Рецензия на книгу Имя розы от raccoon
"Благо книги – в том, чтоб ее читали."
Эко написал странную книгу. Прекрасную в своей отвратительности. Тошнотворную, но правдивую. Показывающую, что нигде не может быть достигнут жизненный идеал, даже в монастыре. Те, кто должен быть образцом праведной жизни, зачастую не так хороши, как кажется на первый взгляд. И именно за этот посыл я снимаю шляпу перед автором. За этот толстый намек думать своей головой, а не слепо подражать "кумирам". Но, несмотря на оптимистичное начало, книга мне не понравилась почти полностью.
Сложный язык, сложная тема, сложные предложения. Сложно продираться сквозь сложные умные слова, пытаясь понять суть происходящего. Куча философских разговоров на сложные темы. Над книгой нужно сидеть и думать - и это просто отлично! - вот только ты устанешь следить за происходящим быстрее, чем решишь прерваться и осмыслить происходящее. Чтение действительно утомляющее. Возможно, Имя розы - история для интеллектуалов, ценителей исторических романов и людей, обожающих религию, но для простого читателя со средними показателями по всем фронтам она покажется пыткой, несмотря на интересную и захватывающую детективную линию, написанную с особой любовью, и те уникальные уроки, которые Эко пытается донести.
На мой взгляд, Эко нужно было писать чуть проще. Некоторые главы растягивались на несколько часов и мучили меня своей дотошностью. Не лучшая попытка познакомиться с автором. Вряд ли возьму его книгу ещё раз.
"Повсюду искал я покоя и в одном лишь месте обрел его - в углу, с книгою."
#Пис1_2курс
#БК_2018 (Книга, в названии которой есть слово на букву Р)
#книжные_жирушки
Если бы он писал проще получился бы Дэн Браун. И кто бы от этого выиграл? )) А так - реальный шедевр литературы. Из конца 20 века так четко перенести читателя в начало 14 века - это просто фантастично. Второй раз читаю и второй раз в восторге.
Думаю, проблема не в сложности языка от Эко, а в том, что читатели не готовы столкнутся с средневековой стилистикой и философией. Т.е. многие ждут, что книга - детектив. А она - нет.))
Я начала книгу. Продралась пока только через Рукопись, примечания автора и пролог.:) И думаю, чтение с такими темпами у меня явно затянется. А где было сложнее всего? В начале, середине или конце? Или повсюду?)
@neveroff, я не ждала детектив, но была удивлена, как тяжко идет книга ( хотя она отличная и я сей факт ни в коем случае не отрицаю), но были сцены, где ты откровенно засыпаешь от переизбытка деталей ( тот же сон Адсона мне было ужасно утомительно читать и где-то к середине я уже не понимала, что происходит). Возможно, я не понимаю библейские отсылки и поэтому ломаю глаза о подобные вещи, как знать. Сам быт монастыря и то, как показана реальность того времени, захватили, но в монологах...
@rina_rot, середина и конец ( хотя последние главы шли бодро). В начале и разговоры проще, и сюжет быстро двигается. В середине пытаешься сам понять, что происходит, и в моменты, когда тебе кажется, что ты близок в разгадке, возникает монолог и ты такой "так, о чем я думал? Эх, забыл, начну заново". А конец - это просто конец) Пара сложных кусков, которые на фоне общей усталости идут крайне медленно и кажется, что книга никогда не кончится, но финал захватывает и очень заставляет задуматься над парой моментов как в книге, так и в целом)
Вроде, Эко сам говорил, что книга рассчитана на разных читателей: тех, кто хорошо исторически и философски подкован, - тогда все намеки и ассоциации заиграют особыми красками, и тех, кто не погружён в такие подробности, но сможет насладиться интригой сюжетом. И всякие отттенки этих состояний - для всех будет что-то интересное
@neveroff, согласна - дополнительного Дэна Брауна не надо)))
@Nyut, я про это и говорю. Что те, кто понимают отсылки - наслаждаются отсылками, а остальные восхищаются проработанностью эпохи и закрученной детективной линией, но читать нудно местами из-за обилия споров о Боге и религии и проч. ( если читала, то примерно поймешь, про что я). Она действительно очень классная, но неподготовленному ( хотя бы морально) человеку будет казаться непроходимыми дебрями из нагромождения всего подряд. Тут важно читать вдумчиво и понимать, что автор имеет в виду в той или иной ситуации, но иногда там начинаются перечисления, длинной с Китайскую стену, которые можно было бы слегка сократить, чтобы так не мучить) Мне поначалу хотелось их пропускать, но я все надеялась понять, зачем именно столько подробностей)
@Nyut, да уж, с одним бы как-то попытаться смириться))
@raccoon, согласен про "неподготовленному ( хотя бы морально)" - именно морально стоит подготовиться, что это роман не для развлечения. Даже цитата в книге классная:
"Книги пишутся не для того, чтоб в них верили, а для того, чтобы их обдумывали".
А про высокую интеллектуальность книги - я считаю это миф. Моей, далеко не сильной эрудиции вполне хватило чтобы понимать примерно 60 процентов исторических отсылок, а библейские сюжеты Эко сам разжевывает. Да еще и в разных интерпретациях, от разных братств. В той же "Мастере и Маргарите" завуалированности, как исторической, библейской, так и современной Булгакову - в разы больше.
Я бы не посоветовал эту книгу людям, "обожающим религию".
Слишком атеистическое произведение выстебывающее быт и мораль Церкви)
@amir, а мне было нормально)
@Nyut, ты верующая?)
@amir, да
@Nyut, вот лично я на месте христианина оскорбился бы)
Все-таки он смешал Церковь с гомосексуализмом)
@amir, в каком смысле - смешал? Разве он что-то придумал?
@raccoon, сегодня прочёл сон Адсона в шестом дне. Бомба. Был бы я литературоведом, то написал бы по нему диссертацию. Там столько всего...
@amir, отдельно рассматриваю веру и отдельно - церковь. и плюс всегда в итоге это люди - а они независимо от наличия или отсутствия веры и принадлежности к той или иной церкви могут быть очень разными.
более того, я и к гомосексуализму очень спокойно отношусь. и совсем его не помню в этой книге, хоть и читала два раза. видимо, пора третий читать))
@rina_rot, а я чуть дальше пролога ушла) Благодаря аудиокниге. Потому что до этого и пролог одолеть не смогла))
@anastasia_roja, я уже до середины второго дня вчера дошла. Пока все хорошо. Но, как тут пишут, нужно быть морально готовым ко всему :))
@neveroff, может и не придумал) свечку я не держал :D
Но в любом случае он вскрыл этот гнойничок и с каплей сарказма преподнес читателю.
Не буду от себя ничего придумывать, но думаю что сами клерикалы и священничество немного оскорбились от этого романа)
@amir, уверен, что возмутились. Как и от признания папой каким-то вины инквизиции. Но и то, и то - доказанный факт.
А в книге грехи и пострашнее мужеложства. Тот же черный котик с черной курочкой. Это как церковникам можно оправдать?
@neveroff, на вкус и цвет, как говорится... Меня сон утомил, хоть и было интересно
@amir, хотя бы ради уроков из финала стоит, на мой взгляд. Да и в принципе там куча вещей, которые религиозным как раз таки необходимы ( я имею в виду фанатиков и тех, кто постепенно в фанатизм скатывается)
@neveroff, по моему мы сейчас на одной стороне и пытаемся сделать спор из ничего)
Никак нельзя оправдать. Я вообще Христианство не очень люблю и не собираюсь их оправдывать)