Как-то я выкладывала первую главу книги, над которой работаю в последнее время. Наконец-то нашла время и написала вторую главу. Я выкладываю ее вместе с первой, чтобы вам было удобнее.
Как и раньше, прошу включить вашего самого строго критика и сказать мне всю правду.
Идея книги: У каждого в мире есть своя способность. У кого их нет или их две - становится изгоем...
Глава 1.
Совершеннолетие.
Она.
Я иду по улице, на меня нападают бандиты, и я отбиваюсь от них... водой... нет, льдом... или все-таки обычной водой? Я чувствую, как сила проходит сквозь мои руки, как пронизывает все мое тело и превращается в мощную струю воды... или куски льда? Совсем непонятно. А через долю секунды я становлюсь безумно злой и... буквально вся горю... пламя вокруг меня, во мне... Я и есть пламя. Как же так? Как такое может быть?
Я проснулась. Голова раскалывалась по швам. Что вообще значил этот сон? Ясно было только одно: я стала совершеннолетней.
В нашем мире, как ни странно, совершеннолетие наступает только тогда, когда тебе приснился сон о твоих будущих способностях. Обычно это происходит в 22 года, но плюс-минус год-полтора. Но за всю историю нашего Независимого государства была всего пара случаев, когда такой сон человеку совсем не приснился. Мне даже представить себе сложно какого-нибудь столетнего старца, которому ничего так и не приснилось, и он навеки остался несовершеннолетним. Разумеется, ему нельзя было голосовать, покупать алкоголь и ходить в клубы.
Но мне повезло. Я увидела этот сон. Мне 22. Как всегда, попала в статистику. Я никогда не была старостой класса, не входила в группу поддержки, не занимала призовых мест, не выигрывала олимпиад, училась средненько. В общем, «болталась» всю свою жизнь ровно посередине. А тут такой сон. Даже не знаю, что и думать. Наверное, произошел некий сбой в «системе сновидений», раз мне приснилось нечто подобное.
Да, у нас есть специальная служба, которая занимается только снами. Ты даже можешь прийти к ним, заполнить заявление, и они покажут тебе «нужный сон». Я не знаю, как это действует, но могу сказать, что они не могут контролировать сам сон и куда он приведет, они могут лишь дать тебе намек в твоем сне на то, что тебе необходимо. Например, мужчина хочет сделать предложение своей возлюбленной, но не знает как. Он идет в эту Службу, описывает свою проблему и ему «отправляют» сон-помощник, который должен натолкнуть его на правильное решение. Говорят, помогает. Но я пока справляюсь собственными снами.
Одевшись, я спустилась вниз. Мой нос сразу уловил великолепный запах свежеиспеченного хлеба. Давно этого не было. Заглянув на кухню, я увидела всю свою семью в сборе, чего тоже не было очень давно. Обычно, когда я просыпаюсь, чтобы идти на работу, отца уже нет дома, мама только успевает мне бросить через плечо «Завтрак в холодильнике», а бабушка уходит четыре раза в неделю к своим подругам, чтобы поиграть в покер. Эта игра такая старая, что далеко не все старейшины знают, что это такое. Но бабушка когда-то научила меня и, признаться, мне непонятно, почему она сейчас так непопулярна. Ведь главное в ней – не качество твоих карт, а то, насколько убедительно ты блефуешь. А выиграть можно и с одной парой.
Если все в сборе, то это означает три вещи. Первое: отец и мама отпросились с работы (в наше время наступление совершеннолетия является уважительной причиной, чтобы не пойти на работу). Второе: бабушка из-за меня пропустит начало турнира по покеру. И третье: все они ждут, что я им расскажу.
Говорят, это все генетика, которая дает понять, когда твоему ребенку приснится «тот самый» сон. Если отцу и матери сон приснился когда-то в примерно одинаковое время, то и предугадать в дальнейшем его можно очень даже точно.
Кстати, о способностях. Вовсе не важно, какие способности у твоих родителей – у тебя могут проявиться совсем другие, не имеющие ничего общего с их «генетикой». Моя мама умеет «ладить с бумагой», как она сама это называет. Ее способность заключается в том, что она может «призвать» нужный клочок бумаги, если он где-то затерялся или может мысленно сложить его так, как нужно ей. Кажется, такое занятие когда-то называлось «оригами», но тогда, насколько я помню, все сгибалось руками, но никак не силой мысли. А еще мама умеет делать острые края на листках. Говорит, это когда-то спасло ей жизнь. Представьте, разъяренная кипа бумаг, да еще и с заостренными краями со всех четырех сторон, летит на вас и атакует не только своими различными сгибами, но и углами, которые вытягиваются в зависимости от желания, разумеется, не вашего.
