в колодце.
И финал, как всегда, заставляет задуматься о том, что же будет дальше?
#БК_2025 (Книга, автор которой написал более 10 произведений)
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
Прямо песня в ушах заиграла от этой рецензии из фильма)
@Areliya, какая из? ))