Нашла интересную статью. Получается, что я, взрослый человек, читаю иногда как пятиклассник, иногда как подросток, и иногда - как старшеклассник ) А есть ли определения для взрослых читателей, или вот эти этапы сохраняются на всю сознательную жизнь?
Этапы формирования читателя-школьника
* период начальной школы - первый опыт общения с литературой, отношение к литературе как отношение к игре);
* младший подростковый возраст (5-6 классы, 11-12 лет) - период «наивного читательского реализма»;
* старший подростковый возраст (7-8 классы, 13-14 лет) - период «нравственного самоуглубления»
* период ранней юности (9-11 классы).
Младший подростковый возраст
Литературное развитие ребёнка связано с психическим и зависит от процесса обучения литературе. Для младших подростков существует одна реальность - окружающий мир. Постичь худ. мир дети, как правило, не могут. Одна реальность - окружающий мир. Они мыслят героев как реальных, живых людей, т.е. в сознании происходит слияние искусства и действительности.
Период нравственного самоуглубления
* главное приобретение подростка - открытие своего внутреннего мира
*в литературе старшие подростки ищут ответы на возникшие у них вопросы
* восприятие становится личностным и субъективным
* сосредоточенность на отдельном мотиве. Близком их внутреннему миру подростка
* авторская позиция сужается до уровня собственных переживаний.
* интерес к характер героя, мотивам поведения, развитию его мысли, диалектике чувств.
* создаваемые воображением читателя картины нередко носят произвольный характер, так как не корректируются авторской позицией.
Период ранней юности (9-11 классы)
* «я и мир» - центральная проблема возраста - пытаются понять своё место в мире.
* формирование отношения к нравственным, социальным, эстетическим, философским проблемам.
* интерес к автору, стремление понять его позицию, что обеспечивает объективность восприятия.
* повышенная интеллектуальная активность. Развитие теоретического мышления ведёт к обобщениям, систематизации прочитанного.
В этом образе читатели пытаются образные представления перевести на язык абстрактно-логических понятий, определить проблему автора.
* восприятие произведений осуществляется на интеллектуальном уровне, что подавляет непосредственные эмоции.
* углубляется внимание к художественной форме произведений искусства и к языку в том числе.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
Меня вообще очень сильно расстраивает, что в годы детства и юности я практически не читал, и теперь приходится наверстывать упущенное, читая всё и вся.
@vandal, никогда не понимала таких людей как ты, которые сперва почти не читают а потом заглатывают книги тоннами) я привыкла читать с самого детства, никогда не читала так много и быстро, но всю жизнь равномерно)
@vandal, я вот тоже так жалею об упущенном времени! его было просто завались, так почему я не читала? что я вообще делала?)
@vishenka, родители просто не нашли подход, заставляя меня читать "Муму" :DD
Я тоже равномерно читаю, но много))
@dasha_voroshkova, я думаю, что-нибудь полезное))
@vandal, ой как вспомню муму так вздрогну) заходит как-то мама ко мне в комнату, а я вся в слезах-соплях, она в панике "что случилось?", а я ей "муму читаю!" :D
@vishenka, ну вот(
Без слез не вспомнишь((
11-14 лет где-то у меня был полный провал в чтении книг. Не то чтобы для себя, я и по школьной программе мало что читала.
@vishenka, а во сколько лет вы Му-Му читали? Вот по этой классификации получается, что плакать нормально в период "наивного читательского реализма" )) а дальше, видимо, уже нужно "подавлять непосредственные эмоции" )
@AprilDay, ммм.... пытаюсь вспомнить в каком классе проходила муму...))) точно не вспомню, лет может в 10...
@vishenka, Мы в 5 читали (Я точно помню)
Какое-то пособие по созданию киборгов. Следует обратить внимание на тот факт, что человек не останавливает духовное развитие на каком-то возрастном периоде. Человек развивается всю жизнь, от рождения до гробовой крышки. Просто невозможно запечатлеть конкретные периоды развития. Я считаю это абсурдом. К тому же вопрос ещё в том, что за литературу читать. От автора, написавшего книгу, через слова может передаваться энергия читателю. Автор мыслил, переживал, и всё это воплощается в словах. Я такого мнения, если книга не цепляет за душу, то либо автор слабоват, либо человек сам каменный. Не веду речь о толковых словарях и справочниках, как починить кран.
@Ailinven, Почему вы считаете, что невозможно запечатлеть периоды развития? Мне кажется плюс-минус небольшая погрешность - вполне. Почему пособие по созданию киборгов? Киборгов-читателей?) Если книга не цепляет за душу - значит автор слабоват или человек сам каменный. Ну вот маленьких детей цепляет же Муха-цокотуха, а взрослых - нет. Это видимо, третий вариант, всему свое время?
@AprilDay, ну почему? над постановкой мухи-цокотухи знаменитого маэстро Бармалини я до сих пор ржу :D
@nikfrock, ну ничего святого у людей ) Чуковский вертится в гробу со скоростью вентилятора )