Я помню, как в детстве мама очень часто показывала мне свое мастерство. Если на столе лежал хоть маленький клочок бумаги, то в скором времени в воздухе висела бы великолепная роза с шипами. Клянусь, мне казалось, что даже чувствую ее запах. Хотя... я даже не знаю, как она пахнет. Я могу судить это только по сохранившимся рассказам из прошлого, да немного по «нюхачам». Это такие устройства, которые запоминают запахи, а потом ты можешь лишь выбрать нужную категорию и погрузиться в запах, который нередко связан с воспоминаниями. Но у меня такие запахи ни с чем не ассоциируются, ведь я родилась тогда, когда таких растений уже не было и в помине. Если точнее, мой год рождения 2323. Красивая дата, не так ли? В это время уже много чего не было, но зато многое появилось. Мы проводим каникулы на Луне, ездим в командировки на Сатурн, а путешествуем за границу в другую галактику. Разве можно было себе это когда-нибудь представить?
Итак, мой отец. Иногда я думаю, что он безобидный. Совсем. За все свои прожитые годы я ни разу не видела его способностей. Впрочем, если бы их действительно у него не было, то, скорее всего, на него бы уже устроили охоту. В наше время нельзя жить совсем без «отличительных черт», как называет их бабушка (которая умеет видеть сквозь предметы; впрочем, она из принципа не пользуется своим даром при игре в покер, «чтобы было честно», говорит она). Если старейшины узнают о том, что у кого-то был сон, но нет способностей, то лучше сразу сменить не только имя, но и место жительства. А точнее, переехать в другую галактику. Так будет хоть какая-то вероятность того, что правительство другой галактики окажется более дружелюбно по отношению к изгою. Но таких случаев еще не было: изгою просто не удавалось добраться до границы с другой галактикой, его успевали вовремя «остановить». Проще говоря, ликвидировать.
Сейчас военные не церемонятся с изгоями. Раньше их пытали и выживших отпускали, но сейчас, после прихода к власти Серой Дамы, уже никого не пытают. Но… и никого не отпускают. Так и живем. В страхе за свою жизнь и жизнь своих близких. Особенно страшными являются дни или месяцы до проявления Силы. Никто не знает, от чего зависит ее проявление, что должно ее подтолкнуть. Однако намеки можно найти в своем сне. Именно он зачастую подсказывает, при каких обстоятельствах может проявиться Сила.
Пока я спускалась по лестнице (мы специально не стали делать лифт в доме, чтобы отдать дань уважения пра-прапредкам), все шесть глаз были устремлены на меня и жадно ловили каждое мое движение. Я боялась, что на мне начнут появляться дыры от того, как пристально все трое на меня смотрели. Хорошо еще, обошлось, и одежда на мне осталась целой.
Он.
Меня зовут Фред. Мне не нравится имя «Фридрих», которое дали мне мои родители. К сожалению, они упорно называют меня не Фредом. Особенно мать. Она никогда не смирится с тем, что в ее семейном древе будет кто-то с «не подходящим» именем. Она вообще любит всячески всем показывать, что происходит из знатного рода, который был известен еще при «древних». Отца же я вижу настолько редко, что иногда даже забываю, как он выглядит. Впрочем, он работает так много, что у нас никогда не возникало трудностей с деньгами. Насколько я знаю, раньше были какие-то пластиковые карточки, которые все называли «кредитками» и еще бумажные деньги. По-моему, это глупо. Таскаться повсюду с какими-то бумажками и трястись над ними, как над чем-то стоящим.
Сейчас же у нас в ходу только чипы, встроенные в наши запястья. Это гораздо удобнее: не нужно ни карманов, ни так называемых кошельков. Значительно упрощает жизнь.
Сегодня ночью произошло две вещи: мне стукнуло 25, и я стал совершеннолетним.
В огромной зале, где мы завтракали, я известил об этом своих родителей, которые, как ни странно, оба были сегодня дома. Мать вскрикнула от радости и захлопала в ладоши, растеряв все свое аристократическое самообладание, а отец только немного улыбнулся и вернулся к своему прежнему занятию: снова начал ерзать на стуле и поправлять халат, как если бы вместо ворота у него был галстук.
