Есть приложения, игры для улучшения и развития памяти. Как правило, они основаны на «найди пару», «посмотри-запомни-повтори» и других техниках. Их можно скачать на комп, телефон. Довольно действенно, если заниматься регулярно. Я занимаюсь с приложением «Тренируй память». Само приложение рекомендует заниматься 3-5 минут ежедневно, что, согласитесь, не трудно.
Если без применения технологий, то есть целая куча приёмов и способов. Мне нравятся следующие: *в день учить по одному четверостишью; *компоновка: если группировать информацию по какому-нибудь показателю, то запомнить легче. Критерий компоновки может быть совершенно любой: от времени суток, когда нужно выполнить дело, до темы, которой посвящена информация; *если что-то забылось, прежде чем лезть в записи необходимо попытаться в течение пяти минут вспомнить самому; *ассоциации: если ассоциировать информацию с каким-нибудь образом, то будет легче вспоминать; *мнемонические приёмы запоминания. Например, Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан; *хобби, развивающее мелкую моторику. Я практикую, довольно эффективно; *осмысление информации.
Есть много литературы на эту тему и довольно пристойных статей. Из них можно извлечь много полезной информации и эффективных приёмов. Те, которыми пользуюсь, я описала выше, но на самом деле приёмов куда больше. Так что можно выбирать для себя самые лучшие, самые приятные, и самые эффективные.
Относительно памяти очень много сделал Тони Бьюзен. Он как учёный очень долго изучал работу головного мозга. Основополагающая его книга "Супер-интеллект", описывает изобретённые им т.н. Интеллект-карты, которые представляют из себя графические диаграммы и позволяют быстрее и эффективнее усваивать информацию структурируя и визуализируя ее. Также он написал несколько книг чисто по развитию памяти например "Супер-память". Начинал ее читать - суть метода ассоциативное запоминание. В целом рекомендую Бьюзена как автора, очень толково пишет. Интеллект-карты это то что нужно для запоминания больших объемов информации.
Больше читайте. И много книг. У меня развилась так: в детстве библиотека была далеко от дома и я брал сразу по 5-6 книг. И читал всё одновременно, 50 страниц одной, потом другой и так далее. Книги давали на десять дней и надо было успевать. А если учить, то метод ассоциаций хорошо подходит. И ещё надо сделать так, чтобы материал был интересным, ведь если прочитаешь большую про любимую музыкальную группу, то сразу можешь всё пересказать и запомнишь на долгое время. Ассоциации, интерес, и меньше отвлекающих факторов. Всё получится
@karakulya, при запоминании текстов лучше разбивать их на маленькие абзацы. Мозг так устроен, что оставляет в памяти начало и конец прочитанного, середина, как правило, теряется. Чем меньше был выучен кусок, тем меньшая часть потеряется.
Учить рекомендуют в разных местах, в разной обстановке. Например, один билет/правило в парке на скамейке, второй дома на диване, тертий в кафе с подругой и т.д. Вспоминание обстановки спровоцирует вспоминание текста.
Есть еще такой феномен - на следующий день после заучивания теряется примерно 70% информации (это очень много), НО память так устроена, что примерно на третий-четвертый день после заучивания часть информации всплывает. Таким образом, на третий-четвертый день вы будете помнить больше информации, чем во второй. Об этом следует помнить при подготовке к экзаменам)) Не стоит перегружать мозг накануне, все равно бОльшая информации будет утеряна.
Хорошо запоминается та информация, которую вы пропустили через себя. Чем глубже мы осознаем информацию, тем лучше она запоминается. Я, например, всегда рассказывала выученный билет подруге, маме, брату или просто вслух. Чтобы вслух проговорить все то, что прочитала. Чтобы осознать текст, перефразировать, подстроить его под себя.
Еще большую роль может сыграть зрительная память (чаще всего она в бОльшей степени развита у людей, чем другие виды). Можно закрыть глаза и зрительно прописать дату, фамилию, понятие. Ну или писать трудные моменты на листе бумаге. Скажем, написание шпоргалок играет тоже положительную роль. Я их писала всегда, но не пользовалась, потому что не умею. Но именно зрительная память помогала вспомнить что я писала по тому или иному вопросу.
Еще некоторые советы для заучивания. Кому-то помогает пропевание текста, кому-то зарисовывание, составление блок-схем или даже рифмование.
Но главное нужно помнить всегда - лучше заучится та информация, в которой мы заинтересованы, на заучивание которой мы мотивированы.