Я усмехнулся. Ему было явно не комфортно в кругу семьи, он стремился как можно скорее снова оказаться на работе. Если честно, я его понимаю и даже немного завидую: он так долго торчит на работе, что не так часто сталкивается с моей матерью, которая иногда может и мертвого довести до безумия. Кстати, да. Она это умеет. Она действительно может призывать мертвых. И… это пугает. Особенно, если этого не ожидаешь или просто не знаешь, что она так может.
Помню, в детстве я даже заикался несколько месяцев, когда впервые столкнулся с мертвецом в нашей ванной. Тетя Эльза таращилась на себя в зеркало, как сейчас помню. Она явно не понимала, что с ней произошло: вся синяя, склизкая, а изо рта вытекала вода.
Только потом мать соизволила мне объяснить, в чем заключается ее Сила. Она умеет «звать» усопших только в момент их смерти и не знает, как сделать так, чтобы они появлялись «живыми», до столь печального события. Мать никогда не думала о том, что можно развить свои способности.
Я вздохнул. Мать этого не любит, но она сейчас так воодушевлена, что не заметила этого. Сейчас мне придется рассказать им то, что мне снилось. Не думаю, что им это понравится. Я набрал побольше воздуха в грудь и выдохнул. Попробовал успокоиться. Они все равно рано или поздно узнают. Лучше сказать им сейчас.
Наблюдатель 26083.
Моя работа наблюдать за теми, кто стал совершеннолетним. У меня 26083 подопечных. Накопилось. Дело в том, что мы, Наблюдатели, бессмертны. Относительно. За каждым из нас «закреплен» человеческий род, за который мы ответственны перед самой Серой Дамой. Когда умирает последний совершеннолетний из «нашего» рода, умираем и мы. Каким-то Наблюдателям не повезло: иногда буквально целые поколения погибали, оставляя после себя только нескольких потомков. Я слышал о Наблюдателе 1. В наших кругах он стал легендой.
Говорят, он специально стравливал между собой своих подопечных (хотя это карается смертной казнью), чтобы поскорее оказаться рядом с той, кого когда-то любил. Впрочем, никто не сумел доказать его вину в резком сокращении количества подопечных.
Я не знаю наверняка, но есть вероятность, что единственный оставшийся подопечный – и есть та самая зазноба. Правда ей уже должно быть примерно лет 150, а то и все 200. Впрочем, старинные манускрипты утверждают, что можно разделить свое бессмертие с тем, кого любишь. Но только один раз. Ведь ты становишься смертным, а твоя «половинка» живет чуть дольше, чем могла бы.
К счастью, я никогда не страдал от такого бессмысленного чувства, как любовь. Мне повезло. Я могу жить вечно и не думать о том, что дни моей жизни сочтены. Это великолепное чувство.
Кстати, о чувствах. Чувство долга. В своем офисе на голубоватой прозрачной сфере (которая как раз и нужна, чтобы следить за подопечными) я увидел, как мигают два огонька. Это означало только одно. Сегодня ночью мне добавилась еще работка: два новых подопечных. Девушка и парень. С первого взгляда на них я сразу понял: интересные экземпляры. Нужно будет за ними присматривать чуть больше, чем за остальными.
Глава 2.
Скандал.
Фред.
Мать вскочила так резво, что стул, на котором она сидела, с грохотом повалился на пол. Отец сидел, широко открыв глаза и боясь пошевелиться.
– Повтори! Повтори, что ты только что сказал! – визжала мать.
Я снова набрал воздуха в грудь. Закрыл глаза. Выдохнул, открыл глаза. Я знал, что этот разговор будет тяжелым, но не предполагал, что настолько.
– Мне приснился сон…
– Дальше! – потребовала мать.
– Мне снилась девушка…
По безумным глазам матери я понял, что лучше не останавливаться.
– Она… у нее…
– Не мямлить! Сколько раз говорила!
Ненавижу, когда она меня подавляет.
Снова выдох. Вдох.
– Было такое ощущение, что у нее две Силы.
Выдох.
Я бросил взгляд на отца. Он все так же не шевелился. Посмотрел на мать. Она выглядела свирепой как никогда. Хорошо, что мне не пять лет и меня нельзя бить. Иначе мне сильно досталось бы.