А Вам для чего? Если для заучивания материала, я могу рассказать Вам несколько секретов))
Есть приложения, игры для улучшения и развития памяти. Как правило, они основаны на «найди пару», «посмотри-запомни-повтори» и других техниках. Их можно скачать на комп, телефон. Довольно действенно, если заниматься регулярно. Я занимаюсь с приложением «Тренируй память». Само приложение рекомендует заниматься 3-5 минут ежедневно, что, согласитесь, не трудно.
Если без применения технологий, то есть целая куча приёмов и способов. Мне нравятся следующие:
*в день учить по одному четверостишью;
*компоновка: если группировать информацию по какому-нибудь показателю, то запомнить легче. Критерий компоновки может быть совершенно любой: от времени суток, когда нужно выполнить дело, до темы, которой посвящена информация;
*если что-то забылось, прежде чем лезть в записи необходимо попытаться в течение пяти минут вспомнить самому;
*ассоциации: если ассоциировать информацию с каким-нибудь образом, то будет легче вспоминать;
*мнемонические приёмы запоминания. Например, Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан;
*хобби, развивающее мелкую моторику. Я практикую, довольно эффективно;
*осмысление информации.
Есть много литературы на эту тему и довольно пристойных статей. Из них можно извлечь много полезной информации и эффективных приёмов. Те, которыми пользуюсь, я описала выше, но на самом деле приёмов куда больше. Так что можно выбирать для себя самые лучшие, самые приятные, и самые эффективные.
@anastasia_rojo, расскажите, пожалуйста, мне историю сдавать на следующий год, а память плохая.
Относительно памяти очень много сделал Тони Бьюзен. Он как учёный очень долго изучал работу головного мозга. Основополагающая его книга "Супер-интеллект", описывает изобретённые им т.н. Интеллект-карты, которые представляют из себя графические диаграммы и позволяют быстрее и эффективнее усваивать информацию структурируя и визуализируя ее. Также он написал несколько книг чисто по развитию памяти например "Супер-память". Начинал ее читать - суть метода ассоциативное запоминание. В целом рекомендую Бьюзена как автора, очень толково пишет. Интеллект-карты это то что нужно для запоминания больших объемов информации.
Больше читайте. И много книг. У меня развилась так: в детстве библиотека была далеко от дома и я брал сразу по 5-6 книг. И читал всё одновременно, 50 страниц одной, потом другой и так далее. Книги давали на десять дней и надо было успевать. А если учить, то метод ассоциаций хорошо подходит. И ещё надо сделать так, чтобы материал был интересным, ведь если прочитаешь большую про любимую музыкальную группу, то сразу можешь всё пересказать и запомнишь на долгое время. Ассоциации, интерес, и меньше отвлекающих факторов. Всё получится
@karakulya, при запоминании текстов лучше разбивать их на маленькие абзацы. Мозг так устроен, что оставляет в памяти начало и конец прочитанного, середина, как правило, теряется. Чем меньше был выучен кусок, тем меньшая часть потеряется.
Учить рекомендуют в разных местах, в разной обстановке. Например, один билет/правило в парке на скамейке, второй дома на диване, тертий в кафе с подругой и т.д. Вспоминание обстановки спровоцирует вспоминание текста.
Есть еще такой феномен - на следующий день после заучивания теряется примерно 70% информации (это очень много), НО память так устроена, что примерно на третий-четвертый день после заучивания часть информации всплывает. Таким образом, на третий-четвертый день вы будете помнить больше информации, чем во второй. Об этом следует помнить при подготовке к экзаменам)) Не стоит перегружать мозг накануне, все равно бОльшая информации будет утеряна.
Хорошо запоминается та информация, которую вы пропустили через себя. Чем глубже мы осознаем информацию, тем лучше она запоминается. Я, например, всегда рассказывала выученный билет подруге, маме, брату или просто вслух. Чтобы вслух проговорить все то, что прочитала. Чтобы осознать текст, перефразировать, подстроить его под себя.
Еще большую роль может сыграть зрительная память (чаще всего она в бОльшей степени развита у людей, чем другие виды). Можно закрыть глаза и зрительно прописать дату, фамилию, понятие. Ну или писать трудные моменты на листе бумаге. Скажем, написание шпоргалок играет тоже положительную роль. Я их писала всегда, но не пользовалась, потому что не умею. Но именно зрительная память помогала вспомнить что я писала по тому или иному вопросу.
Еще некоторые советы для заучивания. Кому-то помогает пропевание текста, кому-то зарисовывание, составление блок-схем или даже рифмование.
Но главное нужно помнить всегда - лучше заучится та информация, в которой мы заинтересованы, на заучивание которой мы мотивированы.
Надеюсь, написанное мной, будет Вам полезно))
@anastasia_rojo, спасибо огромное, я многое узнала из написанного)
@nastya48, пожалуйста)) главное, чтобы на пользу