Я не знал, что делать. Остаться сидеть на месте или поскорее убежать от звериного взгляда матери. Я выбрал второе. Поднялся, как сумел спокойно, посмотрел еще раз на родителей и вышел из залы. Спиной я ощущал взгляд матери, полный бешенства и безумия.
Она.
Родители сидели, боясь пошевелиться. Кажется, они не верили тому, что только что услышали. Признаться, я тоже не могла поверить в то, что только что сказала.
Я не знала, что делать. Никто не знал.
Я не имею понятия, сколько времени прошло. Все молчали. Первой опомнилась бабушка.
– Тебе нужно бежать.
Все на нее уставились, а она продолжала, все также невозмутимо (годы, проведенные за покерным столом, явно давали о себе знать):
– Да, и как можно скорее. Чем раньше ты покинешь нашу Галактику, тем лучше. Ты же понимаешь, что теперь на тебя устроят охоту. Серая Дама очень скоро узнает о твоем «несоответствии».
Она замолчала. Больше никто не смог нарушить тишину. Но все понимали – она права.
У меня ком застрял в горле.
– С... Сколько… у меня времени?
– Никто не сможет тебе сказать наверняка. Час, день, неделя… Неизвестно. В любом случае, нужно действовать быстро.
Наблюдатель 26085.
Интересно. А ведь эти оба – уникальны. У меня уже когда-то был один такой подопечный. Обнаружив в Сфере первые упоминания об этих двоих, я вывел их на отдельные две сферы для удобства «ознакомления». Начну с нее.
Ее сон. Разумеется, она не смогла запомнить его полностью. Только самое основное. Так… посмотрим.
Я коснулся первой маленькой сферы, она начала немного трепетать и мерцать. Через несколько секунд сфера стала ровной, на ее поверхности не было никакой ряби. Это означает, что сфера запомнила, что по ней будут «смотреть» только на этого подопечного, только эта сфера будет сохранять и записывать все, что касается девушки.
Я снова прикоснулся к сфере, но на этот раз, чтобы увидеть ее сон.
Хм… Звездолет… Небольшой… Модель «Колибри», кажется. Рассчитан только на нескольких человек, на минимум багажа, но зато является самым быстрым в своем классе.
Кажется, это уже концовка, «отмотаем» на начало. Я, не прикасаясь к сфере, жестом показал влево, сон начал «перематываться» назад.
Все начинается с бумажной книги (м-да, давно я их не видел), страницы которой пожелтели от времени настолько, что с трудом можно хоть что-то прочесть. Кажется, она написана на хинди – на языке, на котором уже давно никто не говорит. Я не знаю этот язык, поэтому приказал системе перевести написанное. Оказалось, это пророчество, согласно которому на свет появляются (с завидной периодичностью) люди, имеющие три души и только одну. И только рожденные близко к пятому десятку третьего столетия второго тысячелетия смогут повернуть мир обратно, объединив свои души.
Далее прилагается «рецепт» объединения, которое можно совершить, только соблюдая вполне определенные условия.
Хм… Немного пустоты и появляется следующая картинка: девушку окружают бандиты, она не может дать им отпор. Но, как ни странно, она становится спокойной. Настолько, что позволяет себе закрыть глаза и расслабиться. Она чувствует, что к ней пришла Сила. Открыв глаза, она направляет в бандитов мощную струю воды, через доли секунд струя превращается в острые осколки льда, которые сыплются буквально из ее рук. Но она начинает злиться и… обретает еще одну Силу. Может, это не она, а кто-то из нападавших испробовал на ней свою Силу? Нет… точно не бандиты. Это ее тело начинает сочиться огнем. Она и есть пламя. Оно ей совсем не страшно и никак ей не вредит.
Я тяжело дышал. Не мог поверить в увиденное.
Как же так? Две Силы? Такое разве может быть?
Есть, над чем подумать.
Но у меня есть еще одна сфера, которую также нужно просмотреть.
Я повторил свои действия со второй сферой. Она повела себя так же, как и первая – немного «подрожав», успокоилась.
Как и предполагалось, парень запомнил тоже только определенную часть сна. Но… запомнил только ее сон. Его сна как такового не было. А это может означать только одно. У него нет Силы, но он увидел, у кого она есть.
Согласно инструкции, распространяемой среди всех Наблюдателей, при возникновении таких случаев необходимо сразу же сообщить напрямую Серой Даме. Без лишних обдумываний и терзаний. С первым «уникальным подопечным (УП)» я именно так и поступил. И до сих пор не жалею.
Однако в этом случае я медлил. Знаю, что рано или поздно о моих УП станет известно и тогда… меня ждет смертная казнь за сокрытие такой важной информации. Знаю. И медлю. Я жду. Но чего?
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
для непрофессионального писателя отлично!
Очень здорово! Задумка интересная!) Так продолжения захотелось)
Очень увлекательно! Необычно! Пишете продолжение?
@AprilDay, Пишу, конечно, куда ж я теперь денусь? :)
Ой, пишите. У меня уже фильм начал складываться :)
@rina_rot, :)) А вы режиссер? Или с чисто зрительской стороны складывается? :)
@small_hatter, если бы режиссер...) У меня так часто: читаю, представляю, а экранизацию потом смотреть и не хочется)))))
@rina_rot, Наверное, так у всех. :)
@small_hatter, иногда фильм совсем не получается, а тут такое получилось! Значит, всё путем))
слушайте, а можете ссылку кинуть на книгу? А то я как погляжу, все в курсе. Пожалуйста?
ой, простите, я не увидела, что там текст раскрывается)))
Раз просили критики, то уж не обессудьте. Я видела, что вы просили как можно строже судить работу, так что надеюсь, что вы не обидитесь, и что я вам своим анализом отобью всё желание писать. Пишите! Я буду рада почитать ваш текст. И вообще, на самом деле я милый человек, но в режиме редактора я становлюсь берсерком, ругаюсь матом и пытаюсь побить автора.
Во-первых, уберите "он/она" перед кусками текста. Рассказ у вас ведётся от первого лица, поэтому читатель сразу видит, что сначала речь идёт о девушке, потом - о мужчине. Поставьте лучше пробелы или звёздочки между кусками текста, чтобы отделить их друг от друга.
Первый кусок текста про сон - мало!!! Вы сразу кидаете нас в центр событий, причём развязка в первом же, считай, предложении!!! Распишите текст - это ведь сон! Опишите пейзаж вокруг - серые улицы, вымерший город, ночь, день, ветер, солнце, ощущения, дымка - опишите где находится героиня, не кидайтесь сразу в боёвку. Как только закончится описание, пусть бандиты нападают, а до этого покажите обстановку, пожалуйста. Бандиты - какие они? Абстрактные фигуры, смутно различимые, может ли увидеть героиня их лица, понять, кто это - мужчины или женщины, какие эмоции она испытывает. Страх, непонимание, нарастающий ужас. Как они на неё напали? Окружили? Выскочили из переулка? Просто возникли в воздухе из ниоткуда? Мы помним, что это сон, что всё возможно, так что пусть хоть из порывов ветра материализуются, это не важно, важно, чтобы читатель увидел этот момент и испытал эмоции вместе с героиней, которая попала в переделку. Что она сделала, чтобы использовать свои возможности? Вскинула руки, испуганно вскрикнула? Попятилась назад, внезапно сделала что-то, чего не осознала, так как тело двигалось само? Откуда взялись водольды? Они вырвались из её рук? Из-за спины? Хлынули с улиц и кинулись на бандитов? Что водольды сделали с этими бандитами? Осознание сил, момент, где героиня понимает, что она на самом деле не беспомощна, что у неё есть силы - напишите, откуда пришла ярость, почему она появилась. Вспыхнул огонь - куда подевались водольды? Она загорелась - опишите как. Вспыхнула ли как спичка, прочувствовала ли жар, как взметнутся огонь, как она его чувствовала - как часть себя, как друга, как первородную ужасающую стихию, которая подчинилась ей, покорная воле? Размышления о том, что происходит, распишите подробней - что такое, почему всего два предложения?! Героиня внезапно обрела суперспособности, и даже если это нормально для того мира, то какого чёрта???
Потом два идеальных предложения (это не сарказм, они краткие и хорошо описывают происходящее) "Я проснулась. Голова раскалывалась по швам." Дальше – «Что вообще значил этот сон?» Ответьте, пожалуйста, и распишите дальше, хоть что-нибудь, потому как меня тоже интересует этот вопрос. А лучше добавьте образов из сна, которые уже начинают затираться памятью. Как героиня, не знаю, закрыла глаза и стала вспоминать обрывки из приснившегося, картинки, которые мелькают у неё перед глазами, яркие образы. Её эмоции. Что она чувствует сейчас, когда понимает, что это всего лишь сон? Осознаёт ли она, в чём его двойственность, в чём его странность? Потом уже и ставьте вопрос о том, что значит этот сон. Дальше тоже идеальное предложение, без шуток или сарказма: "Ясно было только одно: я стала совершеннолетней." Эта строчка описывает законы мира, показывает, что героиня принадлежит своему обществу, что она понимает, что происходит, а сомнения её мучают не из-за самого сна, а из-за того, что она увидела в этом сне.
Следующий абзац - в нашем мире, как ни странно, бла-бла-бла. ПЕРЕДЕЛАТЬ!!! Что за фигня вообще? Что за объяснения для идиотов? Смысл, понятно, важен, но мне совершенно не понравилось, как вы его подали. Вы закончили предыдущий абзац тем, что героине стало ясно, что она стала совершеннолетней. Так начните, пожалуйста, не знаю, например со слов "совершеннолетие для любого человека всегда было чем-то особенным", или "совершеннолетие - это бла-бла-бла." Используйте не разговорную лексику, представьте себе, что героиня вспоминает энциклопедический материал, то, что ей преподавали в школе или в университете. Пусть абзац про совершеннолетие будет представлен как строчки из книг или понятия, которые учатся именно в такой энциклопедии. Спроси человека про совершеннолетие в его стране, он же не начнёт говорить "как ни странно". Если есть какие-то нюансы, то будет звучать примерно "по государственным законам/по законам нашего государства совершеннолетие наступает в ...дцать лет". Да, у вас тут другая немного ситуация, но я не хочу читать про измышления героини и её адаптацию то ли для себя, то ли для читателя. Это кстати тоже меня выбесило - в книге не должно возникать ощущения, что герой знает о читателях (если только книга не построена в том стиле, что герой рассказывает историю) и делает вставки специально для них. А в этом абзаце мне показалось, что вот героиня живёт, живёт, занимается своими делами, а потом - бац! - поворачивается к читателю, и начинает ему что-то втирать. А потом отворачивается и снова притворяется, что никаких читателей нет. Вам вообще показалось! Это героиня просто так решила разжевать вам постулаты этого мира. Курьёзы опишите лучше на примере какого-нибудь случая, о котором знаю все - мол, жил такой человек в каких-то годах, который дожил до 87/90/107 лет и не видел "свой" сон. При этом из-за бюрократии он числился несовершеннолетним, и даже в 80 лет не мог купить в магазине бутылку коньяка!
Следующий абзац - начинайте без но. Просто скажите как факт - Мне повезло - я увидела этот сон сейчас, когда мне только исполнилось 22. Как бы, не растравляйте на коротенькие предложения - вы заявили, что героине повезло, значит в этом же предложении поясните, почему ей повезло. Уточнение про возраст лучше запихнуть в это же предложение, потому что опять же, все в мире в итоге видят этот сон, поэтому вам нужно указать на причину этого мнения, а причина как раз состоит в том, что героиня попала в усреднённый класс и увидела его в подходящий, статистический возраст.
"Я никогда не была старостой класса, не входила в группу поддержки, не занимала призовых мест, не выигрывала олимпиад. Училась средненько. В общем, болталась всю свою жизнь ровно посередине." Хороший текст, единственное я убрала кавычки при слове болталась и предложение про школу и учёбу выделила в отдельное. "А тут такой сон". - вот это предложение мне категорически не понравилось. Вы уже в начале абзаца пояснили, что это сон. Поэтому исключительность сна поясняйте подробнее. "Поэтому такой странный сон выбил меня из колеи". Что-нибудь в этом духе. Про «даже не знаю что думать» - снесите к чертям, это личностная оценка и вообще неправда - мыслей у героини много, но она не может их выразить словами. Не надо этого. Прошу. "Наверное, произошел некий сбой в «системе сновидений», раз мне приснилось нечто подобное". Мне это предложение тоже не нравится. Слово "наверное". Слово "некий". Слово "нечто". Слишком много в одном единственном предложении неопределённых местоимений. Переделайте. Извините, не могу сказать как, пока не знаю, просто перепишите другими словами, оставив смысл по возможности.
Следующий абзац - то же самое бесящее ощущение, что главный герой поворачивается к читателю лицом и начинает пояснения о мире. Главный герой не должен знать, что он главный герой. Он НЕ ДОЛЖЕН знать, что о нём читают книгу. Начните пояснения так же - со словарно-энциклопедической, немного суховатой статьи. Система сновидения - это бла-бла-бла. Идеальное начало, потому что это вроде как пояснение с одной стороны, а с другой не возникает ощущение диалога с главной героиней. "Я не знаю, но предполагаю" - уберите к чертям! Героиня может не знать чего-то, это не возбраняется, но вы лучше скажите опять же прямо, без всяких личностных оценок – суть работы организации состоит в том, что бла-бла-бла. «В основном туда ходят, чтобы получить ответы на вопросы» – и дальше перечисляете, на какие вопросы (предложение девушке, поступление в университет, рождение ребёнка, что придумаете, короче). Без частностей и примеров. Туда много народа ходит, не надо конкретизировать на одном единственном примере, лучше список.
Дальше следует личностная оценка героини – она говорит, что в обществе есть мнение о том, что служба не проедает зря свой хлеб и реально помогает людям. Тут уточните, что сама героиня никогда не пользовалась услугами агентства, потому что предпочитает справляться со своими собственными снами сама.
Дальше, следующий абзац. От объяснения сразу к действию. Где переход? Почему у вас он смазан? Напишите подробнее, распишите, что героиня вздохнула, выкинула мысли из головы, поняла, что ей пора прекратить лежать в кровати и поднялась. Не надо расписывать, во что она там оделась, просто напишите, как она от мыслей переходит к действиям. «Спустя несколько минут я спустилась вниз».
В предложении «Давно этого не было» слово «этого» замените на «такого».
Четвёртое предложение тоже какое-то куцее, оно походит на остов, скелет предложения, в котором есть только смысл. Свяжите его с предыдущим, там ведь тоже упоминается, что это событие не происходило долгий период времени. Например напишите, что заглянув на кухню, героиня поняла, что раз уж день начался с удивления, так он и закончится, раз уж внезапно там в сборе оказалась вся семья. Описание о том, куда уходит семья, неплохое, его не трогайте. Пояснения про покер – в топку. Просто скажите, что в эту игру уже давно не играют, потому что она непопулярна, но бабушка научила гг в неё играть. Желательно уместить это в одно предложение, максимум – в два. Не надо удивления и пояснений, мы все знаем, что такое покер, выдерживайте книгу, пожалста.
Извините, не могу больше. Давайте я потом продолжу разбирать вашу работу, хорошо? А то и так уже текста много, мне срочно нужно что-нибудь почитать.
Товарищ Чехов, а что если взять Хлоюшку в соавторы? Это позволительно для великого классика?))
у Хлоюшки слишком длинный опус и пробу пера я не читала, но хочется спросить, а кто вы по профессии батенька @hloja_myrakami ?-)))
@hloja_myrakami, Спасибо вам за конструктивную критику. Я говорю без сарказма или иронии, серьезно. Буду стараться исправиться. :) Надеюсь, когда-нибудь вы возьмете уже полностью написанную книгу в твердой обложке в руки и скажете: "А ведь и придраться-то особо не к чему!". :))
@nikfrock, Идея, конечно, занимательная. :) Но все равно вряд ли.
@mani, я будущий редактор)
@small_hatter, вы пишите, пишите. Я потом соберусь с силами и прокачусь по тексту дальше. С удовольствием прочту новый вариант, если собираетесь переписывать с учётом замечаний) Если что - обращайтесь! Поправлю, что смогу, обязательно объясню, что именно мне не понравилось и почему это стоит исправить. Стандартными "мне не нравится, потому что не нравится" я не отписываюсь обычно. Это ж критика. Автор должен знать, почему именно я считаю, что здесь ошибка. Принимать на счёт или нет, это уже сугубо личное мнение.
А на счёт книг - в таком случае надеюсь увидеть в графе "редактор" своё имя!))) Ну или хотя бы в благодарности) Хотя это всё равно не помешает мне пройтись внимательно по тексту и поискать ошибки)))
@hloja_myrakami, В любом случае, очень вам признательна. :)
@hloja_myrakami, с таким редактором мне было бы не страшно написать свою первую книгу)))
У @hloja_myrakami потрясающий анализ... Читать части книги было очень увлекательно, но в ее анализе добавляются чувства и эмоции, и технические замечания точные и верные. Но решать, переделывать или нет, конечно, автору ! ))
@anastasia_roja, если что - обращайтесь)
@aprilday, ооой, спасибо за ваше мнение) Я - старалась!